Главные вкладки

    Авторская программа "Обучение грамоте и письму детей с проблемами в развитии в условиях детского дома"
    рабочая программа по логопедии (1, 2 класс) по теме

    Егорцева Ирина Александровна

    Нарушение речи, отставание в овладении грамотой отрицательно влияют на формирование личности ребенка, способствуют развитию отрицательных черт характера (негативизм, замкнутость, нерешительность, агрессивность и т. д.). Все это сказывается на успеваемости ребенка в целом, на адаптации к жизни в обществе.

    Учитывая общую социальную дезадаптацию воспитанников детского дома, традиционная технология работы логопеда и психолога, оказывается малоэффективной. Вследствие этого возникает необходимость изменений в традиционной модели коррекционно-развивающих занятий. Профилактикой школьной дезадаптации может стать своевременная помощь специалистов в овладении устной и письменной речью и чтением посредством систематических занятий в условиях детского дома.

    Это послужило  идеей для создания коррекционной программы на стыке двух наук – логопедии и психологии. Учитывая вышеперечисленные факторы,  специфику учреждения и индивидуальные особенности  воспитанников, мы пришли к необходимости создания совместной программы учителя-логопеда и педагога психолога «Обучение грамоте и письму детей с проблемами в развитии в условиях детского дома».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"

    Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....

    ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».

    РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ    ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...

    Технология здоровьесбережения в условиях детского дома

    краткое описание применяемой технологии...

    Проект :"Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"

    В данном проекте представлена работа воспитателей и узких специалистов детского дома по теме "Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"...

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

           Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...

    Формирование у детей элементарной дорожной грамотности в условиях детского дома.

    Безопасность на дороге детей была и остаётся одной из самых острых проблем современности. В каждом городе за последние годы много сделано для улучшения дорожного движения: благоустраиваются дороги, ст...

    Методическая разработка по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей младшей возрастной группы с низким уровнем развития в условиях “Детской психиатрии”

    Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания детей, а культурно-гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Формирование культурно-гигиенических навыков  в усло...