Конспект открытого занятия. Логопедическая тема: обобщение знаний о предложении, слове, слоге, звуке и букве.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Логопедическое занятие составлено с использованием технологической карты и включает задания с элементами теории развития критического мышления. Ученики оценивают себя самостоятельно, заполняя карту учащегося после каждого задания. Полученные баллы позволяют ученику понять, какие знания ему требуется дополнить. По согласованию с классным руководителем баллы можно перевести в оценку.

В соответствии с требованиями ФГОС на каждом этапе логопедической программы эффективно использовать карту ученика при проведении проверочных  работ. Такой подход способствует развитию сознательного отношения к обучению, формированию самостоятельности и самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с использованием рейтинговой накопительной системы (РНС) по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией у учащихся 2-3 классов» с использованием элементов технологии развития критического мышления

 Логопедическая тема: Обобщение знаний о предложении, слове, слоге, звуке и букве

Лексическая тема: Русская народная сказка «Теремок»

Грамматическая тема: Предложение

Цель: развитие навыка языкового анализа и синтеза на материале слов различной звукослоговой структуры

Задачи:

Образовательные:

1.Развитие представлений о звуковом составе слова на базе развития звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова

2.Усвоение правил построения и написания предложения

3. Обогащение и активизация словарного запаса

4.Формирование орфографической зоркости и усвоение орфографических правил

Коррекционные:

1.Развитие фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза

2.Развитие навыков словообразования и построения связного высказывания, уточнение грамматического строя речи

3.Развитие психологических предпосылок к обучению (устойчивость внимания, восприятия, способность к запоминанию, познавательная активность)

4.Развитие пространственных представлений

5. Развитие мелкой моторики

6.Формирование регулирующей и коммуникативной деятельности:

-планирование деятельности, проговаривание последовательности деятельности, контроль за ходом своей деятельности

- учить делать выводы, работать в паре

-работа в определенном темпе

-развитие самостоятельности и самооценки

Воспитательные:

  1. Формирование чувства ответственности, уверенности в себе
  2. Формирование личностных качеств (организованность, воспитанность, взаимоуважение)
  3. Воспитание позитивного отношения и познавательного интереса к русскому языку, русскому народному творчеству

Оборудование: иллюстрации к сказке, наборы для звукобуквенного анализа, слоговые таблицы, текст сказки «Теремок», ребусы, кроссворд, раскраски, карандаши, карта ученика

Используемые технологии:

- Развивающая технология с акцентом на оценочную технологию

- Проникающая технология (включает воспитательные и коррекционные цели)

- Личностно – ориентированная технология ( творческое саморазвитие и самоактуализация)

- Технология сотруднечества (свобода выбора и самостоятельность)

- Технология малых групп (индивидуальной работы)

- Технология уровневой дифферентации (организация и управление процессом)

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология развития критического мышления

После выполнения каждого задания ученик заполняет карту, оценивая свою работу в баллах:

0 - не справился с заданием

1 – справился с помощью

2 – справился самостоятельно

Карта ученика (цы)…… класса

1. Выполни задание в табличке

0

1

2

2. Прочитай текст. Выдели границы предложения. Назови текст.

0

1

2

3. Игры с карандашом

0

1

2

4. Отгадай ребусы и составь схемы

0

1

2

5. Найди слова в таблице

0

1

2

6. Разгадай кроссворд

0

1

2

7. Запиши предложение

0

1

2

8. Нарисуй медведя и домик

1    2

3    4

5    6

Всего баллов__________

Подчеркни:

У меня всё получилось!

Я старался (старалась)!

Технологическая карта урока

№ п/п

Время

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование урока

1.

1мин

Организационный момент

Познакомить с картой ученика

2.

2 мин

Этап вызова:

Актуализация знаний,пробужде ние познаватель-

ных интересов,опреде

ление направлений в изучаемой теме

1.Рассмотрите табличку

Найди «хвост» предложения в соседнем столбике. Соедини стрелкой.

2.Определите тему нашего занятия

1.Выполняют задание

2.Тема«Предло

жение»

Начало предложения пишем

раздельно

Слова в предложении пишем

знак препинания: точку, ?, !

В конце предложения ставим

с заглавной буквы

3.

7 мин

Основной этап:

 осмысление

- организация активной работы с материалом

- Познакомьтесь с текстом

- Вспомните название сказки

- Оформите

предложения

-Как выделим предложение?

Читают текст сказки «Теремок»,

Выделяют границы предложения

Карточки с текстом

Бежала мышка по полю нашла мышка в поле домик поселилась мышка в домике вместе с мышкой поселились в домике другие лесные звери дружно жили звери в домике медведь пришёл и сломал  домик

4.

7 мин

Релаксация

Массаж пальцев с помощью карандаша (приложение)

Игра с карандашами.

Раскрасте штриховкой

- Кто живет над волком?

-Кто живёт между мышкой и лисой?

-- Кто живет справа от волка?

-Кто живет слева от зайца?

-Кто живет справа от зайца?

-Чьё окошко под трубой?

Ученики находят и раскрашивают

героя сказки

Раскраска C:\Users\Елена\Documents\Раскраски Теремок\raskraski-iz-skazki-teremok-2.jpgперед каждым учеником

3.1

7 мин

Словарная работа (по теме урока)

Удовлетворение познавательных интересов

В ребусах спрятались слова

Разгадывают  и составляют

звуко-

буквенную схему

Разгадай ребус и вспомни героев сказки

lisavolkзаяцмышь

медведьлягушка

3.2

3 мин

Самостоятельно составляют слова из слогов; затем каждый читает получившиеся

слова

ля

сказ

гуш

ли

мед

за

ведь

волк

ка

яц

са

мыш

3.3

5 мин

Самостоятельно решают кроссворд, вспоминая слова из ребусов и слоговой таблицы; осуществляют взаимопомощь

Решение кроссворда поможет нам без ошибок записать имена героев

C:\Users\Елена Станиславовна\Desktop\Untitled-Scanned-01.jpg

4.

2мин

Физкультминутка

Игра с мячом: «Подбери признак»

Лиса (какая?)…

Волк (какой?)…

Заяц (какой?)…

Мышка (какая?)…

Медведь (какой?)…

Ловят мяч и подбирают признаки

5.

7 мин

Этап рефлексии

Закрепление знаний в письменных упражнениях

Логопед диктует слоги.

Предлагает прочитать от конца к началу.

Определяют предложение  и количество слов в нем. Запись. Проверка.

Выполняют задание

Запись предложения по слогам с проговариванием.

(Зей, дру, для, мок, ре, те, вый, но , ил, стро, по, ведь, мед)

6.

3 мин

10. Рисование медведя и теремка двумя руками

Рисуют

7.

Итог

1 мин

 Чему учит сказка?

Дружить

Логопед за работу дарит раскраски по сказке «Теремок»

Карта ученика (цы)…… класса

1. Выполни задание в табличке

0

1

2

2. Прочитай текст. Выдели границы предложения. Назови текст.

0

1

2

3. Игры с карандашом

0

1

2

4. Отгадай ребусы и составь схемы

0

1

2

5. Найди слова в таблице

0

1

2

6. Разгадай кроссворд

0

1

2

7. Запиши предложение

0

1

2

8. Нарисуй медведя и домик

1    2

3    4

5    6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в сказку!

Слайд 2

1. Выполни задание в табличке. 0 1 2 2. Прочитай текст. Выдели границы предложения. Назови текст. 0 1 2 3. Игры с карандашом 0 1 2 4. Отгадай ребусы и составь схемы 0 1 2 5. Найди слова в таблице 0 1 2 6. Разгадай кроссворд 0 1 2 7. Запиши предложение 0 1 2 8. Нарисуй медведя и домик 1 2 3 4 5 6 Карта ученика ( цы ) класса______________________________________ 1. Выполни задание в табличке. . 0 1 2 2. Прочитай текст. Выдели границы предложения. Назови текст. 0 1 2 3. Игры с карандашом. 0 1 2 4. Отгадай ребусы и составь схемы. 0 1 2 5. Найди слова в таблице. 0 1 2 6. Разгадай кроссворд. 0 1 2 7. Запиши предложение. 0 1 2 8. Нарисуй медведя и домик. 1 2 3 4 5 6 Всего баллов__________ Подчеркни: У меня всё получилось! Я старался (старалась)!

Слайд 3

Начало предложения пишем раздельно Слова в предложении пишем Знаки препинания : точку, ?, ! В конце предложения ставим с заглавной буквы

Слайд 4

Бежала мышка по полю нашла мышка в поле домик поселилась мышка в домике вместе с мышкой поселились другие звери дружно жили звери в домике пришёл медведь и сломал домик

Слайд 10

ЛЯ СКАЗ ГУШ ЛИ МЕД ЗА ВЕДЬ ВОЛК КА ЯЦ СА МЫШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"Конспект урока, презентация, приложения....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом

Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы."

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы."...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы....

Урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы".

Урок по русскому языку во 2-м классе по теме:"Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы".урок-игра...