Рабочая индивидуальная программа по логопедии 1 класс
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему

Малышева Елена Андреевна

Рабочая индивидуальная программа по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_individualnaya_programma_po_logopedii_1_klass.docx55.53 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.

Рабочая индивидуальная программа

по логопедии

«Система коррекционной работы по устранению нарушений устной речи»

для  Натальи Б.

II уровень  общего образования, 1 класс

                                                                                                              Составитель: учитель-логопед Малышева Елена Андреевна

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая коррекционно-развивающая программа составлена с учетом основного положения федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе рекомендаций Министерства Образования и науки Российской Федерации. Приказ от 19.12.2014г., целей и задач основной образовательной программы образовательного учреждения, потребностей и возможностей обучающихся.

Рабочая коррекционная программа  составлена на основе результатов обследования речи обучающейся  1 класса, разработана на основе рекомендаций Филичевой Т.Б. «Основы логопедии», В.В. Коноваленко  «Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» и заключений ПМПК и рекомендаций.

Коррекционный курс «Логопедические занятия» являются частью коррекционно-развивающей области и относится к внеурочной деятельности.

Нормативно-правовая база.

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  1-4 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

В соответствии с требованиями ФГОС одним из разделов АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  является коррекционно-развивающая работа, в которой немалое место отводится развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся. Нарушения речевого развития у детей данной категории носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику.

Цель программы:  формирование у  обучающейся устной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороной  речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.

Задачи:

  • формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе новой основы восприятия устной речи;
  • формирование элементарных навыков звукобуквенного анализа слов;
  • коррекция дефектного произношения звуков родного языка;
  • развитие навыков самоконтроля произносительной стороной речи;
  • формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, жесты и др.);
  • развитие способности осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия.

Общая характеристика специального (коррекционного) курса

Данная программа  способствует формированию у учащихся с нарушением интеллекта предпосылок, лежащих в основе устранения нарушений устной речи, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Система коррекционной работы по устранению  нарушений устной речи» – программа, подводящая учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей  речи.  В свою очередь содержание программы «Система коррекционной работы по устранению  нарушений устной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной  школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика программы заключается в ее тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Место коррекционного курса в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  содержание программы реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ООП НОО.

Коррекционная работа осуществляется на логопедических занятиях в форме индивидуальных  занятий. Весь материал, представленный в программе,  составлен с учетом возрастных особенностей обучающейся. Занятия проводятся  с 15 сентября по 15 мая. Выбор количества часов на каждую тему зависит от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей обучающейся, их психофизиологических особенностей, состояния интеллекта, регулярности посещения занятий, качества и скорости усвоения материала. Коррекционные индивидуальные  занятия проводятся по расписанию. На занятие  отводится 20  минут,  проводятся 3 раза в неделю.

Характеристика речи обучающейся Богданенко Натальи

 

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У Наташи наблюдается отставание в развитии фонематических процессов: ребенок допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов, состоящих из 4-х слогов; не может определить наличие звука или его отсутствие в слове, но способна  услышать заданный  звук на фоне звукового ряда; не может подобрать слово на определенный звук; затрудняется в различении оппозиционных фонем, затрудняется анализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки букв. Она  понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Не знает обобщающие понятия. Не может объяснить значение слов (не называет даже функциональное назначение предметов). Затруднено называние частей предметов. Не узнает предметы по описанию. Не развит глагольный словарь (голоса зверей и птиц, профессии, действия животных). Не понимает переносное значение имен прилагательных. Затрудняется в употреблении предлогов «за», «из-за», «из-под», «между».  Не сформировано умение образовывать уменьшительные формы существительных, относительные и притяжательные прилагательные. Нарушено произношение звуков группы свистящих, соноров, [ч, щ, ш, ж]. В устной речи выражено нарушение слоговой структуры слов, как простой, так и сложной структуры. Это появляется в пропуске звуков, перестановке слогов. При составлении рассказов  составляет простые предложения, отражающие действия предметов без установления между ними взаимоотношений. Ученица по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Пассивный словарь преобладает над активным.

Основное содержание коррекционного курса

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных направлений коррекционной работы

1.

