Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Григурко Дарья Григорьевна

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_grup_zanyatiya_opticheskaya_disgrafiya.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буквы л-м, Л-М»

Цель: «Дифференциация букв л-м, Л-М на слух и в письме».

Задачи:

  1. Уточнить и обогатить словарь, развивать умения строить словосочетания и связные высказывания.
  2.  Уточнить артикуляционные характеристики звуков [л]-[м];
  3. Учить различать при написании буквы л, м, с опорой на зрительно-пространственное ориентирование и конструктивный праксис;
  4. Уточнить понятие «слова-паронимы», обогащать словарь;
  5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, синтез и представления;
  6. Развивать мелкую моторику;
  7. Развивать неречевые психические процессы: внимание, мышление, память;
  8. Воспитывать умения действовать согласно инструкции логопеда.

Оборудование: карточки, тетради детей, сюжетные картинки.

Ход занятия

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, сегодня занятие с вами проведу я, меня зовут Дарья Григорьевна. Сядьте правильно: ноги вместе, спинка ровная. На занятии наши глазки внимательно смотрят и всё видят, ушки внимательно слушают и всё слышат, голова хорошо думает.

Здороваются, садятся.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие логического мышления и зрительного восприятия.

  1. Основная часть

Сообщение темы занятия

Ребята, послушайте стихотворение. Угадайте имя героя и раскрасьте картинку.
Есть на свете кот один,
Он учёный господин.
Если грустно станет вдруг –
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?

Дети раскрашивают изображение кота Леопольда, называют его имя, припоминают, из какого он мультфильма. Логопед записывает имя кота Леопольда на доске.

- Составьте из частей разрезную картинку и назовите остальных героев занятия.
Леопольду все друзья:
Мама, папа, ты и я,
Но его не любят … –
Вот они бегут по крыше!

Дети составляют картинку с изображением двух мышат, бегущих по крыше. Логопед записывает слово мыши на доске.

 
Назовите первую букву в имени кота. А с какой буквы мы записали слово мыши? 


- Какой буквой мы обозначаем звук [м]? Соберите ее из элементов.

- Какой буквой мы обозначаем звук [л]? Соберите ее из элементов.

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Правильно, сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [м-л] и буквы, которые их обозначают.
- Сравните буквы в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных. Постройте из элементов печатную и строчную буквы л, затем «превратите» их в букву м. Для буквы л – выбираем один элемент, для буквы м – два элемента.

Чем отличаются по написанию эти буквы?

Это кот Леопольд

Мыши

[м] - эм

[л] – эль

Дети собирают буквы из частей

Дети формулируют тему урока

У них разное количество верхушек

Развитие зрительного восприятия

- Давайте прочитаем с вами стохотворение
Кто за дверью? Тихо… Слышишь?
Там опять скребутся мыши.
Нужно мышек нам позвать,
Буквы будем мы искать.
- Найдите слова, в которых есть буквы л, м и запишите их в тетради.

Слышишь, мыши, мышек, нам, мы

Дифференциация букв в слогах

-Запишите слоги в две строчки. В первую – с буквой л, во вторую – с буквой м. 

ма, ло, лу, мы, ле, ми, мо, ла, лы, му.

- Прочитайте слоги с буквой л, затем - слоги с буквой м.
- Что мы сейчас делали?

 - Для чего мы это делали?

Дети записывают слоги

Учились различать буквы л-м в слогах

Чтобы не путать буквы л-м

Дифференциация букв на уровне слова

Леопольд тебя встречает,
Чашку чая наливает,
Чай отличный – высший сорт,
А к нему отличный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота!
Ребята, у нашего гостя сегодня День Рождения, давайте поможем ему вставить в праздничный торт Леопольда свечки с буквами
л-м, так чтобы получились слова.
Карточка:
…е…кий, …ы…о, …и…а, со…о…а, с…о…а, …а…льчик, …о…око, …о…ь, с…е…о,
…ет…а, ш…е…ь, …а…ина

- Записываем слова в тетради:
мелкий, мыло, Мила, солома, смола, мальчик, молоко, моль, смело, метла, шмель, малина
- Что мы сейчас делали? Зачем?

Дети работают в тетрадях

Учились различать буквы м-л, чтобы не путать их

Самостоятельная работа

- Сейчас я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в два столбика. В первый – с буквой л, во второй – с буквой м.
Лист, молоток, мышка, бегемот, маска, луна, месяц, лиса, ложка, мама.
- Прочитайте слова первого столбика, а теперь – второго столбика.

Дети записывают слова в тетради

Дифференциация букв на уровне словосочетаний

- Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги. Какие правила нам надо соблюдать, чтобы не промокнуть и не заболеть?
Леопольд сегодня болен,
Он врачами не доволен:
Принесли ему врачи
Лишь пустые калачи!
Вы исправьте огорченье,
Что же нужно для леченья?

- Чем можно вылечить больного Леопольда. Составьте словосочетания по картинкам, запишите их и подчеркните буквы
л-м разными карандашами.

Надевать резиновые сапоги, куртку или плащ, брать с собой зонтик; если промочил ноги, то дома их нужно высушить и согреть, выпить горячий чай.

Чай с лимоном, молоко с мёдом, молоко с маслом, горячая грелка, витамины, уколы.

  1. Итог занятия

-Что мы сегодня делали?

- Чем отличаются эти буквы?

Молодцы, вы сегодня хорошо работали, за это Леопольд оставил вам подарок, соедините дома точки на рисунке и посмотрите, что у вас получится.

Учились различать буквы м-л

У них разное количество верхушек, они разные по написанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Тема: Дифференциация букв т – ш изолированно, на уровне слогов и слов. Задачи: закрепить у детей знания о буквах т - ш, сходных по начертанию;выработать умения у учащихся различать т - ш на...