Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Чуркова Светлана Валерьевна

Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_melkoy_motoriki____t1.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях специального (коррекционного) детского дома Автор - составитель: Чуркова Светлана Валерьевна г.Николаевск на Амуре 2010

Слайд 2

« Детский рисунок есть объективный свидетель проявлений и развития детской психики» В.М.Бехтерев

Слайд 3

У детей с интеллектуальной недостаточностью уровень развития мелкой моторики ниже среднего. Это обусловлено особенностями их психофизического развития. Проведение работы, способствующей развитию как общей, так и мелкой моторики, является неотъемлемой частью всего педагогического сопровождения данной категории детей.

Слайд 4

Занятия по развитию мелкой моторики состоят в том, что занятия по изобразительной деятельности оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие на умственно-отсталого ребёнка: влияют на его интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы (главным образом моторику рук), развитие личностных качеств (аккуратность, усидчивость). Навыки мелкой моторики помогают ребёнку самостоятельно обслуживать себя, способствуют формированию эстетического восприятия и воспитанию эстетических чувств.

Слайд 5

Недостаточная развитость мелкой моторики влияет на познавательную деятельность воспитанников, тем самым затрудняет овладение ими школьным программным материалом.

Слайд 6

Проблему влияния изобразительной деятельности на мелкую моторику рук детей с интелектуальной недостаточностью исследовал профессор И.Я.Грошенков. Он рассматривал влияние изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики учащихся специальной коррекционной школы, зрительно-двигательную готовность к изобразительной деятельности, специфический характер восприятия и передачи форм, цвета и положения изображаемых предметов в пространстве, тематику рисунков. Так же данной проблемой занимались: В.М. Бехтерев, А.В. Бакушинский, Е.И. Игнатьева, М.М. Кольцова, Н.П. Вайзман, Т.М. Головина, П.М. Керсанов, Н.П.Сакулина. ,

Слайд 7

Развитие мелкой моторики у воспитанников младшего школьного возраста с интелектуальной недостаточностью через занятия по изодеятельности.

Слайд 8

Изучить работы специалистов по данной проблеме. Выявить уровень сформированности мелкой моторики рук у детей группы 3 класса. Систематизировать задания и упражнения, применяемые на занятиях по изодеятельности, способствующих развитию мелкой моторики.

Слайд 9

Применение заданий и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, на занятиях по изодеятельности будет положительно влиять на успешное усвоение ребенком программного материала .

Слайд 10

Зрительно-двигательная координация – единство и взаимодействия зрительной и двигательной координации. Изодеятельность – целостное ёмкое, структурное образования, которое включает в себя: мышление, внимание. Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

Слайд 11

1. Теоретический 2. Диагностический 3. Организационно – практический 4. Заключительный

Слайд 12

В начальное звено коррекционной школы поступают дети с недостаточно развитой мелкой моторикой, нарушенной зрительно-двигательной сферой . Это одно из проявлений неготовности ребенка к школе – недоразвитие ручной умелости создает трудности при обучении детей письму, на уроках труда, математике, рисования , физической культуры. Этот недостаток задерживает весь процесс обучения. Теоретический этап

Слайд 13

Исследователи этой проблемы пришли к выводу, что в процессе рисования у ребенка исправляются недостатки в развитии мелкой моторики; развивается зрительно-двигательная координация. Эти недостатки сглаживаются путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала. Теоретический этап

Слайд 14

Цель: Изучить уровень сформированности мелкой моторики воспитанников младшего школьного возраста. Задачи: Определить методики, направленные на выявление уровня сформированности мелкой моторики у младших школьников. Анализ письменных работ и рисунков детей Количественный и качественный анализ диагностики .