Обследование

Обследование моторной сферы.

Обследование артикуляционной моторики

Обследование произношение

Обследование фонетико-фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Обследование слоговой структуры слова.

Обследование словарного запаса.

Обследование грамматического строя речи.

Обследование связной речи.

Обследование навыков письма и чтения.

Обследование ВПФ.

2.

Звуки и буквы.

Неречевые звуки. Речевые звуки. Гласные звуки и буквы: а, у, о, ы,  и, е, е, я, ю, э. Согласные звуки и буквы: м, с, х, ш, л, н, р, к, п, т, з, в, ж, б, г, д, ц, ч, щ, ф.

3.

Фонематическое восприятие

Различение  не речевых звуков.

Различение речевых звуков.

Выделение гласного звука из ряда звуков, в слогах, словах.                                                                                      Выделение согласного звука  в начале слова, в конце слова.                                                                               Определение места звука.                                            Воспроизведение слоговых рядов.                                        Понятие гласной и согласной буквы.

4.

Грамматический строй.

Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления).

Формирование распространенной фразы.

Обобщающие слова: «Овощи», «Комнатные растения», «Фрукты», «Посуда», «Семья», «Одежда», «Школа», «Мебель», «Животные и их детеныши», «Учебные вещи», «Птицы», «Цветы», «Времена года: осень, зима, весна, лето», «Обувь», «Квартира», «Мебель»

Практическое усвоение способов словообразования.

Образование относительных и притязательных прилагательных;

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением,

Составление простых предложений.

Развитие связной речи.

5.

Элементы звукобуквенного анализа.

Анализ прямых и обратных, закрытых слогов.

Преобразование слогов.

Составление и деление слов

6.

Итоговое обследование.

Обследование моторной сферы.

Обследование артикуляционной моторики

Обследование произношение

Обследование фонетико-фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Обследование слоговой структуры слова.

Обследование словарного запаса.

Обследование грамматического строя речи.

Обследование связной речи.

Обследование навыков письма и чтения.

Обследование ВПФ.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать  важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.

Планируемые  результаты реализации программы:

№п/п

Достаточный уровень

Минимальный уровень

1

Различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;

Узнавание звука, выделение его из ряда звуков.

2

Владение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза.

Деление двусоставных слов на слоги с помощью отхлопывания в ладоши.

3

Умение правильно произносить отработанные звуки в слогах и словах.

Умение правильно изолированно произносить отработанные звуки.

4

Умение правильно использовать поставленные звуки.

5

Умения контролировать собственную речь.

Умение воспроизводить простую фразу.

6

Правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-механическое сходство.

Письмо слогов прямых и обратных.

7

Четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;

Четко произносить автоматизированные звуки.

8

Называть отличия гласных и согласных звуков.

Узнавать изученные звуки буквы.

9

Правильно обозначать звуки и буквами.

11

Производить звуко-слоговой анализ и синтез

10

Дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;

12

Определять место ударения в слове;

Произносить  слова с правильной интонацией.

Планируемые базовые учебные действия

Познавательные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1 При работе с сюжетными и предметными картинками: рассматривать, последовательно выкладывать, определять главную идею сюжета  и составлять предложения, небольшие рассказы  по предложенному материалу, выбирать слова из ряда успешного решения коммуникативных задач.

2. При анализе слов и предложений: различать звук и букву, узнавать знакомые буквы среди  других букв.

3. При осуществлении речевой деятельности участвовать в  элементарных диалогах.

4. При работе с лексическим материалом узнавать изучаемые объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана, описывать его существенные признаки.

Коммуникативные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Говорить фонетически внятно и разборчиво.

2.Производить анализ знакомых слов с простой слоговой структурой и состоящих из 1-2 слогов.

3.Составлять предложения опираясь на предметные картинки и условные обозначения.

4.При составлении использовать слова различных частей речи.

5.Отвечать, используя слова вопроса.

6.Производить фонематический анализ (определять последовательность, количество, позицию звука)

Личностные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Осуществлять самооценку своих действий

2.Строить свои отношения на основе уважения и признания.

3.Уметь осуществлять выбор из нескольких вариантов

4.Уметь работать совместно в группе для достижения общей цели.

