Нейрогимнастика – технология здоровьесбережения
материал по логопедии по теме

Попова Наталия Станиславовна

    Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется  различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико- грамматической стороны речи), поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью. Кроме того, в структуре дефекта выявляются нарушения неречевых психических функций (задержка и специфичность познавательной деятельности, отставание в развитии сенсорных и двигательных функций, невербального и вербального мышления, эмоциональной сферы личности.)

     Преодоление общего недоразвития речи требует интегративного подхода, при котором взаимосвязаны медикаментозное лечение, система логопедической работы, занятия по коррекции и развитию психических функций, логоритмические занятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики. Основу коррекционной работы в слухо-двигательно-кинестетической интеграции составляют двигательно-кинестетические упражнения. Данный мастер-класс способствует повышению работоспособности и повышению эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_master-klass.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для взрослых

«Нейрогимнастика – технология здоровьесбережения»

Подготовила и провела: учитель-логопед, Попова Н.С.

г. Борисоглебск

Цель: повышение работоспособности и оптимизация эмоционального состояния.

Ход мастер-класса.

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне, нет или да?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь, да или нет?

Последнее спрошу вас я,

Активными все будете, нет или да?

  1.    Перед современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, трудностями в адаптации ориентирует педагогов на поиск и применение новых методов и технологий.

    Один из методов который меня заинтересовал, является метод кинезиологии. Метод кинезиологии – способствует развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти специально организованные упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.

  1.     А сейчас я предлагаю всем вместе выполнить несколько упражнений.

- «Кулак», «Ребро», «Ладонь»  - три положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга.

- «Танец» - исходное положение, сидя.  На счет 1 – левая рука вперед, правая рука вперед, на счет 2 – левая рука в левую сторону, правая нога в правую сторону, на счет 3 – исходное положение. Повторить правой рукой.

- «Лягушка»- на счет 1 – правая рука – кулак, левая – ладонь. На счет 2 – поменяли положение.

- «Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

- «Лезгинка» - левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук.

- «Ленивая восьмерка» - левое плечо прижато к левому уху, большим пальцем, не выходя из поля зрения глаз, рисуем восьмерку и следим глазами. Упражнение повторить правой рукой.

     4.    И в завершение мастер-класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

        Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди рядом с сердцем находится кусочек ласкового весеннего солнышка. Давайте улыбнемся  и подарим друг другу тепло своего сердца.

        А сейчас мысленно положите на левую руку весь свой багаж знаний, с которым вы пришли сюда. На правую руку кусочек теплого, весеннего солнышка, хлопнем в ладоши и скажем -  «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало урока с позиции технологии здоровьесбережения

Начало урока с позиции здоровьясбережения....

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения...

Методические рекомендации учителям по технологии здоровьесбережения

Проведение урока с позиции технологии здоровьесбережения - методические рекомендации учителям....

Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста

—Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении;— сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...

Технология здоровьесбережения в условиях детского дома

краткое описание применяемой технологии...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....