Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Мельникова Анна Владимировна

Конспект открытого  занятия по коррекционному   курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант).

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учителя-дефектолога( логопеда) Мельниковой А. В.

Группа 1(чтение в стадии формирования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyh_zanyatiy.docx16.74 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по коррекционному   курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант).

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учителя-дефектолога( логопеда) Мельниковой А. В.

Группа 1(чтение в стадии формирования).

Тема: «Автоматизация звука (С) в начале, середине, конце слога,  слова и сочетании согласных».

Цель. Формирование у обучающихся устной и письменной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороны  речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.

Задачи:

-формирование подвижности артикуляционного аппарата

-развитие речевого дыхания

-развитие мелкой моторики

-распознавание  звука  изолированно и в слогах;

-развитие фонематического слуха;

-формирование простых форм звуко-буквенного  анализа и синтеза;

-развитие графических навыков.

План  коррекционного занятия:

  1. Орг. Момент.
  2. Артикуляционная  и пальчиковая гимнастика.
  3. Опознавание  звука  изолированно, в слоге, с использованием фонетической ритмики.
  4. Различение простых, открытых и закрытых слогов.
  5. Развитие фонематического анализа на примере односложных слов.
  6. Развитие графических навыков.
  7. Подведение итогов.

Оборудование: Магнитная азбука, цветные карандаши, рабочие тетради (Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Е. Климонтович , Москва, ТЕРЕВИНФ, 2017).

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

У: Доброе утро дети!

Д: Доброе утро!

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

У: Смотрите и повторяйте за мной…

Упражнения: «Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Катушка»  дети повторяют…..ладонь-ребро-кулак, пальчики здороваются и т.д.

3. Опознавание  звука  изолированно, в слоге, с использованием фонетической ритмики.

У: Дети подготовьте ручки… С, СА, СО, СУ, СИ, АС, ОС, УС, ИС, АСО,УСА, ИСА, УСИ, ОСУ и т.д.

Дети произносят хором, с использованием фонетической ритмики, учитель

Д: С. СА, СО, СУ, СИ, АС, ОС, УС, ИС, АСО,УСА, ИСА, УСИ, ОСУ и т.д.

У: Послушайте и составьте слог, СА… и др.

Использование магнитной азбуки. Дети слушают, по очереди пытаются составить простые слоги, учитель помогает.

4.Различение простых, открытых и закрытых слогов:

У: А сейчас  послушайте и выберите слог( на магнитной азбуке 2 слога СА  и СУ; ОС  и УС и т. д.), СО… СА….СА….СО….СО.СА…СО ….и т.д. Учитель помогает.

Д: СО …(указывают все по очереди ) СА….СА….СО….СО.СА…СО ….и т.д.

  1. Развитие фонематического анализа на примере односложных слов.

У: Дети откройте тетради…, рассмотрите и назовите картинки…

Д: Сыр, посуда,  слон, суп,  лес… и т.д.

В тетради подписанные (печатными буквами) картинки.

У: Выделите букву «С» синим карандашом.

Д: выделяют…

У:Какие слова начинаются на звук «С»?

Д: Слон, суп…

У:Какие слова заканчиваются на звук «С»?

Д: Нос, лес…

У:В каких словах  букву «С» в середине ?

Д: посуда, лиса…

  1. Развитие графических навыков.

У:Раскрасте картинки…

  1. Подведение итогов занятия.

У: Молодцы! Все прекрасно отвечали ! До свидания!

Д :До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по коррекционному   курсу:

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи».

 Учителя-дефектолога( логопеда) Мельниковой А. В.

2 класс «А» (I вариант).

Группа 1(чтение в стадии формирования).

Тема: «Автоматизация звука (С) в начале, середине, конце слога,  слова и сочетании согласных».

Цель. Формирование у обучающихся устной и письменной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороны  речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.

Задачи:

-формирование подвижности артикуляционного аппарата

-развитие речевого дыхания

-развитие мелкой моторики

-распознавание  звука  изолированно и в слогах;

-развитие фонематического слуха;

-формирование простых форм звуко-буквенного  анализа и синтеза;

-развитие графических навыков.

План  коррекционного занятия:

  1. Орг. Момент.
  2. Артикуляционная  и пальчиковая гимнастика.
  3. Опознавание  звука  изолированно, в слоге, с использованием фонетической ритмики.
  4. Различение простых, открытых и закрытых слогов.
  5. Развитие фонематического анализа на примере односложных слов.
  6. Развитие графических навыков.
  7. Подведение итогов.

Оборудование: Магнитная азбука, цветные карандаши, рабочие тетради (Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Е. Климонтович , Москва, ТЕРЕВИНФ, 2017).

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

У: Доброе утро дети!

Д: Доброе утро!

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

У: Смотрите и повторяйте за мной…

Упражнения: «Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Катушка»  дети повторяют…..ладонь-ребро-кулак, пальчики здороваются и т.д.

3. Опознавание  звука  изолированно, в слоге, с использованием фонетической ритмики.

У: Дети подготовьте ручки… С, СА, СО, СУ, СИ, АС, ОС, УС, ИС, АСО,УСА, ИСА, УСИ, ОСУ и т.д.

Дети произносят хором, с использованием фонетической ритмики, учитель

Д: С. СА, СО, СУ, СИ, АС, ОС, УС, ИС, АСО,УСА, ИСА, УСИ, ОСУ и т.д.

У: Послушайте и составьте слог, СА… и др.

Использование магнитной азбуки. Дети слушают, по очереди пытаются составить простые слоги, учитель помогает.

4.Различение простых, открытых и закрытых слогов:

У: А сейчас  послушайте и выберите слог( на магнитной азбуке 2 слога СА  и СУ; ОС  и УС и т. д.), СО… СА….СА….СО….СО.СА…СО ….и т.д. Учитель помогает.

Д: СО …(указывают все по очереди ) СА….СА….СО….СО.СА…СО ….и т.д.

  1. Развитие фонематического анализа на примере односложных слов.

У: Дети откройте тетради…, рассмотрите и назовите картинки…

Д: Сыр, посуда,  слон, суп,  лес… и т.д.

В тетради подписанные (печатными буквами) картинки.

У: Выделите букву «С» синим карандашом.

Д: выделяют…

У:Какие слова начинаются на звук «С»?

Д: Слон, суп…

У:Какие слова заканчиваются на звук «С»?

Д: Нос, лес…

У:В каких словах  букву «С» в середине ?

Д: посуда, лиса…

  1. Развитие графических навыков.

У:Раскрасте картинки…

  1. Подведение итогов занятия.

У: Молодцы! Все прекрасно отвечали ! До свидания!

Д :До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной  речи"  разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.

Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.

Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке")....

Рабочая программа "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" для 2-х классов слабослышащих и позднооглохших вариант 2.2 II отделение

Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как...