Проектно-исследовательская деятельность в логопедической работе
презентация к уроку по логопедии на тему

Краткая аннотация. «Учиться не трудно, если у тебя добросовестные наставники, и ты сам умеешь учиться». (Цицерон). Автором представлена проектно-исследовательская деятельность детей с речевыми нарушениями, их деятельностный подход с использованием приема самоконтроля, формирующая учебные универсальные действия, важные коммуникативные умения. Метод проектов позволяет не только активизировать познавательную деятельность младших школьников, но и совершенствовать их речевое развитие, а самое главное: привлечь к данной работе родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность в логопедической работе Учитель-логопед МБОУ Центр диагностики и консультирования «Коррекция» г. Владивосток Кузнецова Ольга Анатольевна

Слайд 2

Проект- это временное целенаправленная деятельность на получении уникального результата. Проектно - исследовательская деятельность: Проектирование собственного исследования. Выделение целей. Планирование хода исследования. Определение желаемых результатов.

Слайд 3

Цели: Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи; Увеличить объем коррекционного воздействия; Объединить усилие педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.

Слайд 4

Задачи: Максимально компенсировать пробел знаний учеников, у родителей на определенную тему; Построить «диалог» между семьей и учителем-логопедом, для полноценного развития ребенка.

Слайд 5

Участники проекта: Ученик; Родители; Учитель-логопед.

Слайд 11

Правописание слов с мягким знаком

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ Стихотворение на букву «Ь» знак ; Цель работы; 3. Какую роль играет «Ь» знак в словах; 4. «Ь» знак, как показатель мягкости; 5. Разделительный «Ь» знак; 6.Игра «Угадай »; 7.Загадки на букву «Ь» знак ; 8.Вставь «Ь» мягкий знак в слова; 9.Результат моей работы; 10. Заключение.

Слайд 14

Цель работы: Научиться писать слова с мягким знаком в конце и середине слова.

Слайд 15

Роль мягкого знака 1. Мягкий знак как показатель мягкости согласных на конце и в середине слова; 2.Разделительный мягкий знак.

Слайд 17

В середине слова мягкий знак может стоять между двумя согласными. Пример: угольки, пеньки, львица, письмо . Сочетание в словах согласных букв чк , чн , нч , нщ пишутся без мягкого знака . В конце слова мягкий знак ставится для смягчения согласного звука. Пример: уголь, пень, огонь, конь .

Слайд 19

Разгадай кроссворд в ь ю г а у л ь и с е м ь я о б е з ь я н а в а р е н ь е 1) Снежная буря. 2) Домики для пчёл. 3) Мать, отец, дети вместе. 4) Животное, умеющее ловко лазать по деревьям . 5) Ягоды, сваренные в сахаре.

Слайд 20

Загадки о мягком знаке Чтобы ездить без проблем, Знаки надо знать нам всем. Только не поймём никак, Где же в знаках... ( канз йикгям ) Лев суров! Помягче львица. В ней ведь Ь таится! Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это ... ( ЬсЫр ) Чем оканчиваются день и ночь ( канз йикгям )

Слайд 21

Вставь пропущенный мягкий «Ь» Почтал_он , волч_и , пен_, кан_он , медал_он , лен _, павил_он , кол_я , сем_я л_ют , гост_я , сол _, бул_он , син_ор , в_юга , пут_, дерев_я , обез_яна , рыс _, ден _, учен_е , яблон_ка , угол_ки , пен_ки , л_вица , пис_мо , ноч _,

Слайд 29

Результаты: Появилось у ребят желание активно участвовать в процессе коррекции речи; Увеличился объём коррекционного воздействия; Объединились педагоги и родители в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...