Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
план-конспект по логопедии

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии.

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Шахматова Алиса Алексеевна

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповая, 2 ученика

Класс

4 класс

Имя, фамилия учащегося (-ся)

Тема занятия

Дифференциация оптически сходных букв и-ш

Цель занятия

Дифференциация оптических образов строчных букв и-ш в словах и словосочетаниях

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

Учить детей различать оптически схожие строчные буквы и-ш ; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен.

Развивать координацию речи с движением; развивать зрительный гнозис, пространственные представления; внимание, память, воображение и мышление; мелкую моторику; развитие фонематического восприятия; навыки чтения и письма.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание помочь при затруднениях; воспитывать активность, стремление к получению положительных результатов, аккуратность.

Оборудование

Печатные и прописные буквы И-Ш, и-ш; карточки с алфавитом; тетради; ручки; мел; мнемокарточки.

Ход Занятия

Этап

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Вводный (Организационный момент)

Приветствие.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка-трубочка», «Индюк», «Вкусное варенье», «Толстый-худой».
Развитие физиологического дыхания.

Приветствие.

Повторение артикуляционных упражнений вместе с логопедом.

Повторение дыхательных упражнений вместе с логопедом.

  1. Основной

Открытие детьми нового знания

Кинезиологическая разминка

Самостоятельное применение нового знания на практике (работа в тетради)

- Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.

Введение в тему занятия:
- Сегодня у нас в гостях две буквы. Угадайте, какие?
Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква... (И).
Для шипенья хороша

В алфавите буква ... (Ш)

Найдите среди букв алфавита буквы И и Ш.

- Правильно, ребята. Вы угадали. Это печатные буквы П и Т, мы их можем встретить в книгах. А как пишутся письменные буквы п-ш?

- Молодцы. Прочитайте  небольшой рассказ от букв И и Ш: «Дорогие ребята! Нам очень грустно, потому что нас часто путают ученики. Вместо туфли напишут – пуфли, вместо пароход – тароход. Больше мы так не можем! Помогите нам!»

- Оказывается, эти две буквы можно перепутать на письме! Давайте посмотрим, как такое возможно.

Логопед записывает на доске строчные буквы и-ш.

- Давайте внимательно посмотрим на эти буквы. Чем они похожи? - Чем они отличаются?

- А теперь посмотрите, как можно запомнить написание этих двух букв.

Применение мнемонического приема, облегчающего запоминания букв – логопед выставляет карточки «ш-3» и «и-2» и дает такие же карточки детям.

- Ребята, а сейчас поднимите ту карточку, какой звук вы услышите в словах: ИГЛА, ШУМ, МАШИНА, ШОРОХ, ПИЛА.

- Прежде чем мы приступит к работе в тетради, давайте подготовит наши руки к письму и сделаем пальчиковую разминку:

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали,

"С добрым утром!" - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать.

- Посмотрите на задание на доске – Вам нужно расшифровать слова и записать их в тетради:

Ма32на, у3к2, 2збу3ка, мы3к2, ладо3к2.

- Давайте вместе проверим, как Вы выполнили задание.

- Молодцы! Выполним еще одно задание в тетради – вставим пропущенные буквы в одном известном стихотворении:

Урон_л_ м__ку на пол,
Оторвал_ м__ке лапу.
Все равно его не бро_у,
Потому что он хоро__й.

- Ребята, какое стихотворение получилось? Знакомое вам?
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

Записывают дату занятия в тетради.

Отгадывают загадки: буква И и буква Ш

Показывают в алфавите печатные буквы И и Ш и называют их.

Один из учеников выходит к доске, записывает письменные буквы: и-ш

Один из учеников читает рассказ вслух.

Дети отвечают, что буквы схожи одинаковыми элементами – у буквы и – два элемента, у буквы ш – три элемента.

Дети поднимают нужную карточки в соответствии с названным словом: ИГЛА – и2, ШУМ – ш3, МАШИНА – ш3,и2, ШОРОХ – ш3, ПИЛА – и2.

       

Дети выполняют вместе с логопедом пальчиковую гимнастику:

Дети прыгают всеми пальцами по столу. Прокатывают ладонями от кончиков пальцев к основанию. Ложатся ладонями на стол.
Ползут ладонями как змеи.


Гладят руки друг друга.

Дети выполняют письменное задание: маШИна, уШкИ, ИзбуШка, мыШкИ, ладоШкИ.

Дети по очереди читают слова, которые у них получились.

Дети выполняют письменное задание и вставляют пропущенные буквы:
Урон
или мишку на пол,
Оторвал
и мишке лапу.
Все равно его не бро
шу,
Потому что он хоро
ший.

  1. Заключительный

Подведение итогов деятельности. Положительная оценка деятельности ребенка.

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии ...