Рабочая программа по логопедии 2-7 класс (2014-2015 учебный год)
рабочая программа по логопедии на тему

Пискунова Ирина Анатольевна

Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.

Все содержание рабочей программы сочетается с индивидуальным подходом к учащимся, учитывается уровень подготовленности, особенности личности, работоспособность детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII  вида для детей, страдающих дисграфией, представляет собой рабочую программу, которая исходит из естественной логики обучения детей грамоте: звук-буква, чтение-письмо.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 2-7классов специальной  общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушение письма и cbcntvyjt недоразвитие речи, отягощенных умственной отсталостью (детей с

ограниченными возможностями здоровья) и составлена согласно логопедическому обследованию учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopediya_plany_2014-2015.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 7 VIII вида»

г. Сергиев Посад

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

          ПО ЛОГОПЕДИИ

      (базовый уровень)

       

2 - 7 классы

Составил учитель–логопед

высшей квалификационной категории – Пискунова И.А.

2014 г.

Пояснительная записка.

  1. Работа с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII  вида для детей, страдающих дисграфией, представляет собой рабочую программу, которая исходит из естественной логики обучения детей грамоте: звук-буква, чтение-письмо.
  2. Рабочая программа рассчитана на учащихся 2-7классов специальной  общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушение письма и общее недоразвитие речи, отягощенных умственной отсталостью (детей с ограниченными возможностями здоровья) и составлена согласно логопедическому обследованию учащихся
  3. Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.

Все содержание рабочей программы сочетается с индивидуальным подходом к учащимся, учитывается уровень подготовленности, особенности личности, работоспособность детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Цель: работа по предупреждению, профилактике, преодолению дисграфии различной этиологии; практическое применение грамматических правил, изучаемых учащимися по предмету «Русский язык»
  2. Задачи:
  • 2-й класс – работа над развитием звуко-буквенного, звуко-слогового анализаи синтеза слов;
  • 3-й класс – работа над ошибками фонетико-фонематического и оптического характера;
  • 4-й класс – работа над усвоением лексического материала, формированием грамматического строя речи;
  • 5-7 классы – работа по усвоению грамматических тем, изучаемых учащимися на уроках русского языка.

6. Для успешной реализации этих задач работа ведется по нескольким направлениям:

  • - формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения
  • - формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, памяти, слухового и зрительного внимания)
  • - формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков (постановка, автоматизация, введение звуков в самостоятельную речь)
  • - развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений
  • - расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности
  • - уточнение значения слов, активизация имеющегося словаря, совершенствование процессов поиска слов, перевод слова из пассивного в активный словарь
  • - подготовка к обучению грамоте, знакомство с основными понятиями: слово, слог, звук, составление схем
  • - развитие звуко-слогового анализа и синтеза
  • - формирование связной речи, обучение всем видам пересказа
  • - совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, листе бумаги
  • - развитие мелкой моторики рук путем использования массажа, самомассажа, пальчиковых игр
  • - развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, элементов букв.

Рабочая программа по логопедии разработана на основе программы, рекомендованной Министерством образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва, «Просвещение», 2000 г.) под редакцией В.В.Воронковой, и требований к уровню подготовки учащихся 2-7 классов с учетом особенностей специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них 4 часа – на обследование (с 1сентября по 15 сентября):

- обследование звуковой стороны речи,

- обследование словарного запаса,

- обследование грамматического строя речи,

- обследование устной и письменной речи учащихся.

  • 2-3 классы – 4 часа в неделю (из них 2 ч. – групповые занятия , 2 ч.- индивидуальные занятия)
  • 4-5 классы – 3 часа в неделю (из них 2 ч. – групповые занятия, 1 ч. – индивидуальные занятия)
  • 6-7 классы – 2 часа в неделю (групповые занятия)

На логопедических занятиях обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться. Обучающиеся, воспитанники приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять свои высказывания.

Главная задача подгрупповых логопедических занятий во втором – седьмом классах – коррекция дисграфии, дислексии.

В письменных работах учащихся обнаруживаются разнообразные ошибки, возникновение которых объясняется недостаточным различением фонем, нарушением слоговой структуры слова; многочисленные ошибки, связанные с трудностями выбора нужного падежа. Поэтому основными направлениями индивидуальной работы могут быть следующими:

  • закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков и дальнейшее формирование навыка произнесения слов, словосочетаний и связных текстов, так как для всех учащихся, как имеющих моторную недостаточность, так и не имеющих нарушений артикуляционного аппарата, характерна нечёткая артикуляция в речевом потоке. Дальнейшее развитие фонематического восприятия, работа над выразительностью речи, над дикцией, словесным логическим ударением;
  • постоянная тренировка и совершенствование произносительной стороны речи у детей, имеющих нарушения в строении артикуляционного аппарата;
  • преодоление недостатков речи и письма;
  • преодоление аграмматизмов.

Групповые занятия по исправлению дислексии проводятся с учётом следующих положений:

  • читательские умения формируются в единстве с речевыми умениями;
  • умение читать видится широко – как умение владеть техникой чтения, умение воспринимать (понимать) тексты и произведения разных жанров;
  • развивать гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст.

Содержание программы (групповые занятия).

п/п

                                                   Классы

Тема и содержание

2

3

4

5

6

7

1.

Работа над словом:

- слово, как часть предложения;

- слова, обозначающие предмет;

- слова, обозначающие признак предмета;

- слова, обозначающие действие предмета;

- состав слова;

- словообразование;

- словоизменение.

3

1

2

3

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

5

5

2

2

-

-

-

2

4

-

-

-

14

2

-

1

6

9

-

2

4

-

-

-

9

9

8

-

3

6

2.

Работа над предложением:

- грамматическое оформление предложения;

- согласование имени прилагательного с именем существительным;

- согласование глагола с именем существительным (местоимением).

7

14

-

-

15

1

3

3

3

-

-

-

-

17

-

-

-

-

11

-

2

-

2

4

3.

Предлоги.

8

-

-

7

-

-

4.

Звуковой состав слова.

3

-

-

-

-

-

5.

Ударение.

3

3

1

-

-

-

6.

Согласные звуки и буквы.

-

24

17

10

-

-

7.

Звуко-буквенный анализ.

5

-

-

-

-

-

8.

Слоговой состав слова.

5

5

2

-

-

-

9.

Гласные звуки и буквы.

3

8

15

-

-

-

10.

Звуки и буквы (их различение).

-

2

1

2

-

-

11.

Мягкие согласные.

6

-

3

6

-

-

12.

Безударные гласные.

-

-

4

-

4

-

13.

Связная речь

-

-

3

-

21

15

14.

Работа над техникой чтения.

-

-

-

-

6

6

        ИТОГО:

64

64

64

64

64

64

Предполагаемый результат:

Обучающийся в ходе реализации данной программы должен:

  • научиться правильно произносить звуки;
  • пользоваться этими звуками в речи;
  • различать оппозиционные фонемы;
  • овладеть навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
  • усовершенствовать лексико-грамматическую сторону речи;
  • овладеть навыками построения связного высказывания.

Планируемые результаты коррекционной работы

Результатом коррекции развития обучающихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

-  развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах ворганизации обучения;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми вповседневной жизни;

- овладение навыками коммуникации;

-  дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

- осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

2 класс.

Тема и содержание

Кол-во час.

Дата

пл.

2 Б

Дата

ф/к.

2 Б

Програм

мный

материал

Речевой материал

Наглядность

Литература

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Работа над словом.

Слово, как часть предложения, его лексическое значение.

Слова, обозначающие предмет.

Слова, обозначающие действие предмета.

Простое двусоставное нераспространенное предложение – тренировочные упражнения в различении слов, обозначающих предметы и действия предметов.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Тренировочные упражнения для закрепления понятий о словах, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета.

10

1

2

1

2

3

1

15.09

18.09

22.09

25.09

29.09

02.10

06.10

09.10

13.10

16.10

Слова, отвечающие на вопросы  кто?,что?

Слова, отвечающие на вопросы  что делает?

Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Согласование глагола с именем сущ. В числе и роде.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?

какое? какие?

Под ред. Волковой с.371;

"Слова, слова" –с.12,

Предметные картинки

Слова,обозначающие действие предмета

Слова,обозначающие признак предмета

Иваненко "Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения"

С.12-20

Ефименкова «КУПР» с.7-19,

Ефименкова, Мисаренко

«Организация и методы…»

С.49-53.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Работа над предложением.

Уточнение и закрепление понятия "предложение".

Интонационное оформление предложений.

Развитие умения составлять предложения из 3 слов, знакомство с главными членами предложения.

Грамматическое оформление предложения и его распространение.

Управление. Винительный падеж.

Управление. Родительный падеж.

Управление. Дательный падеж.

Управление. Творительный падеж.

Управление. Предложный падеж.

Распространение предложения.

21

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

20.10

23.10

27.10

30.10

10.11

13.11

17.11

20.11

24.11

27.11

01.12

04.12

08.12

11.12

15.12

18.12

22.12

25.12

29.12

15.01

19.01

Наша речь состоит из предложений.

Предложение-единица речи.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

Согласование имени прилагательногос именем существительным в роде, числе и падеже.

М-л"Работа над фронтальной речью"

Сюжетные картинки

Ефименкова «КУПР» с.19-29

Ефименкова

С30-36

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.125

Ефименкова

С.37

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.63,128

Ефименкова

С.39

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.66,130

Ефименкова

С.43 Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.65,129

Ефименкова

С.45

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.68,133

Ефименкова, Садовникова «ФСРДО»,с.43

Ефименкова

С.47

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Предлоги.

Предлог, как самостоятельное слово.

Работа с предлогами в, на, с, со, из, по. к, за, из-за, над, под, от

Тренировочные упражнения на закрепление предлогов.

1

6

1

22.01

26.01

29.01

02.02

05.02

09.02

12.02

16.02

Предлог, как

самостоятель

ное

слово.

Раздельное написание предлогов.

М-л"Предлоги"

"Клетка-птица"

"Стакан-ложка"

Схемы

Ефименкова

С.51

Ефименкова

С.52-60

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.73,134

Ефименкова «КУПР» с.60

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Слого - звуковой состав  слова

Звук. Звуковой состав слова.

Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов.

Гласные 2 ряда

Слоговой состав слова:

- деление на слоги двухсложных слов

-деление на слоги трехсложных слов

-слогообразующая роль гласных

-определение порядка слогов в слове

10

3

1

1

1

1

2

1

19.02

26.02

02.03

05.03

12.03

16.03

19.03

02.04

06.04

09.04

Гласные и согласные звуки.

Слогообразующая роль гласных.

Песенка Б. Заходера "Азбука",

Образование гласных 2 ряда (сказка про Й)

Таблица гласных

букв;

стенд "Гласные буквы"

Л.Н.Ефи

менкова "КУПР»с.87

Лалаева «Лог.раб.в кор.кл.» с.108

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.150

Ефименкова «КУПР»с.91

Иваненко

"Форм.вос

пр." с93

Ефименкова «КУПР» с.92-96

Лалаева «Лог.раб.в кор.шк.» с.109

50.

51.

52.

Ударение.

Выделение ударного слога.

Выделение ударной гласной.

Тренировочные упражнения в постановке ударения в словах.

3

1

1

1

13.04

16.04

20.04

М-л "Ударение"

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся"

С.96 (ударение)

1Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» 103, с.152 (сказка про ударение)

53.

54.

55.

56.

57.

58.

Согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные.

Мягкий согласный в середине слова (с помощь Ь знака)

Мягкий согласный в конце слов (с помощью Ь знака)

Обозначение мягкости согласных при помощи гласных 2 ряда

1

1

1

3

23.04

27.04

30.04

07.05

14.05

18.05

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда и буквой ь

Ефименкова «КУПР» с.101

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.107,155

Ефименкова «КУПР» с.102

Ефименкова «КУПР» с.103

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Звуко - буквенный анализ слов.

Итоговое занятие

5

1

20.05

21.05

25.05

26.05

27.05

28.05

Ефименкова «КУПР» с.106-112

Лалаева «Лог.раб. в кор.шк» с.126-132

3 класс.

Тема и содержание

Кол-во час.

Дата

план

3А,

Дата

факт

3А, 3Б

Програм

мный

материал

Речевой материал

Наглядность

Литература

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Предложение.

Развитие анализа структуры предложения

Предложение. Понятие о предложении.

Определение границы предложения в тексте.

Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение количества слов.

Придумывание предложений с определенным количеством слов.

Увеличение количества слов в предложении.

Составление предложений из слов, данных в беспорядке.

Составление предложений по нескольким картинкам с изображением предмета в различных ситуациях.

Составление предложений с определенным словом.

Графический анализ предложения. Графические схемы.

Придумывание предложений по графической схеме.

Определение места слова в предложении.

Определение места слова в предложении, количества слов и их последовательность.

15

1

2

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

15.09

17.09

22.09

24.09

29.09

01.10

06.10

08.10

13.10

15.10

20.10

22.10

27.10

29.10

10.11

Наша речь состоит из предложений.

Предложения выражают законченную мысль, состоят из слов.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

Слова в предложении пишутся раздельно.

Под ред. Волковой с.371;

"Слова, слова" –с.12,

Иваненко"Формир.восприя

тия"

М-л "Составь предложения"

(из слов-карточек

м-л "Предлоги" схемы

Графические схемы предложений

Р.И.Лалаева

"Логопедичес

кая работа в коррекцион

ных классах"

с.105

Козырева О.А. «Как помочь ребенку с трудностями вобучении»

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письменной речи…"

с19

Ефименкова, Мисаренко «Организация и методы кр.работы…» с.54,122

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Грамматическое оформление предложения и его распространение

 (по Л.Н.Ефименковой).

Согласование глагола с именем существительным в роде и числе.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

1

3

3

12.11

17.11

19.11

24.11

26.11

01.12

Л.Н.Ефименкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся"

С.30

Ефименкова, Мисаренко «Организация и методы кр.работы…» с.62,125

23.

24.

25.

26.

27.

Слоговой состав слова.

Деление слов на слоги.

Слогообразующая роль гласного.

Выделение гласных из слов. Определение количества слогов в слове .

(Лалаева -  с.108)

Выделение гласных из слов.

Закрепление делить слова на слоги. (Лалаева -  с.109)

Выделение гласных из слов. Определение порядка слогов в слове.

(по Л.Н.Ефименковой  -  с.93)

1

1

1

1

1

03.12

08.12

10.12

15.12

17.12

Слог –это часть слова

Песенка Б.Заходе

ра "Азбука",Иваненко с.90

"Веселое путешествие от А до Я" с.63

Слого

вые кубики

Слого

вые

таблицы

Л.Н.Ефименкова "Коррекция устной и письмен. речи уч-ся" с.92

Р.И.Лалаева

"Логопедичес

кая работа в коррекционных классах" с.106

Организация логопед. работы с.119,160

Иваненко

"Форм. вос. пр." с. 93. Ефименкова, Мисаренко «Организация и методы кр. р.» с.97,149

28.

29.

30.

Ударение.

Выделение ударного слога.

Выделение ударной гласной.

Смыслоразличительная роль ударения.

1

1

1

22.12

24.12

29.12

М-л "Ударение"

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся"

С.96 (ударение),121

Ефименкова, Мисаренко «Организация и методы кр.работы…» с.103

Садовникова «Н.П.Р.» с.204

31.

Звуки и буквы. Согласные и гласные

Их различение

1

14.01

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся"

С.89

Садовникова «НПР» с.106

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Гласные звуки и буквы.

Уточнение и артикуляция гласных.

Выделение гласного из ряда слогов, определение места в ряду;

вычленение первого и последнего звука и буквы в слове.

Дифференциация звуков и букв И-Й

Различение гласных по парам:

А-о      Садовникова «НПР»с138, Бурина «Такие похожие буквы»с.21

А-я       Ефименкова «КУПР» с.132, Мазаева,кн.1,с.10

Ё-ю      Садовникова «НПР»с140

Ы-и      Ефименкова «КУПР» с.130,Мазаева,кн.1,с.23

И-у       Бурина «Такие похожие буквы» с.44

1

1

1

1

1

1

1

1

19.01

21.01

26.01

28.01

02.02

04.02

09.02

11.02

Словообразующая роль гласных.

Садовникова

"Н.П.Р" с.110

Образование гласных 2 ряда (сказка про Й)

Таблица гласных

букв;

стенд "Гласные буквы"

Стенд.

Таблицы.

Индивидуаль

ные карточки.

"Часы"(гл.б.)

Р.И.Лалаева

"Логопедичес

кая работа в коррекцион

ных классах"

с.108

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся"

С.90

Козырева»Как помочь ребенку с труд.в обуч.»с.25

Садовникова

"Н.П.Р" с.110

40.

41.

Звук и буква Д. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Д.

2

16.02

18.02

Слова, словосочения, фразы,насы

щенные зв.Д

М-л

"Наша азбука"

Бурина «Такие похожие буквы»с.79

Волина»Р.Я.»,с.54

42.

43.

Звук и буква Б. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Б.

2

25.02

02.03

Слова, словосочения, фразы,насы

щенные зв.Б

Бурина «Такие похожие буквы»с.72Волина»Р.я»,с.24,

Колесникова «РФС»,с.66

44.

45.

Дифференциация Д-Б. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании.

Различение Д-Б в слогах, словах, предложениях.

2

04.03

11.03

Материал

"Д-Б"

Бурина «Такие похожие буквы»с85

Садовникова

"Н.П.Р" с.134

Мисаренко «Организация и методы к.р» с.223

46.

47.

Звук и буква Т. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Т.

2

16.03

18.03

Слова, словосочения, фразы,насы

щенные зв.Д.

Бурина «Такие похожие буквы»с.58

Волина «Р.я» с.204

48.

49.

Дифференциация Д-Т. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании.

Различение Д-Т в слогах, словах, предложениях.

2

01.04

06.04

Слова, словосоче

тания, предложения, насыщенные Д-Т.

Материал

"Д-Т"

Мазанова «Коррекция дисграфий на почве наруше-ний анализа и синтеза» с.67

Л.Н.Ефименкова "Коррекция устной и письмен. речи уч-ся" с.146

Мисаренко «Организация и методы кр. работы…» с.158

Садовникова

"Н.П.Р" с.146

50.

51.

Звук и буква П. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой П.

2

08.04

13.04

Слова, словосоче

тания, фразы, предложения, насыщенные П.

Бурина «Такие похожие буквы»с.51

Волина «Р.я», с. 157

52.

53.

Дифференциация Б-П. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании.

Различение Б-П в слогах, словах, предложениях.

2

15.04

20.04

Слова, словосоче

тания, предложения, насыщенные Б-П.

Материал

"Б –П"

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся"

С.149

Мисаренко «Организация и методы кр.работы…» с.158

Садовникова

"Н.П.Р" с.144

Мазанова «Коррекция дисграфий на почве нарушений анализа и синтеза»с.54

54.

55.

Звук и буква Ч. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Ч.

2

22.04

27.04

Слова, словосоче

тания, фразы, предложения, насыщенные Ч.

Л.И.Смирнова»Логопедия в детском саду»,с.72

Волина «Р.я»,с.238

Колесникова Е.В.»РФС», с.77-80

56.

57.

Звук и буква Ц. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Ц.

2

29.04

06.05

Слова, словосоче

тания, фразы, предложения, насыщенные Ц.

Смирнова «Логопедия в д/с»,с.69

Волина»Р.я»,

с. 233

58.

59.

60.

61.

Дифференциация Ч-Ц Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании.

Различение Ч-Ц в слогах, словах, предложениях.

Звук и буква Щ. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Щ.

2

2

08.05

13.05

18.05

20.05

Слова, словосоче

тания, предложения, насыщенные Ч-Ц.

Слова, словосоче

тания, фразы, предложения, насыщенные Щ.

Материал Ч-Ц

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция Уи П р уч-ся"

С.218

Садовникова «НПР2 с180

Л.И.Смирнова»Логопедия в детском саду», с.75

Волина «Р.я»,с.253

Колесникова Е.В.»РФС», с.72-74

62.

63.

64.

Дифференциация Ч-Щ. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании.

Различение Ч-Щ в слогах, словах, предложениях.

Итоговое занятие

2

1

22.05

25.05

27.05

Слова, словосоче

тания, предложения, насыщенные Ч-Щ.

Материал Ч-Щ

Л.Н.Ефименкова "Коррекция устной и письмен. речи уч-ся"

Мисаренко «Организация и методы кр.работы…» с.219

Садовникова «НПР» с. 178

4 класс.

Тема и содержание

Кол-во час.

Дата

план

Дата

факт

Програм

мный материал

Речевой материал

Наглядность

Литература

1.

Звуки и буквы. Их различение.

Гласные и согласные. Их различение

1

16.09

Звуки мы слышим и говорим. Буквы мы пишем и видим.

Книга "Артикуляция звуков"

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся"

С.89

Садовникова «Н.П.Р.» с.106

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Гласные звуки и буквы.

 Уточнение артикуляции гласных.

Выделение (узнавание) звука из ряда гласных, слогов, на фоне слова.

Определение места звука и буквы в слове.

Выделение гласных под ударением в начале, середине, конце слова.

Дифференциация звуков и букв И-Й

Образование гласных 2 ряда

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда:

Ы-И          Мазанова, тетрадь №1

У-Ю

А-Я

О-Ё

Ё-Ю

Тренировочные упражнения – стр.138

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

17.09

23.09

24.09

30.09

01.10

07.10

08.10

14.10

15.10

21.10

22.10

28.10

29.10

11.11

12.11

Гласные 1 и 2 ряда.

Образование гласных 2 ряда (сказка про Й)

Книга "Артикуляция звуков"

Флажки, сигнальные карты.

Таблицы гласных букв.

Домино.

Буквы.

Р.И.Лалаева

"Логопедичес

кая работа в коррекцион

ных классах"

с.116,121

Козырева «Как помочь ребенку,,,»,с.25

Садовникова

"Н.П.Р."

с.110

Садовникова "Н.П.Р."

С.126

Л.Н.Ефименкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся" с.129

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся" с.129

Мисаренко «Организация и методы кр.работы…» с.181

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27

28.

29.

30

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Согласные звуки и буквы.

Материал для различения берется по результатам обследования учащихся

 (В-Ф,Д-Т,Б-П,К-Г,Ш-Ж,С-Ш и т.д.)по нижеуказанному плану:

Звук и буква 3. Артикуляция, звучание, выделение звука из слов, определение места звука в слове.

Слоги, слова, предложения со звуком и

буквой.

Звук и буква С. Артикуляция, звучание, выделение звука из слов, определение места звука в слове.

Слоги, слова, предложения со звуком и

буквой С.

Дифференциация З-С. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании.

Различение З-С в слогах, словах, предложениях

Б-П       Ефименкова   «КУПР» с.149

Д-Т       Ефименкова   «КУПР» с.159

В-Ф      Ефименкова   «КУПР» с.167

Г-К       Ефименкова   «КУПР» с.174

Ж-Ш    Ефименкова   «КУПР» с.181

С-Ш     Ефименкова   «КУПР» с.195,Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.211,Лалаева  «Лог.раб.» с.136

З-Ж     Ефименкова   «КУПР» с.203

С-Ц      Ефименкова   «КУПР» с.208, Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.215

Ч- Ш    Ефименкова   «КУПР» с.208, Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.217

Ч-Щ     Ефименкова   «КУПР» с.215, Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.219

Ч-Ц      Ефименкова   «КУПР» с.218.

Работа над преодолением ошибок на правописание : чу-щу, ча-ща, жи-ши

Буква Ь для обозначения мягкости согласных

 ( в конце слов, середине слов).

1

1

3

5

5

2

3

18.11

19.11

25.11

26.11

02.12

03.12

09.12

10.12

16.12

17.12

23.12

24.12

30.12

14.01

20.01

21.01

27.01

28.01

03.02

04.02

 

Слова, словосочетания, фразы, предложения, насыщенные З.

Слова, словосочетания, фразы, предложения, насыщенные С

Слова, словосочетания, фразы, предложения, насыщенные З-С

Ча-ща

чу-щу,

жи-ши

Ребусы

Предметные картинки.

Карточки по речевому материалу.

Ребусы.

Лото.

Материал

"З-С»

Слоговые таблицы.

Л.Н.Ефи

менкова "Коррекция устной и письмен.речи уч-ся" с.139

Мисаренко «Организация и методы кр.работы…» с.206

Волина «Р.я.»,с.323

Ястребова»Кор.нар.речи»,с.53-55

Поурочные разработки Рамзаева,с.82

Ефименкова   «КУПР» с.101 Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.107,Лалаева «Лог.раб.в кор.кл» с.147

37.

38.

Слог.

Деление слов на слоги, придумывание слов на заданный слог, по 1 – му слогу и т.д.

Слоговой анализ и синтез слов.

Тренировочные упражнения.

1

1

10.02

11.02

Слог – это часть слова

Слоговые кубики.

Игра "Колобок".

Ефименкова

 с. 92

Иваненко

С.93

Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушений А и С», с 90

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Слово.

Родственные слова.

Состав слова.

Ударение (фонетическое ) и синтаксическая роль ударения.

Безударные гласные

1

2

1

3

17.02

18.02

24.02

25.02

03.03

04.03

10.03

Тексты"Сказка",

"Зимой","Подготовка к зиме".

Таблицы по развитию речи.

Ефименкова

С.116, Лалаева,Серебрякова»Уор.ОНР» с.116

Ефименкова

С.118.

Ефименкова

С.121

Садовникова

С.204.

Ефименкова

С.125

Садовникова

С.209.

46.

47.

48.

49.

50.

Слова, обозначающие предмет.

Антонимы – с.8

Синонимы– с.10

1

2

2

11.03

17.03

18.03

01.04

07.04

Таблицы по развитию речи.

Ефименкова «КУПР»

С.7-9

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

51.

52.

53.

54.

55.

Слова, обозначающие  признак предмета.

Антонимы – с.14

Синонимы – с.16

1

2

2

08.04

14.04

15.04

21.04

22.04

 

Предметные и сюжетные картинки.

Ефименкова «КУПР»

С.15

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

56.

57.

Слова, обозначающие действие предмета.

2

28.04

29.04

Предметные и сюжетные картинки.

Ефименкова»КУПР» С.10-13

Ефименкова,Садовникова"Формирование связной речи детей олигофренов»

С.15

58.

Слово, как часть предложения.

1

05.05

Ефименкова «КУПР»

С.7

59.

60.

61.

Предложение.

Уточнение и закрепление понятия "предложение".

Интонационное оформление предложений.

Умение составлять предложение по вопросу, по началу, из набора слов, "деформированные предложения".

1

1

1

06.05

12.05

13.05

Графические схемы предложений.(для фронтальной работы –раздаточный материал).

Ефименкова,Садовникова"Формирование связной речи детей олигофренов»

С.34

Козырева О.А. «Как помочь ребенку с трудностями в обучении»

62.

63.

64.

Связная речь.

Последовательный пересказ.

Сжатый пересказ (краткий пересказ).

Итоговое занятие

1

1

1

19.05

20.05

26.05

Ефименкова "Коррекция устной и письменной речи"

С.65-84.

Ефименкова,Садовникова"ФСРДО»

С.87

5 класс.

Тема и содержание

Кол-во час.

Дата

план

Дата

факт

Програм

мный

материал

Речевой материал

Наглядность

Литература

1.

2.

Звуки и буквы. Их различение.

 Гласные и согласные. Их различение.

Работа над слуховым восприятием отдельных звуков, "перевод" слышимого звука в букву, анализ сходства и различения букв.

1

1

16.09

17.09

Звуки мы слышим и говорим. Буквы мы пишем и видим.

Буквы гласные и согласные (таблицы, карточки)

Садовникова "Н.П.Р."

С.112-125

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Согласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные.

Согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных посредством буквы  Ь.

(в конце слова).

Согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь.

(в середине слова).

Согласные звуки и буквы. Тренировочные упражнения по обозначению согласных звуков с помощью мягкого знака (в конце и середине слов)

Согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных посредством гласных

2 ряда.

Согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2 ряда. Тренировочные упражнения.

Согласные звуки и буквы.

Парные звонкие и глухие согласные.

Согласные звуки и буквы.

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

Согласные звуки и буквы.

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова. Смыслоразличительная роль.

Согласные звуки и буквы.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Согласные звуки и буквы.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Тренировочные упражнения.

Различение звонких и глухих согласных звуков и букв  в конце и середине слова. Тренировочные упражнения.

Согласные звуки и буквы.

Непроизносимые согласные в словах, способы проверки правописания.

Упражнения по закреплению правописания непроизносимых согласных

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

23.09

24.09

30.09

01.10

07.10

08.10

14.10

15.10

21.10

22.10

28.10

29.10

11.11

12.11

18.11

19.11

Ь – для обозначения мягкости согласного.

Гласные

 2 ряда.

Б-п,в-ф,д-т,

з-с,ж-ш,г-к

Проверка написания парных звонких и глухих.

Правила проверки написания непроизноси

мых согласных

Исключение-лестница

Предметные картинки

Предметные картинки.

Таблица по русскому языку 2 класс

Ефименкова "К.У.и П.Р."

С.101

Садовникова "НП.Р."

С.130

Ефименкова "К.У.и П.Р."

С.102

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.107,Лалаева «Лог.раб.в кор.кл» с.147

Ефименкова "К.У.и П.Р."

С.103

Ефименкова "К.У.и П.Р."

С.103

Садовникова

С.125

Садовникова "Н.П.Р." с.142-158

Ефименкова "К.У.и П.Р."

С.139

Садовникова с.145

Садовникова с.158

Карточки «Парные звонкие и глухие согласные» С-16

Васильева. Суворова "Задания по р.я."

с.249

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Слово

Слово. Понятие о слове. (Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета).

Слова, обозначающие предметы – имя существительное:

- Лексическое значение слова.

Упражнения в выделении слов, обозначающих предметы.

- Лексико-семантические признаки слов, обозначающих предметы.

- Анализ способов образования слов, обозначающих предметы:

а) уменьшительно-ласкательных с  помощью суффиксов инк, ушк,ишк,ок,к

б)  уменьшительно-ласкательных с  помощью суффиксов ек,ик,очк,ечк

в) уменьшительно-ласкательных с  помощью суффиксов чик,щик,ниц,иц

г) без изменения звуковой структуры в корне слова (гуси-гусёнок)

д) с чередование звуков в корне (волк-волчонок)

е) замена корнепроизводного слова (овца-ягненок)

тренировочные упражнения по суффиксальному способу словообразования имени существительного.

ё)  с помощью приставок.

ж) образование сложных слов

тренировочные упражнения в словообразовании:

- по заданной схеме

- по заданной морфеме

Слова, обозначающие предметы – имя существительное.

Словоизменение слов, обозначающих предметы по вопросам ( по падежам, вопросам, выделение из текста, закрепление окончаний )

2

1

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

2

25.11

26.11

02.12

03.12

09.12

10.12

16.12

17.12

23.12

24.12

30.12

14.01

20.01

21.01

27.01

28.01

03.02

04.02

10.02

11.02

17.02

18.02

Слово как языковая (грамматичес

кая единица)

Имя существитель

ное как часть речи.

Морфологический состав слова: суффикс, корень,окончание.

Склонение имен сущ. 1-е

Правописание падежных окончаний.

Петух-цыпленок,

свинья-поросенок, собака-щенок,

корова-теленок, лошадь-жеребенок.

Волина "Заниматель

ная

грамматика"

М-л "Детеныши животных"

Лото "Домашние животные"

Предметные картинки

Сюжетные картинки

Ефименкова

 с. 7

Серебрякова, Лалаева "К О.Н." с.35

Ушк,ышк- Сер,с.94,Пар,с.108

Инк – Сер,с.95

Ок – Пар,с.105

Ик – Сер,с.92,Пар,с.105

Ек – Пар,с.105

Очк,ечк –Пар,с.106-107

К – Пар,с.107,

Чик – Сер,с.93

Щик – Сер,с.96

Ниц, иц – Сер.,с.94

Сер.,с.96

Сер,с.96

Лалаева "Логопедическая работа в коррекционных классах"

С.83-85

Мазанова «Коррекция аграмматич.дисгр»(мал).с.23,26

Мазанова «Коррекция аграмматич.дисгр»(мал).с.22

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

Работа над предложением.

Грамматическое оформление предложения и его распространение.

Управление. Винительный падеж.

Управление. Родительный падеж.

Управление. Дательный падеж.

Управление. Творительный падеж.

Управление. Предложный падеж.

Распространение предложения.

5

2

2

2

2

2

1

24.02

25.02

03.03

04.03

10.03

11.03

17.03

18.03

01.04

07.04

08.04

14.04

15.04

21.04

22.04

28.04

Наша речь состоит из предложений.

Предложение-единица речи.

М-л"Работа над фронтальной речью"

Сюжетные картинки

Ефименкова

С30-36

Ефименкова

С.37

Ефименкова

С.39

Ефименкова

С.43

Ефименкова

С.45

Ефименкова

С.47

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Предлоги.

Предлог, как самостоятельное слово.

Дифференциация предлогов.

На – в

С – из

По – к

За -  из-за

Над – под

Тренировочные упражнения по употреблению предлогов.

Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

29.04

05.05

06.05

12.05

13.05

19.05

20.05

26.05

Предлог, как

самостоятель

ное

слово.

М-л"Предлоги"

"Клетка-птица"

"Стакан-ложка"

Схемы

Ефименкова

С.51

Ефименкова

С.54

С.55

С.56

С.57

С.59

Ефименкова,Мисаренко «Организация и методы кор.работы» с.73,134

Ефименкова «КУПР» с.60

Мазанова «Коррекция аграмматич.дисгр»(мал).41-61

6 класс.

Тема и содержание

Кол-во час.

Дата

пл.

6 А

Дата

ф/к

6 А

Дата

пл.

6 Б

Дата

ф/к

6 Б

Прог

рам

мный

матери

ал

Речевой материал

Наглядность

Литература

1.

Слово. Понятие о значении слова.

1

16.09

15.09

Ефименкова «КУПР» с.7

2.

Грамматические признаки слов,

Обозначающих предметы – имя существительное.

1

18.09

17.09

Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Парамонова "Стихи для развития речи"

С.10

Таблицы по русскому языку

2 класс №15

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

3.

4.

5.

6.

7.

Словообразующая роль суффиксов в словах, обозначающих предметы – имена существительные.

Слогообразующую роль приставок в словах, обозначающих предметы – имена существительныен.

4

1

23.09

25.09

30.09

02.10

07.10

22.09

24.09

29.09

01.10

06.10

Суффикс

Парамонова "Стихи для развития речи"

С.106-146

Ушк,ышк- Сер,с.94,Пар,с.108

Инк – Сер,с.95

Ок – Пар,с.105

Ик – Сер,с.92,Пар,с.105

Ек – Пар,с.105

Очк,ечк –Пар,с.106-107

К – Пар,с.107,

Чик – Сер,с.93

Щик – Сер,с.96

Ниц, иц – Сер.,с.94

Мазанова «Коррекция аграмматич.дисгр»(мал).с.23,26

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Корень.

Работа над образованием родственных слов.

Безударные гласные

2

4

09.10

14.10

16.10

21.10

23.10

28.10

08.10

13.10

15.10

20.10

22.10

27.10

Корень

Парамонова "Стихи для развития речи"

С.162

Таблица №13

Лалаева, Серебрякова "К.О.Н.Р. у дош-ков"

С.116 (Работа над родственными

 словами).

Ефименкова «КУПР» с.116

14.

15.

Слова, обозначающие предметы – им.сущ.

Антонимы.

2

30.10

11.11

29.10

10.11

Приставки и предлоги, их различение и правописание.

Раздели

тельный

 Ъ и Ь знаки.

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

16.

17.

Слова, обозначающие предметы – им.сущ.

Синонимы.

2

13.11

18.11

12.11

17.11

Садовникова с.189

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

18.

Слова, обозначающие предметы – им.сущ.

Многозначность.

1

20.11

19.11

Садовникова с.195

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

19.

Грамматические признаки слов, обозначающих признак предмета – имя прилагательное.

1

25.11

24.11

Парамонова "Стихи для развития речи"

С.48

Таблица №19

2 класс

Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

20.

Тренировочные упражнения в выделении слов, обозначающих признаки предмета-им.прил.

1

27.11

26.11

Дидактьический м-л, 3 кл.–с.118

21.

22.

Согласование слов, обозначающих признаки предмета – им.прил. с существительным в роде.

2

02.12

04.12

01.12

03.12

Падежные окончания существитель

ных род.,

дат.,

пред.пад

Парамонова с.219-220

Предметные картинки Каше

Дидактьический м-л, 3 кл.–с.125

23.

Согласование слов, обозначающих признаки предмета – им.прил. с несклоняемыми существительными.

1

09.12

08.12

Правописание сущ. жен. и муж. рода в

ед. и мн.ч.

Парамонова

С.175

24.

Согласование слов, обозначающих признаки предмета – им.прил. с существительным в числе.

1

11.12

10.12

Парамонова

С.222

Мазанова «Коррекция аграммат.дисгр»

(мал),с.95

25.

Тренировочные упражнения в использовании слов, обозначающих признак предмета – им.прил., со словами предметами (им. сущ в именительном и  в родительном падеже).

1

16.12

15.12

Парамонова

С.223

Ефименкова, Садовникова "Ф.Св.Р."

С.24, с.38

26.

Тренировочные упражнения в использовании слов, обозначающих признаки предмета –им.прил. со словами предметами (им.сущ.) в винительном и в дательном падеже.

1

18.12

17.12

Правописание окончаний прил. мужского, женского и среднего рода

Правописание окончаний прил. мужского, женского и среднего рода.

Парамонова

С.223-224

Ефименкова, Садовникова

"Ф.Св.Р."

с.35

27.

Тренировочные упражнения в использовании слов, обозначающих признаки предмета –им.прил. со словами предметами (им.сущ.) в творительном  и предложном падеже.

1

23.12

22.12

Парамонова

С.224-225

Ефименкова, Садовникова

"Ф.Св.Р."

с.31

28.

29.

Тренировочные упражнения в согласовании слов, обозначающих признаки предмета –им.прил. со словами предметами.

2

25.12

30.12

24.12

29.12

Ефименкова, Садовникова

"Ф.Св.Р."

с.43

30.

31.

Словоизменение прилагательных.

2

15.01

20.01

14.01

19.01

Мазанова «Коррекция аграммат.дисгр»

(мал),с.97,101,105

32.

33.

Слова, обозначающие признаки предметов, имена прилагательные.

Антонимы.

2

22.01

27.01

21.01

26.01

Особенности родовых окончаний

М-л "Слова, обозначающие признак предмета"

Садовникова с.191 Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

34.

35.

Слова, обозначающие признаки предметов, имена прилагательные.

Синонимы.

2

29.01

03.02

28.01

02.02

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

36.

Слова, обозначающие признаки предметов, имена прилагательные.

Многозначность.

1

05.02

04.02

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

37.

38.

Прямое и переносное значение слов.

Образные слова и выражения.

1

1

10.02

12.02

09.02

11.02

Андреева 1 часть,с.151 -

с.155

39.

40.

Работа над связным текстом.

Составление описательного рассказа по вопросам ("Зима", "Птицы зимой").

2

17.02

19.02

16.02

18.02

Падежи

М-л "Рассказ – описание"

Андреева,ч.3,с.69

41.

42.

Составление описательного рассказа

- опорным словам

-  по вопросному  плану

1

1

24.02

26.02

25.02

02.03

М-л "Описательный рассказ"

Андреева,ч.1,с.69

Андреева,ч.3,с.72

Андреева,ч.1,с.74

43.

44.

Составление описательного рассказа предмета

(с опорой на предметную картинку и без неё)

2

03.03

05.03

04.03

11.03

Андреева,ч.3,с.85

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. (Зайка и морковка. Весна. Синичка. Хитрая лиса. Жучка. Упрямцы.)

6

10.03

12.03

17.03

19.03

02.04

07.04

16.03

18.03

01.04

06.04

08.04

13.04

Серия картинок Каше.

Андреева,ч.1,с.74

51.

52.

Составление рассказа по вопросам

«Моя семья»

«В школе»

2

09.04

14.04

15.04

20.04

Андреева,ч.1,с.61

53.

54.

55.

Составление рассказа по предметной  картине.

Еж, заяц ,лиса

3

16.04

21.04

23.04

22.04

27.04

29.04

Таблицы по развитию речи

Андреева,ч.1,с.65

56.

57.

Составление рассказа по сюжетной картинке

2

28.04

30.04

06.05

13.05

Таблицы по развитию речи.

Андреева,ч.1,с.96-97

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Работа над выразительностью чтения.

Диалог. Чтение по ролям.

Темп речи и экспрессивная окраска.

Логическое ударение. Интонационное ударение.

Итоговое занятие.

2

2

2

1

05.05

07.05

12.05

14.05

19.05

21.05

26.05

18.05

20.05

25.05

27.05

7 класс.

Тема и содержание

Кол-во час.

Дата

план

7 А

Дата

факт

7 А

Дата

план

7 Б

Дата

факт

7 Б

Програм

мный

материал

Речевой материал

Наглядность

Литература

1.

2.

Слова, обозначающие предметы и явления окружающей действительности , природы – имя существительное.  Грамматические признаки имени существительного

2

16.09

19.05

16.09

18.09

Имя существитель

ное.

Основные грамматичес кие категории.

Предметные картинки

Иваненко "Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения"

С.12-20

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Слова, обозначающие предметы. Словообразование ( изменение слов по образцу-уменьшит.-ласкат., большой-маленький,кто у кого ? и т.п.)

Словоизменение

-образование сущ. мн.ч.

-согласование сущ. с  числит.

-падежные конструкции

3

2

2

2

23.09

26.09

30.09

03.10

07.10

10.10

14.10

17.10

21.10

23.09

25.09

30.09

02.10

07.10

09.10

14.10

16.10

21.10

Правописание падежных окончаний сущ.ед.и мн.ч.

М-л "Животные и их детёныши"

Ефименкова "Коррекция…"

С.11-14, Парамонова с105,Лопатина,Серебрякова с.152,Лалаева,Се

ребрякова с.92

Парамонова с.81

Парамонова с.88

Лалаева,Серебрякова «Кор.ОНР» с136

12.

13.

Слова, обозначающие предметы –им.сущ.

Антонимы.

2

24.10

28.10

23.10

28.10

Имя существитель

ное.

Грязь –чистота,

 неправда -ложь

М-л

"Слова-наоборот

Лопатина,

Серебрякова "Преодоление реч.наруш…" с.13

Садовникова "Н.П.Р…"

С.191

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

14.

15.

Слова, обозначающие предметы –им.сущ.

Синонимы.

2

31.10

11.11

30.10

11.11

Имя существитель

ное.

Печаль-горе

Лопатина,

Серебрякова "Преодоление реч.наруш…" с.140

Садовникова "Н.П.Р…"

С.189

Лалаева,Серебрякова с.67

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

16.

Слова, обозначающие предметы –им.сущ.

Омонимы.

1

14.11

13.11

 Имя существи

тельное.

Садовникова "Н.П.Р…"

С.194

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

Андреева,ч.1,с.124

17.

Слова, обозначающие предметы –им.сущ.

Многозначность.

1

18.11

18.11

Лопатина,

Серебрякова "Преодоление реч.наруш…" с.142

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

Садовникова "Н.П.Р…"

С.195

18.

 Слова, обозначающие признаки предметов – имя прилагательное.  Значение имени прилагательного

1

21.11

20.11

Имя прилагатель

ное

Слова, обозначающие признак предмета

Иваненко "Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения"

С.31

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

19.

Слова, обозначающие признаки предметов – имя прилагательное.  

Согласование слов, обозначающих признаки предмета – им.прил. с существительным в роде,числе и падеже.

1

25.11

25.11

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилаг. вед. и мн. числе

Предметные картинки Каше

Парамонова с.85, зеленая тетрадь- конспект

Ефименкова, Садовнеикова «ФСР у ДО» с. 24

20.

21.

Слова, обозначающие признаки предметов – имя прилагательное.  

Образование прилагательных:

относительных

 притяжательных

1

1

28.11

02.12

27.11

02.12

Имя прилага

тельное

Предметные картинки Каше

Парамонова с.112,Лопатина,Серебрякова «Кор.ОНР2 с.112

Парамонова с.117,Лалаева,Серебрякова «Кор.ОНР» с158

22.

23.

Слова, обозначающие признаки предметов, имена прилагательные.

Антонимы.

2

05.12

09.12

04.12

09.12

Имя прилагатель

ное

М-л "Слова, обозначающие признак предмета"

Лопатина,

Серебрякова "Преодоление реч.наруш…" с.137

Лалаева, Серебрякова с.67

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

24.

25.

Слова, обозначающие признаки предметов, имена прилагательные.

Синонимы.

2

12.12

16.12

11.12

16.12

Лопатина,

Серебрякова "Преодоление реч.наруш…" с.140

Лалаева, Серебрякова с.71

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово» с.16

26.

Слова, обозначающие признаки предметов, имена прилагательные.

Многозначность.

1

19.12

18.12

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово» с.16

27.

Слова, обозначающие признаки предметов, имена прилагательные.

Образные сравнения.

1

23.12

23.12

Имя прилагатель

ное

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово» с.17

28.

 Слова, обозначающие действие предметов – глагол.

 Значение глагола

1

26.12

25.12

Глагол

Аксенова «Дидактические игры2 с.101

Слова, обозначающие действие предмета

Иваненко "Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения"

С20

Ефименкова «КУПР» с.10

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

29.

30.

Слова, обозначающие действие предметов – глагол.    

Словообразование глаголов –образование слов, обозначающих действие предмета, при помощи приставок

2

30.1216.01

30.1215.01

Глагол

Предметные картинки Каше

Парамонова с.109, Лопатина,Серебрякова «Преодоление реч.нар.» с.143

Лалаева,Серебрякова с.101

31.

32.

Слова, обозначающие действие предметов – глагол.  

Согласование слов, обозначающих действие предмета, со словами, обозначающими предмет, в роде и числе

2

20.0123.01

20.0122.01

Изменение глагола по числам и временам

Ефименкова, Садовникова «Формирование связной речи детей олигофренов» с.20

Лалаева,Серебря кова с.143

33.

34.

Слова, обозначающие действие предметов – глагол.  

Согласование слов, обозначающих действие предмета, с личными местоимениями в числе и лице

2

27.0130.01

27.0129.01

Изменении глаголов по лицам

Ефименкова, Садовникова «Формирование связной речи детей» с.22

35.

36.

Слова, обозначающие действие предметов, глагол.

Антонимы.

2

03.0206.02

03.02

05.02

Глагол

Лопатина,

Серебрякова "Преодоление реч.наруш…" с.137

Лалаева, Серебрякова с.67

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово»

37.

38.

Слова, обозначающие действие предметов, глагол.

Синонимы.

2

10.0213.02

10.0212.02

Глагол

Лопатина,

Серебрякова "Преодоление реч.наруш…" с.140

Лалаева, Серебрякова с.71

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово» с.16

39.

Слова, обозначающие действие предметов, глагол.