5.Уметь корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

6.Уметь передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

7.Уметь принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

8.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

9.Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

10.Пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

Регулятивные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

3.Вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Проверено «___»_______2018г.    

И.о. зам. по УР_________С.И.Шишкалова

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Кол-во занятий

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

1-6

6

Диагностика устной речи

Индивидуальная диагностика

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

7-8

2

Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Пальчики здороваются». Умение различать звуки окружающего мира и звуки речи. «Что звучало?» ,  «Кто сказал?», «Узнай по голосу».

Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.

9-10

2

Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов

Упражнение «Сделать трубочку».  Упражнение «Открыть широко рот» . Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Сигнальные карточки.

11

1

Уточнение артикуляции свистящих звуков.

Выделение звука  из ряда звуков и слогов.                                                Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри.

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

12-13

2

Постановка звука «С»

Выделение звука из предложения                           Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка»

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.        Логопедические зонды для постановки звуков.

14-15

2

Активизация звука «С» в прямых и обратных слогах

Дыхательная гимнастика: дутьё на лёгкие  пластмассовые игрушки. Иллюстрация «Слоник»

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

16-17

2

Активизация звука «С» в словах

Выделение звука  из ряда звуков и слогов, дыхательная гимнастика: дутьё через трубочку в бутылочку с водой; аппликация «Любимая игрушка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

18-19

2

Активизация звука «С» во фразовой речи.

Дыхательная гимнастика: дутьё на шарики и карандаши. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ слогов СА, СО, СУ, АС, ОС, УС.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

20-21

2

Уточнение артикуяции  звука «З»

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук.  Выделение звука [з] из ряда  звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

22-23

2

Постановка звука «З»

Дыхательная гимнастика: дутьё на лёгкие  пластмассовые игрушки; упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков «Этот пальчик» Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Логопедические зонды для постановки звуков.

Касса букв и слогов.

24-25

2

Активизация звука «З» в прямых и обратных слогах

Дыхательная гимнастика: дутьё через трубочку в бутылочку с водой; комплекс упражнений самомассажа кистей и пальцев рук.  Звуковой анализ слогов ЗА, ЗО, ЗУ, АЗ, ОЗ, УЗ.

Логопедическое зеркало.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

26-27

2

Активизация звука «З» в словах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Запомни, повтори». Рисование «Заяц под кустом»

Логопедическое зеркало.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Карандаши, альбом.

28-29

2

Активизация звука «З» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Аппликация «Зонтик»

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

30-31

2

Уточнение артикуяции  звука «Ц»

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук.  Выделение звука [ц] из ряда  звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

32-33

2

Постановка звука «Ц»

Дыхательная гимнастика: дутьё на лёгкие  пластмассовые игрушки; упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков «Этот пальчик» Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Логопедические зонды для постановки звуков.

Касса букв и слогов.

34-35

2

Активизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЦА, ЦО, ЦУ, АЦ, ОЦ, УЦ.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

36-37

2

Активизация звука «Ц» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы». Рисование «Цапля на воде»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Карандаши, альбом.

38-39

2

Активизация звука «Ц» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнечные лучи» Дыхательная гимнастика. Аппликация «Цветы»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

40-41

2

Уточнение артикуяции  звука «С,»

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук.  Выделение звука [С,]из ряда  звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

Касса букв и слогов.

42-43

2

Постановка звука «С,»

Артикуляционная: упражнения «Киска сердится», «Катушка», «Горка» и пальчиковая гимнастика: Выделение звука из предложения

Логопедическое зеркало.

Логопедические зонды для постановки звуков.

Касса букв и слогов.

44-45

2

Активизация звука «С,» в прямых и обратных слогах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ. Игра «Запомни, повтори» Аппликация «Ветка ясеня»

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

46-47

2

Активизация звука «с,» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы»

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

48-49

2

Активизация звука «с,» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнечные лучи» Дыхательная гимнастика. Аппликация «Сад»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей.

50-51

2

Уточнение артикуляции  звука «з,»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука [з,] из ряда  звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

Касса букв и слогов.

