Авторская программа "Обучение грамоте и письму детей с проблемами в развитии в условиях детского дома"
рабочая программа по логопедии (1, 2 класс) по теме

Егорцева Ирина Александровна

Нарушение речи, отставание в овладении грамотой отрицательно влияют на формирование личности ребенка, способствуют развитию отрицательных черт характера (негативизм, замкнутость, нерешительность, агрессивность и т. д.). Все это сказывается на успеваемости ребенка в целом, на адаптации к жизни в обществе.

Учитывая общую социальную дезадаптацию воспитанников детского дома, традиционная технология работы логопеда и психолога, оказывается малоэффективной. Вследствие этого возникает необходимость изменений в традиционной модели коррекционно-развивающих занятий. Профилактикой школьной дезадаптации может стать своевременная помощь специалистов в овладении устной и письменной речью и чтением посредством систематических занятий в условиях детского дома.

Это послужило  идеей для создания коррекционной программы на стыке двух наук – логопедии и психологии. Учитывая вышеперечисленные факторы,  специфику учреждения и индивидуальные особенности  воспитанников, мы пришли к необходимости создания совместной программы учителя-логопеда и педагога психолога «Обучение грамоте и письму детей с проблемами в развитии в условиях детского дома».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"

Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....

ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ    ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...

Проект :"Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"

В данном проекте представлена работа воспитателей и узких специалистов детского дома по теме "Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

       Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...

Формирование у детей элементарной дорожной грамотности в условиях детского дома.

Безопасность на дороге детей была и остаётся одной из самых острых проблем современности. В каждом городе за последние годы много сделано для улучшения дорожного движения: благоустраиваются дороги, ст...

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ВОСПИТЫВАЮЩИЕСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА- ИНТЕРНАТА

В этой статье говорится о том, как научить общаться детей с умственной отсталостью между собой, со взрослыми, как избегать конфликтов, как детей готовить в социум....

“Особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома”

В статье рассматриваются основные особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома....