Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия " Футбол"
    план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

    Корнилова Елена Геннадьевна

    Цель занятия: автоматизация звука Л в словах, чистоговорках.

    Презентация "Виды спорта"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons_futbol.docx21.8 КБ
    Файл Виды спорта569.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель – логопед: Корнилова Елена Геннадьевна
    Тема
    :  «Футбол»

    Форма занятия: индивидуальное занятие

    Класс: 3 класс

    Цель: автоматизация звука Л в словах, чистоговорках.

    Коррекционно – образовательные задачи:

    закреплять навык произношения [л]; умение выделять звук [л] в слогах, словах; умение определять позицию звука в слове (в начале, в конце, в середине); обогащать лексический по теме: «Спорт».

    Коррекционно-развивающие задачи:

    развивать фонематическое восприятие, навыки слогового и фонематического анализа и синтеза; психические процессы: память, мышление, внимание; мелкую моторику рук, тактильный гнозис.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

             формировать самоконтроль; положительное отношение к занятиям.

       

    Здоровьесберегающие задачи:

             формировать и развивать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее              поведение в специально созданных и жизненных ситуациях.

     Оборудование: картинки к заданиям, элементы буквы Л, Су Джоки, схемы слов, ноутбук, презентация «виды спорта».

    Ход занятия

    1.  Организационный момент
    •  Доброе утро. Сегодня у нас с тобой не простое занятие, мы будем играть в футбол и говорить о спорте.
    1.  Основная часть

                 Дыхательная гимнастика

    -    Ты любишь играть в футбол? Сейчас мы с тобой сделаем спортивную дыхательную гимнастику:

    • «Загнать мяч в ворота» (вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик,   вгоняя его между двумя кубиками).

    • «Кто дальше загонит мяч» (Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола).

    Артикуляционная гимнастика.

    -   Выполним спортивную артикуляционную гимнастику.

    Твой веселый язычок,

    Чтоб он ловким был, умелым,

    Чтобы слушался тебя,

    Каждый день зарядку делай!

    Упражнения:

    • Улыбочка – трубочка
    • Лопаточка – иголочка
    • Футбол
    • Качели
    • Почистим зубки
    • Вкусное варенье

    Мимическая гимнастика с элементами самомассажа.

    -    Давай представим, что мы с тобой попали на футбольный матч.

    - Покажи, как болельщики радуются, когда забивают гол сопернику (показать удивление, радость, похлопать по щекам ладошками).

    -  Покажи, как болельщики огорчаются (показать огорчение, нахмуриться, легкими движениями потереть лоб, подбородок, слегка покусать губы).

            

     Изолированное произнесение звука Л

    •  Дальше играем так: произнеси звук, ведя пальцем по линии как можно дольше, чем дольше произносишь, тем дальше мяч летит (картинка футбольного поля с линиями разной длины).
    • охарактеризуем звука Л (согласный, звонкий).

            Соотнесение буквы и звука (Складывание буквы по элементам).

    -     Сложи элементы и узнай, какая буква получиться. (Буква Л).

    •  Выделение звука Л в слогах и словах

    Будем набивать мячи.

    •  Я называю слоги, а ты как только услышишь слог со звуком Л выкладывай фишку.

    Слоги: ла, на, ол, ул, ну, лсу, лос, клу, кын.

    Слова: нос, сок, лампа, снег, солнце, лето, пила, свет, салат, (затем из перевернутых картинок получается картинка). Мальчики играют в футбол. У ученика спрашивает логопед: «Как называется игра? Как называют игрока в футбол? Есть ли в этом слове звук Л ?»)

    Физминутка

    Вот спортивная зарядка.
    Выполняй-ка по порядку.
    Быстро встань и улыбнись.
    Выше, выше потянись.

    Ну-ка плечи распрями,
    Подними и опусти.
    Влево, вправо повернись,
    Рук коленями коснись.

    И тихонечко садись.

    Отгадывание загадок.

    -   Какие виды спорта ты знаешь?

    -   Давай отгадаем загадки, повторим виды спорта и посмотрим картинки (презентация).

    1. Соберем команду в школе

    И найдем большое поле.

    Пробиваем угловой –

    Забиваем головой!

    И  воротах пятый гол!

    Очень любим мы …(футбол).

    1. Мяч ногами бьем – футбол

    А руками?... (волейбол).

    1. В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать.

    Мячик звонко бьет об пол

    Значит это…(баскетбол).

    1. Вышла на лед ватага  ребят,

    Клюшки об лед громко звенят.

    И шайба летит,

    Мы крикнем: О,кей!

    Игры нет лучше, чем…(хоккей).

    1. Лента, мяч, бревно и брусья,

    Кольца с ними рядом.

    Перечислить не берусь я

    Множество снарядов.

    Красоту и пластику

    Дарит нам…(гимнастика).

    Автоматизация звука Л в чистоговорках и пальчиковая гимнастика.

    •  Возьми в руки массажный шарик. Я говорю, а ты повторяешь и прокатываешь Су Джок по каждому пальчику.

    Ол-ол-ол поиграем мы в футбол.

    Ла-ла-ла мы не видели гола.

    Лу-лу-лу очень рады мы голу.

    Лы-лы-лы забивали мы голы.

             Слоговой синтез слов и звуковой анализ слов.

    • Выложи слова из слогов. (Слова: Ли-га, по-ле, фут-бол, пра-ви-ло, таб-ло, би-лет.
    •  Определи позицию звука в этих словах. (С помощью схем)

    III. Заключительная часть.

    -Ты молодец, отлично поиграли! Какое задание больше понравилось. Домашнее задание: нарисуй по точкам футболиста и раскрась его.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Виды спорта

    Слайд 2

    Футбол

    Слайд 3

    Волейбол

    Слайд 4

    Баскетбол

    Слайд 5

    Хоккей

    Слайд 6

    Художественная гимнастика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

    На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

    Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

    - закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....