Главные вкладки

    Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
    методическая разработка по логопедии (3 класс) на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnoe_zanyatie_po_logopedii_3_kl.docx23.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

    Цель: Дифференциация звуков и букв Т и П на письме

    Задачи:

    1)   Закрепление моторного навыка написания букв т и п с опорой на кинетические ощущения;

    2)   Развивать звукобуквенный анализ и синтез;

    3)    Развивать слоговой анализ и синтез;

    1.  Формировать понятия о смыслоразличительной роли букв п-т;
    2. Развитие зрительного внимания;
    3. Воспитать интерес к занятием.

    Оборудование: Демонстрационные карточки п-т, изображения Незнайки, Мальвины, Чипполино, почтальона Печкина, «Волшебный сундучок» с буквами п, т, и, н, к из проволоки, картона, таблица для игры «Пчелка», карточки - слова, резиновый мячик.

    Ход занятия:

    1)Организационный момент

    - Повтори правильно скороговорку:

    От топота копыт

    Пыль по полю летит.

    2) Введение в тему

    -        Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке?
    (
    вывешиваю на доску, раздаю детям)

    -О каких буквах мы будем говорить на занятии? Чем похожи и чем отличаются эти буквы?

    -        Обрати внимание на одинаковые элементы букв п -т:
    п
    — как бы., прячется в т, а в т есть добавочный элемент.
    Значит, какой вывод можем сделать?

    (Эти буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать)

    3)Изучение нового

    Установление связи кинема-графема

    -Сегодня мы вместе с героями разных сказок будем учиться различать буквы п-т. Первым к нам пришел в гости Незнайка. Как думаешь, почему его так назвали?

    (многого не знает, торопится побыстрее сделать, допускает много ошибок).        

    -Незнайка не дописывает у буквы Т одну ножку, поэтому над ним все смеются.

    Мальвина, наша следующая гостья, расскажет Незнайке, как можно запомнить

    написание букв п -т.

    -Послушаем и мы Мальвину и поучимся вместе с Незнайкой.

    У буквы т - три ножки, слово три начинается на т, это трудная буква.

    У буквы п - пара (две) ножек слово пара начинается на п, это простая буква.

    -А ты запомнили, как отличить букву п от т? «наоборот?»

    -Напиши пальчиком в воздухе т (раз, два, три), на столе (1-2,3).

    -Давай попробуем изобразить буквы п, т при помощи ниток.

    -Что заметили? (разные по длине).

    -Теперь будем учиться находить буквы п, т с закрытыми глазами.

    Игра «Волшебный сундучок».

    -Мальвина с Незнайкой часто играют в игру «Волшебный сундучок». Сейчас и мы поиграем в эту игру:

    -Ты выберешь букву с завязанными глазами и узнаешь ее .

    - Чему учился Незнайка играя в эту игру?

    Пальчиковая гимнастика.

    - Твои пальцы устали? Выполним гимнастику.Помассируем каждый пальчик.  

    Дидактическая игра «Пчелка»

    -Что это за звук? (Звучит жужжание пчелы)

    -Верно. К нам прилетела пчелка!

    -Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое целыми днями она работает,

    собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.

    -Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет их правильно, то у нее получится слово.

    -Мы с тобой можем ей помочь, готов? Внимательно слушайте мои команды и записывай буквы, на которых пчела делает остановку. (1 чел. у доски)

    1 -я буква Т. Дальше перелетела влево и остановилась о. вниз, вниз, влево вверх вверх - а Какое слово у вас получилось? Почта - Какая буква в слове 1 -я? 4-я?

    -Пропиши сочетание пт до конца строчки, проговаривая вслух.

     Звуко - буквенный анализ

    -Еще раз прочитаем слово: Почта

    Письма, прежде чем попадут к нам, попадают на почту.

    • А кто разносит письма с почты? Почтальон (вывешиваю слово) 
    • -Вспомните, кто разносит почту в деревне Простоквашино? (Печкин).
    • Появляется почтальон Печкин

    -Смотри, а нам Печкин тоже принес письмо, но открыть его сможет только когда выполним задание.

    -        Возьми карточку.

    -Я буду диктовать слова, ты выписывай только буквы п, т. Если в слове обе буквы, или две одинаковые, то писать их в одной клетке. Сначала заполняете 1 -ю сторону и т.д.

    1. ряд: пенал птичий костюм тапочки
    2. ряд: каток капель потерял мастер

    -Проверим, как ты выполнил задание.(на доске карточки для проверки)

    -Вот теперь можем открыть конверт. Его прислал нам Чипполино. Он работал в огороде и очень устал. Он просит нас о помощи. Давайте поможем Чипполино посадить разные овощи.

    -Для этого нужно разделить слова на слоги и записать тот слог, в котором есть буква п или т. (понятно?)

    -Работаем: Помидоры, тыква, картофель, укроп, салат, капуста.

    -Пока мы помогали Чипполино, Незнайка тоже получил письмо и никак не может его прочитать, помоги ему. Нужно вернуть слоги на место и получите слово из двух слогов.

    -Разберем вместе одно такое слово: ТИ - ЛАП - какое слово? Прочитайте все слова:

    ПОР-ТО        ПЕЛ-ПЕ        ЛО-ТЕП

    -Незнайка тебя благодарит за помощь.

    Физминутка

    -Я бросаю мяч если в слове [п], то возвращай мяч, замените на [т] и наоборот, почки (точки) торт (порт) тачка(пачка) - отдохнул?

    -Мальвйна с Незнайкой часто играют в разведчиков, зашифровывая слова. Мы с тобой тоже сыграем в эту игру. Нужно расшифровать запись на доске.

    //авлин, у///ка, лас///очка, ///игр, бегемо///, //они,

    • Что обозначают // черточки? /// черточки?
    • Как одним словом сказать? (все строчки отд.) Запишите в тетрадь названия птиц, подчеркните п,    т.

    Молодец! Справился с заданием. Хорошие разведчики из нас получились.

    4) Обобщение изученного

    -Посмотри на доску, что написано на доске.

    Мы не будем   //у///а///ь   буквы    // и /// на  //исьме.

    5)Итог

    -Какие буквы учились различать?

    -Как же их различить?

    -Какие ошибки ты не будете больше делать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

    Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

    Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

    Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии

    Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....

    Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

    Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...