Синквейн, как средство развития речи.
презентация урока для интерактивной доски по логопедии на тему

Алиева Олеся Сергеевна

Разработка электронной презентации к занятию (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_2018.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИНКВЕЙН к ак средство развития речи Учитель-логопед: Алиева О. С. Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

« Кто ясно мыслит – тот ясно излагает».(Античная поговорка). Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у младши x школьников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов решения этих проблем . В своей работе я использую синквейн для активизации познавательной деятельности, как метод развития речи. Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, обобщать и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам (что положительно влияет на развитие устойчивости внимания и самоорганизации ребёнка). При работе с данным приёмом решаются важные задачи: изученный на на уроках материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; отрабатываются знания о частях речи ; знания о предложении ; умение соблюдать интонацию; активизируется словарный запас ребёнка; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов ; - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Слайд 3

СИНКВЕЙН - происходит от французского слова «пять»; стихотворение, состоящее из пяти строк; е сть свои правила написания и нет рифмы .

Слайд 4

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Правила составления синквейна

Слайд 5

О чём можно написать синквейн ? О маме и папе, о природе, о настроении, о б изученном на уроке, о картине, о литературном герое, …

Слайд 6

Составление синквейна по картинке. Кто это? СИНИЦА

Слайд 7

Составление синквейна по картинке. Кто это? Подбери два слова-признака (Какая синица?) СИНИЦА МАЛЕНЬКАЯ, ЖЕЛТОГРУДАЯ

Слайд 8

Составление синквейна по картинке. Кто это? Подбери два слова-признака (Какая синица?) Подбери три слова-действия (Что делает синица?) СИНИЦА МАЛЕНЬКАЯ, ЖЕЛТОГРУДАЯ ПОЁТ, ЛЕТАЕТ, ИЩЕТ

Слайд 9

Составление синквейна по картинке. Кто это? Подбери два слова-признака (Какая синица?) Подбери три слова-действия (Что делает синица?) Составьте предложение из четырёх слов (Опишите своё отношение к синичке) С ИНИЦА МАЛЕНЬКАЯ, ЖЕЛТОГРУДАЯ ПОЁТ, ЛЕТАЕТ, ИЩЕТ М НЕ НРАВИТСЯ ВЕСЁЛАЯ ПТИЧКА.

Слайд 10

Составление синквейна по картинке. Кто это? Подбери два слова-признака (Какая синица?) Подбери три слова-действия (Что делает синица?) Составьте предложение из четырёх слов (Опишите своё отношение к синичке) Подберите слово-предмет (Что вы представляете, когда слышите слово «синица») С ИНИЦА МАЛЕНЬКАЯ, ЖЕЛТОГРУДАЯ ПОЁТ, ЛЕТАЕТ, ИЩЕТ М НЕ НРАВИТСЯ ВЕСЁЛАЯ ПТИЧКА. СОЛНЫШКО

Слайд 11

А теперь – вместе! ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто … ЛИСТОПАД

Слайд 12

Составление синквейна по картинке. Что это? Подбери два слова-признака ( Какой он?) Подбери три слова-действия (Что делают листья?) Составьте предложение из четырёх слов (Опишите своё отношение к листопаду) Подберите слово-предмет (Что вы представляете, когда слышите слово «ЛИСТОПАД»)

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Экскурсия как средство развития речи"

В проекте производится анализ недостатков в традиционной системе повышения уровня связной речи, связанных с излишне эмоциональным восприятием обучаемыми материала на экскурсиях, что может что мо...

ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ НА УРОКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

В данной статье представлены приемы работы над загадками на уроках ознакомления с окружающим миром, которые помогают наиболее успешно развивать речь учащихся с ДЦП. ...

Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....

Мастер-класс для педагогов " Дидактический синквейн как средство развития речи детей"

laquo;Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»...

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ как средство развития речи

Вопрос развития мелкой моторики наших детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области   образования. Уровень развития мелко...

Технология "Синквейн" как средство развития речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях.

В данной статье рассматривается актуальная проблема развития речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Представлен один из приёмов технологии развития критического...

Устное народное творчество как средство развития речи младших школьников с патологией речи

Реализация логопедической работы в направлении развития монологиеской и диалогической речи младших школьников с патологией речи средствами устного народного творчества позволяет этим детям учить...