Разработка внеурочного логопедического занятия в форме КВНа "В стране сказок"
материал по логопедии на тему

Казачинова Алёна Владимировна

Разработка внеурочного логопедического занятия лоя обучающихся начальных классов в форме КВНа "В стране сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнесуэтукская средняя общеобразовательная школа»

        

Игровое

внеурочное логопедическое мероприятие

Составитель: учитель-логопед

Алёна Владимировна Казачинова

с.Нижний Суэтук, 2016г.


Цель: обобщение знаний обучающихся по теме «Сказки».

Задачи:

I. Образовательные:

  • активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;
  • совершенствовать умение употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы;
  • упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

II. Коррекционно - развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания;
  • развитие восприятия, внимания, мышления.

III. Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности;
  • воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Оборудование: иллюстрации персонажей сказок, костюмы, «сказочные» предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, синий воздушный шарик, туфелька), разрезные фразы из сказок, цитата А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»; плакат со словами; поощрительные медали, колпак «Главный сказочник»

Ход мероприятия:

Учитель заводит детей в класс.

Этап мероприятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Время

I. Организационный момент

- Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш КВН.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски!

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые сказки!

 

 - Представляем команды «Знайки» и «Граммотеи» (приветствие команд).

Капитан команды «Знайки»:
Мы пришли сюда, чтобы не лениться

На вопросы отвечать, думать, веселиться.

Мы соперникам своим «Граммотеям» говорим:
«С вами Мы сразимся и так просто не сдадимся!»
Капитан команды «Граммотеи»:

А мы команде «Знайки» шлём пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

1 мин.

II. Вступление

- Сказки всегда интересны! Но в них есть не только интерес. 

- Итак, начнётся наша игра с разминки.

Если мы сложим из разрезных фраз предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказок.

- Как вы понимаете слова А.С. Пушкина?

-  Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это – совет.

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать её может настоящий поэт и мастер. Вечные сказки – народные сказки. В них спрятана волшебная сила.

Составляют предложение из фраз «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»   А.С.Пушкин)

Отвечают на вопрос.

4 мин.

III. Работа со сказочными персонажами

- Ребята! Мы начинаем наше увлекательное путешествие в страну сказок.

 - Посмотри на эту  дорогу сказок (иллюстрация). Угадайте, герои каких сказок пришли к нам сегодня в гости?

Учитель-логопед читает загадки и выставляет картинку-отгадку сказочного персонажа.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?..(Незнайка).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы  большой получается!

В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится…(Золушка).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

- Молодцы, ребята! Вы сумели отгадать всех героев.

Дети отгадывают загадки, определяют героев сказок, за каждый правильный ответ команде вручается медаль.

6 мин.

- А теперь попробуйте узнать сказку по предмету.

Учитель-логопед показывает детям предметы и называет их.

горошина («Принцесса на горошине»)

скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

синий воздушный шарик («Вини Пух и его друзья»)

туфелька («Золушка»)

золотой ключик («Приключения Буратино»)

Отгадывают название сказки.

За правильный ответ команде вручается медаль.

4 мин.

IV. Работа с участием сказочных героев

- Я решила пригласить героев сказки «Приключения Буратино» к нам.  

Буратино: - А вот и мы! Здесь Марвина! Ой! …

Учитель-логопед: - Дети, помогите Буратино, поправьте его.

Буратино: - А я- Булатино! Ой!...  

Мальвина: - Опять ты звуки перепутал, Буратино! Как ты будешь выполнять задание? Дети, придётся вам контролировать его ответы. (Из написанных слов на плакате надо составить название сказки, учитывая род, число и падеж слов. Буратино называет неправильные варианты:

        поросёнка                                два                         

        орёл                                         жадная                

        кольцо                                    деревянный                       старуха                                   волшебное                         мороза                                    три                            

Мальвина: - Вы отлично справились, ребята, молодцы! Получайте заработанные медали!

- Мальвина.