52-53

2

Постановка звука «з,»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука из предложения.

Логопедическое зеркало.

Логопедические зонды для постановки звуков.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

54-55

2

Активизация звука «з,» в прямых и обратных слогах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ, ЗИ, ЗЁ. Игра «Назови ласково». Иллюстрация  к сказке  «Зайкина избушка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей.

56-57

2

Активизация звука «з,» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы»

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

58-59

2

Активизация звука «з,» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри

Логопедическое зеркало.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

60-61

2

Уточнение артикуляции шипящих звуков

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук

Разнообразный демонстрационный материал.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

62-63

2

Звук [ш]. Отработка артикуляции.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Тесто» Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов (вата) Выделение звуков  из ряда слогов

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

64-65

2

Постановка звука «ш»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори»,

Логопедическое зеркало.

Логопедические зонды для постановки звуков.

Касса букв и слогов.

66-67

2

Автоматизация звука «ш» в прямых и обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: аш, ош, иш, уш, ыш. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Кошка и мышка»

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

68-69

2

Автоматизация звука «ш»  в фразе

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Плюшевый мишка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

70-71

2

Звук [ж]. Отработка артикуляции.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Тесто» Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов (вата) Выделение звуков  из ряда слогов

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

72-73

2

Постановка звука «ж»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори»,

Логопедическое зеркало.

Логопедические зонды для постановки звуков.

Касса букв и слогов.

74-75

2

Автоматизация звука «ж» в прямых и обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: жа, жо, жи, жу, аж, ож, иж, уж, ыж. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Жуки»

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

76-77

2

Автоматизация звука «ж»  в фразе

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Ежик»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

78-79

2

Звук [р]. Отработка артикуляции

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Телефон». Прочтение сказки «Ворона  и рак»

Логопедическое зеркало.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Разнообразный демонстрационный материал.

80-82

3

Постановка звука «р,»

Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов. Иллюстрация к сказке «Ворона и рак»

Логопедическое зеркало.

Логопедические зонды для постановки звуков.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

83-85

3

Автоматизация звука «р» в прямых  слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра: «У кого что?», «Кто как кричит?». Рассказ по серии картинок «Хитрая лиса»

Разнообразный демонстрационный материал.

Логопедическое зеркало.

86-87

2

Автоматизация звука «р» в  обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: РЯ, РИ, РЕ,РЁ, РЮ

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

88-89

2

Автоматизация звука «р»  в фразе

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Запомни, повтори». Иллюстрация «Снегири».

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

90-92

3

Закрепление отработанных звуков.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Запоминание слоговых рядов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

93-99

7

Обследование речи

Материально – техническое обеспечение:

1. Нищеева Н.В. Паланирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя логопеда. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2015г.             2. Система работы по развитию устной и письменной речи коммуникации у детей с ОВЗ 1-4 классах. Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия. Автор-составаительЛ.О.Бакисова. Издательство «Учитель» Волгоград.                             3. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика». Методическое пособие. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2003г.                          4. Логопедия: учебное пособие для студентов. Под ред. Л.С.Волковой и др. 1989г.                                                                             5. Лопухина И.С.. «Логопедия» Санкт-Петербург. Изд «Дельта» 1997г.                                                                                                            6. Филичева Т.Б. «Основы логопедии». Изд. «Просвещение» 1989г.

  1. Логопедический стол для индивидуальных занятий.
  2. Стол и стул для  учителя.
  3. Два стола и четыре стула для групповых занятий.
  4. Комплект зондов для постановки звуков.
  5. Логостимулоны для массажа лица.
  6. Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки,
  7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  8. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
  9. Логопедический альбом для обследования речи.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  11. «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
  12. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
  13. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
  14. Предметные картинки по лексическим темам.
  15. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  16. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
  17. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
  18. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
  19. Ноутбук « ASWUS»(X7514)
  20. Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
  21. Система Multikid
  22. Игрушки, таблицы

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Логопедии 2 класс

Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников (1 – 4 классов). Рабочая программа по логопедии.

Целью данной программы является профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников, восполнение пробелов в знаниях....

Рабочая программа по логопедии 2-7 класс (2014-2015 учебный год)

Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда

Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...