Многозначность.

1

17.02

17.02

Глагол

Тетрадь «Материал для устных и письмен. упр по теме «Слово» с.16

40.

41.

Тренировочные упражнения   на нахождение синонимов, антонимов в контексте (по всем частям речи).

2

20.0224.02

19.0224.02

Андреева,ч. 136,144

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

Работа над связной речью:

- Деление сплошного текста на отдельные предложения.

- Составление связного текста из деформированных предложений.

- Составление рассказа из данных предложений.

- Составление сокращенного рассказа

- Составление рассказа по данному плану

- Составление рассказа по его началу.

- Замена в тексте лица рассказчика.

- Изложение по составленному плану

15

3

3

2

2

2

2

2

2

27.02

03.03

06.03

10.03

14.03

17.03

20.03

03.04

07.04

10.04

14.04

17.04

21.04

24.04

28.04

05.05

08.0512.05

26.02

03.03

05.03

10.03

12.03

17.03

19.03

02.04

07.04

09.04

14.04

16.04

21.04

23.04

28.04

30.04

05.0507.05

Связная речь

Карточки с заданиями по теме «Работа над связной речью»

60.

61.

62.

63.

64.

Работа над техникой чтения.

-выразительностью чтения

- выразительностью и пониманием прочитанного

Итоговое занятие

2

2

1

15.05

19.05

22.05

26.05

29.05

12.05

14.05

19.05

21.05

26.05

Связная речь

Информационный материал.

Автор

Название, год выпуска

1.

В.В.Воронкова

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2000 г.

2.

Нормативные документы

Вестник образования России, август 15, 2002 г. Типовое положение об организации логопедической помощи

3.

В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина

Букварь, 1998

4.

А.И.Богомолова

Нарушение произношения у детей,1979

5.

Дидактический материал к урокам обучения грамоте, 1988

6.

Ш.В.Журжина, Н.В.Костромина

Дидактический материал по русскому языку, 4 класс,1991

7.

А.И.Сорокина

Дидактические игры в детском саду,1982

8.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (1,2,3 период)

9.

Л.Н.Ефименкова, И.Н.Садовникова

Формирование связной речи у детей-олигофренов,1970

10.

Е.В.Мазанова

Логопедия (комплект тетрадей по коррекционной логопедической помощи) - 5 шт., 2004

11.

Н.А.Кочеткова

Я различаю буквы О-А, альбом ученика,2005

12.

Е.Д.Букина

Такие похожие разные буквы, тренинг по дифференуциации,2006

14.

Л.Н.Смирнова

Логопедия в детском саду

 (6-7 лет),2004

15.

З.Е.Агранова

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей,2005

16.

Л.В.Зубарева

Коррекция письма на уроках 1-4 класс (практические и тренировочные задания),2006

17.

В.В.Цвынтарный

Играем пальчиками, развиваем речь,1995

19.

О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская

Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов,2003

20.

Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова

Преодоление речевых нарушений у дошкольников,2001

21.

Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова

Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников,1999

22.

В.И.Рождественская, Л.И.Кузьмина

Воспитание речи у детей с моторной алалией,1988

23.

Н.В.Новотворцева

Развитие речи детей 3 книги, 1991

24.

М.А.Васильева, Г.А.Суворова

Задания по русскому языку для 2 класса малокомплектной школы,1978

25.

Г.А.Каше

Подготовка к школе детей с недостатками речи,1985

26.

С.Ф.Иваненко

Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения,1984

27.

А.К.Аксёнова, С.И. Харламов

Сборник диктантов для вспомогательной школы,1968

28.

А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская

Сборник диктантов для вспомогательной школы (2-4 кл.),1980

29.

Р.И.Лалаева

Логопедическая работа в коррекционных классах,1999

30.

М.Ф.Фомичева

Воспитание у детей правильного произношения,1981

31.

Л.Н.Ефименкова

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов,1991

32.

И.Н.Садовникова

Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников,1997

33.

Р.А.Юрова

Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития,2005

34.

Л.Г.Парамонова

Предупреждение и устранение дисграфии у детей,2001

35.

В.Волина

Русский язык,1996

36.

О.И.Дмитриева, О.В.Казакова

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс,2007

37.

А.С.Волкова

Логопедия,1989

38.

А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская

Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах коррекционной школы,1991

39.

Е.В.Мазанова

Учусь работать с текстом (рабочая тетрадь),2007

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                                                                                                     Зам.директора по УВР

гуманитарного цикла  ____________                                                                                         _______________Л.Н.Кондаурова

Пр.№ ____ от «___»_________20__г.                                                                                         «___»_______________20____г.

ПОЧАСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛОГОПЕДИЯ»

на 2014 – 2015 учебный год

2,3 классы

Четверть

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I

2(г/з)  +  2 (и/з)

18(г/з)  + 18(и/з)

II

2(г/з)  +  2 (и/з)

14(г/з)  + 14(и/з)

III

2(г/з)  +  2 (и/з)

19(г/з)  + 19(и/з)

IV

2(г/з)  +  2 (и/з)

17(г/з)  + 17(и/з)

4,5  классы

Четверть

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I

2(г/з) +  1 (и/з)

18(г/з)  + 9(и/з)

II

2(г/з)  +  1 (и/з)

14(г/з)  + 7(и/з)

III

2(г/з)  +  1 (и/з)

19(г/з)  + 10(и/з)

IV

2(г/з)  +  1 (и/з)

17(г/з)  + 8(и/з)

6,7 класс

Четверть

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I

2

18

II

2

14

III

2

19

IV

2

17

2014-2015 учебный год

2 «Б» - понедельник, среда, четверг, пятница

3  «А» - понедельник, среда, четверг, пятница

3 «Б» - понедельник, вторник, среда, пятница

4 «А» - понедельник, вторник, среда

5 «Б» - вторник, среда ,пятница

6 «А» - вторник, четверг

6 «Б» - понедельник, среда

7 «А» - вторник, пятница

7 «Б» - вторник, четверг

------------------- курсивом – групповые занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Физическая культура 1, 3 классы 2014-2015

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря....

КТП к рабочей программе по музыке Критской Е.Д. 2014-2015

КТП  по ФГОС для 1-4 классов на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа "Умение жить в обществе" на 2014-2015 уч.год

Программа о безопасности на улице, дома, на природе....

Рабочая программа по математике 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по математике  1 "Б" класс   2014 – 2015 учебный год...

Рабочая программа по логопедии для 1 класса

Программа по коррекции нарушений письма и чтения, обусловленных лексико-грамматическим недоразвитием речи разработана   в соответствии с Федеральными государственными образовательными станда...

Рабочая программа по логопедии в 1 классе УО (ИН)

Речь является важнейшей социальной функцией и развивается в процессе общения. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...

Рабочие программы учителя -логопеда 2-3 класс (вариант 7.2)

Рабочие программы учителя -логопеда 2-3 класс (вариант 7.2)...