Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Шель Ольга Николаевна

Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.

Задачи:

  • совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
  • формирование связной речи; уточнение и активизация словаря;
  • развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: карточки с текстом и слогами, тетради, ручки, мяч, слайды.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bp.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.

Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.

Задачи:

  • совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
  • формирование связной речи; уточнение и активизация словаря;
  • развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: карточки с текстом и слогами, тетради, ручки, мяч, слайды.


Ход занятия.

I. Оргмомент

1. Разминка. (пальчиковая гимнастика)

Петушок кивая головой, говорит: «Я вырасту большой, большой. Вот такой!»

2.Повторите вместе со мной:“Питон пообедает потом; рыбы в проруби – пруд пруди”.

3. Определение темы занятия.

Произнесите первые звуки названий картинок. (Батарейка – пушка .) Что это за звуки? С помощью чего мы их произносим? Хар – ка звуков (согласные, парные, звонкий и глухой). С какими звуками мы будем сегодня работать?

II. Основная часть

  1. Дифференциация звуков Б – П на слух в словах: балка, палка, забор,лопата, поплавок, бабушка, победа, букашка, потоп, глобус, грибной, дупло.

Букву поднимаем и произносим звук.

  1. Чтение слоговой таблицы: прочитать слоги только со звонким согласным, прочитать слоги только с глухим согласным.

А

О

У

Ы

Э

Б

БА

БО

БУ

БЫ

БЭ

П

ПА

ПО

ПУ

ПЫ

ПЭ


  1. Вставить пропущенные слоги ПА И БА. (карточки).

Прочитайте слова со слогом ПА, а теперь со слогом БА.


Динамическая пауза (с мячом)

Придумай слово со слогом по (поезд, пончик, попугай, пол, потолок, подарок), со слогом БУ (бусы, Буратино, бумага, булавка, бумеранг, булка).

  1. Составить слова из слогов и записать в два столбика: боч, ка, ба; па, ба, лу; гай, по, пу; каш, бу, ка; ба , ка, со; на, жи, пру; бан, ба, ра; са, по, ло; (работа в парах по карточкам)

Подчеркни одной чертой глухой согласный, а двумя звонкий. Назовите получившиеся слова с Б, с П.


  1. Игра на развитие фонематического слуха «Футбол»

П – (ЛУПА, АПРЕЛЬ, ПОТОП), Б – (ПОБЕДА, БУРЯ, БУБЕН)

  1. Вставить пропущенные буквы, прочитать предложения:

Паучок плетёт паутину. Яблоки созрели на яблоне. Бабочка порхает надполянкой. Путник шагал по тропинке. Боря поставил ботинки под стол.Булку просит бегемот.


  1. Запиши предложения в тетрадь и на доску, подчеркни одной чертой глухой согласный, а двумя звонкий.

III. Итог занятия. С чем мы сегодня работали? Что делали? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 1 класса. Тема: «Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц»

Познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц. Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами....

КОНСПЕКТ Логопедического занятия в 1 классе Тема:"Звуки и буквы Ш-Ж".

Цель:         -Совершенствовать  навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...

Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи»....

Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...

КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»

Цель занятия: закрепление навыков  различения звуков и букв З -Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....