Слайд 15

Методика №1 «Брось мяч» Цель: определить степень развития ручной ловкости у детей 7-9 лет. Методика №2 Игра: «Что спрятано в мешочке?» Цель: проверить умение детей мускульно различать большие и маленькие предметы, т.е. уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Методика №3 «Вырежи фигуру» Цель: определить уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдение за детьми в процессе деятельности (рисование, письмо) Эксперимент

Слайд 16

Количество детей -15 ч. Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2 чел 5 чел 8 чел

Слайд 17

Цель: осуществление деятельности, направленной на развитие и укрепление мелкой моторики пальцев и кисти рук. Задачи: Систематизировать задания и упражнения, применяемые на занятиях по изодеятельности, способствующие развитию мелкой моторики. Включение данных заданий в систему занятий по изодеятельности.

Слайд 18

Анализ результатов анкетирования Декоративное рисование Рисование с натуры Рисование на темы Пальчиковая гимнастика Графические работы

Слайд 19

Беседы об изобразительном искусстве Показ картин, иллюстраций Выставка в доме детского творчества Экскурсия Дидактические игры

Слайд 20

Работа: C пластилином C природным материалом С соленым тестом Техника «Оригами», «Квилинг» Рисование пальцами Аппликация из круп, яичной скорлупы, опилок, мелких камней, природного материала.

Слайд 21

«Деревья» «Дом» «Замок» «Солнечные лучи» «Стол» «Гнездо» «Коза»

Слайд 22

«Заборчик» «Лесенка» «Высокие горы» «Качели» «Палатки» «Воздушные шарики » Графические упражнения

Слайд 23

« Что в руке?» «Цветные круги» «Игра в лото» « Что спрятано в мешочке?» «Расставь палочки» «Глазки спят, а руки работают»

Слайд 24

Цель: Провести сравнительный анализ результатов методик в диагностическом и формирующем этапе. Задачи: Выявить уровень развития ловкости рук. Проверить умение детей мускульно различать большие и маленькие предметы Выявить динамику развития моторной ловкости.

Слайд 25

В результате проводимой работы у младших школьников совершенствуются мелкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук, зрительно-двигательная координация, выработки изобразительных навыков. Работа по формированию ручной умелости детей очень важна для того, чтобы помочь детям в освоении письма, самостоятельно обслуживать себя, повысить свою самооценку, сгладить недостатки развития присущие детям.

Слайд 26

Степень развития мелкой моторики умст­венно отсталых школьников поддается изменению, но для этого требуется дли­тельная систематическая и целенаправленная работа. Подбор упражнений и заданий должен вызывать эмоциональный отклик у детей, соответствовать возрастному и психофизическому уровню каждого ребенка.

Слайд 27

1. Бабенкова Р.Д., Боброва Л.И. Особенности координации движений у уча­щихся с дефектами развития (глухих, умственно отсталых и с церебральными па­раличами). Дефектология № 5, 1983, с. 69-73. 2. Безрукова Е.З. Введение в изучение психологии умственного отсталого ре­бенка. Свердловск, 1975. 3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой развития. Биробиджан, 1996, с. 41-45. 4. Вайзман Н.П. Психомоторика детей олигофренов.-М., Педагогика, 1976.

Слайд 28

5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М. Про­свещение, 1973. 14. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. М., 1982. С. 63-70. 6 . Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии - М., 1986. 7 . книга для учителя вспомогательной школы. /Под ред. Г.М. Дульнева. М., 1955. 8 . Дефектологический словарь. М., Новая школа, 1996. 9 . Дульнев Г.М. Учебно-вспомогательная работа во вспомогательной школе. Под. ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. М., 1981. 10 . Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, 1985. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIII вида» .

Выступление на заседании м.о. учителей начальных классов« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIIIвида» ....

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Таким образом, развиваются навыки ручной...

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста. Пальчиковая гимнастика. Массаж и самомассаж.

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием, воображением и памятью, поэтому считаю, что тема " Развитие мелкой моторики" являет...

Значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения.

Значение развития мелкой моторики  у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения....

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Развитие мелкой моторики у детеймладшего школьного возраста...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста через нетрадиционные техники рисования»...