- Буратино.

Исправляют ошибки Буратино.

За правильный ответ команде вручается медаль.

7 мин.

V. Физминутка

- Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую так любит Буратино:  

         Буратино потянулся,

раз – нагнулся,

два – нагнулся,

три – нагнулся,

              руки в стороны развёл,

                   ключик, видно, не нашёл.

                      чтобы ключик нам достать,

                надо на носочки встать!

Мальвина: - Ребята, к сожалению, нам пора домой, до свидания! (Уходят под  музыку «Буратино»).

Выполняют зарядку.

3 мин.

VI. Конкурс «Звуки сказки»

- Назовите сказку, музыку из которой вы услышите (звучат мелодии: песня почтальона Печкина, «Улыбка», «Бременские музыканты» и другие).

- По мелодии  вы хорошо определяете сказку,  а сможете ли вы звукам их угадать?

На занятиях мы делаем такие упражнения «лллллллллл……» - упражнение называется «Гудит самолёт», а сказка? ( «Ковёр-самолёт»)

- «шшшшш…» - «Гусь шипит» (сказка «Гуси-лебеди»)

- щёлкать языком - «Лошадка» (сказка«Сивка-бурка»)

- «ррррррр…» - «Волк рычит» (сказки«Иван-царевич и серый волк» или «Волк и семеро козлят»).

Отгадывают сказку.

За правильный ответ команде вручается медаль.

Отгадывают сказку.

За правильный ответ команде вручается медаль.

8 мин.

VII. Конкурс

 «Подумай и ответь»

Следующее задание для тех, кто умеет правильно высказывать свою мысль. Составьте предложение из слов:

- Выбежал, заяц, сундук, из.

- Подкрался , конь, к, Иванушка, и, накинул, петля.

- Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать.

Составляют предложения по опорным словам.

За правильно составленное предложение команде вручается медаль.

5 мин.

VIII. Конкурс

 «Умники и Умницы»

Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется «Умники и Умницы».

Каждой команде я буду задавать серию вопросов. За каждый правильный ответ, вы будете получать медальки.

Вопросы  команде «Знайки»

 -жилище Бабы-Яги?

- кто смастерил Буратино?

- кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

- как начинается сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»? («Скачет сито по полям , а корыто по лугам…»)

- сколько лет рыбачил старик?

- какими словами начинается русская народная сказка?

Вопросы   команде «Граммотеи»

- кого вынул старик неводом?

- что потеряла Золушка?

- имя главного героя сказки «»По щучьему велению»?

- как начинается сказка К.И.Чуковского «Тараканище»? («Ехали медведи на велосипеде…»)

- сколько голов у Горыныча?

- какими словами заканчивается русская народная сказка?

Отвечают на вопросы.

За каждый правильный ответ команде вручается медаль.

10 мин.

IX. Подведение итогов

- Наше путешествие по стране сказок тоже заканчивается. Пора возвращаться домой. Давайте подведем итоги сегодняшнего КВНа и сосчитаем медали у каждой команды.

Команде-победителю вручаются колпаки «Лучший сказочник», а вторая команда получает поощрительные медали.

Награждаются призами.

7 мин.

X. Анализ

 мероприятия

Звучит музыка

Мы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень сильно подружились
За нашей умною игрой.

Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

- Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься? Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы.

5 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....

Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.

Использование песка  и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....

Занятие-квест «Путешествие в страну сказок»

Итоговое занятие по коррекции звукопроизношения для учащихся 1 класса по материалам сказок К.И. Чуковского...

Презентация к логопедическому занятию в форме мини-соревнования "Однокоренные слова. Состав слова".

В материале представлена презентация для занятия с учащимися (ТНР) -4 кл. (программа 5.2). В структуре занятия присутствуют теоретические вопросы (выбор одного  правильного из 3-х ответов) и прак...

Методическая разработка "Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих сложную форму дисграфии"

Представлен конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ на тему " Дифференциация предлогов В-НА"...