Рабочая индивидуальная программа по логопедии 2 класс
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему

Малышева Елена Андреевна

Рабочая  индивидуальная программа

 по логопедии

«Система коррекционной работы по устранению заикания у детей с нарушением интеллекта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_individualnaya_programma_po_logopedii.docx49.32 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 «Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.

Рабочая  индивидуальная программа

 по логопедии

«Система коррекционной работы по устранению заикания у детей с нарушением интеллекта»

для   Данила Г.

II уровень  общего образования, 2 класс .

                                                                                                              Составитель: учитель-логопед Малышева Елена Андреевна

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая коррекционно-развивающая программа составлена с учетом основного положения федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе рекомендаций Министерства Образования и науки Российской Федерации. Приказ от 19.12.2014г., целей и задач основной образовательной программы образовательного учреждения, потребностей и возможностей обучающихся.

Рабочая коррекционная программа  составлена на основе результатов обследования речи обучающегося  2 класса, разработана на основе рекомендаций Филичевой Т.Б. «Основы логопедии», и заключений ПМПк: «Система коррекционной работы по устранению заикания у детей с нарушением интеллекта».                           

Коррекционный курс «Логопедические занятия» являются частью коррекционно-развивающей области и относится к внеурочной деятельности.

Нормативно-правовая база.

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  1-4 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

В соответствии с требованиями ФГОС одним из разделов АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  является коррекционно-развивающая работа, в которой немалое место отводится развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся. Нарушения речевого развития у детей данной категории носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику.

Цель программы:  нормализация  темпа  речи.

Задачи:

  1. Формирование  медленного,  спокойного,  плавного,  строго  ритмичного  дыхания  и  голособразования.
  2. Отработка  медленного  ритмического  чтения.
  3. Формирование  ритмически  упорядоченной  речи.
  4. Коррекция  и  развитие  общего  и  слухового внимания.
  5. Соединение  работы  речедвигательного  и  слухового  анализаторов  с  развитием  общей  моторики.
  6. Коррекция  поведения  с  помощью  ролевых     игр.
  7. Снятие  эмоционального  напряжения.
  8. Воспитание  коммуникативных  навыков  общения.

Для достижения этих целей используется комплексный психолого-педагогический подход.

Общая характеристика специального (коррекционного) курса

Данная программа  способствует формированию у учащихся с нарушением интеллекта предпосылок, лежащих в основе устранения нарушений устной речи, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Система коррекционной работы по устранению  заикания у детей с нарушением интеллекта» – программа, подводящая учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей  речи.  В свою очередь содержание программы «Система коррекционной работы по устранению заикания у детей с нарушением интеллекта» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной  школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика программы заключается в ее тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Место коррекционного курса в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  содержание программы реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ООП НОО.

Коррекционная работа осуществляется на логопедических занятиях в форме индивидуальных  занятий. Весь материал, представленный в программе,  составлен с учетом возрастных особенностей обучающейся. Занятия проводятся  с 15 сентября по 15 мая. Выбор количества часов на каждую тему зависит от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей обучающейся, их психофизиологических особенностей, состояния интеллекта, регулярности посещения занятий, качества и скорости усвоения материала. Коррекционные индивидуальные  занятия проводятся по расписанию. На занятие  отводится 20  минут,  проводятся 2 раза в неделю.

                                                             Характеристика речи обучающегося  Гордеева  Д анила

Индивидуальная программа составлена для обучающегося 2 класса. Данил ранее не посещал логопедические занятия. Данная рабочая программа составлена для коррекции нарушения звукопроизношения. Речевые нарушения проявляется во всех  компонентах речи.

Выявлено фонетико-фонематическое недоразвитие. Не всегда различает и  правильно употребляет сходные звуки, слоги, слова. Искажено произношение звуков: [г], [к], [х]. Органы артикуляции недостаточно развиты, но не  имеют сложных патологий. Движения языка неточные, ограничен подъем языка из-за недостаточного загибания кончика языка, мышечный тонус повышен.

Речь спокойная, монотонная. Во время беседы отвечает на наводящие вопросы. Уровень обиходной речи ситуативный. Словарный запас беден, Обобщающими понятиями владеет плохо, при толковании лексических значений слов допускает ошибки. Грамматический строй речи нарушен: искажает структуру предложения, опускает главные члены предложения. Фраза состоит из 2-3 слов. Связная речь характеризуется перечислением увиденных событий и предметов.

У Данила недоразвитие речи осложнено заиканием. У него нарушены:  плавность, темп и частично мелодичность. Речь прерывиста, с необоснованными паузами, повторениями, а то и вовсе трудным произнесением отдельных звуков, их сочетаний, или просто затрудненное начало фраз. Речевая  активность  снижена,  нарушена коммуникативная функция речи.

Исходя, из результатов обследования и логопедического заключения, с Данилом  необходимо заниматься индивидуально.

Содержание коррекционного курса

№ п/п

Направлений разделов коррекционной работы

Характеристика основных содержательных линий

1.

Создание предпосылок для импрессивной и экспрессивной речи.

Воспитание усидчивости и терпеливости.

Развитие устойчивого внимания и умения переключатся из одного вида деятельности на другой.

Привитие умения контролировать отдельные действия.

2.

Начальный этап логопедической работы.

Работа над дыханием.

Работа над артикуляцией.

Работа над гласными звуками.

Работа над согласными звуками.

Расслабление мышц по контрасту с напряжением.

3.

Работа над слогами.

Слоги, состоящие из двух звуков:

-закрытые слоги

-открытые слоги

Слоги ,состоящие из трех звуков

- согласный между гласными

- слоги со стечением согласных.

Дыхательные и голосовые упражнения.

Многократное повторение слогов (хором, самостоятельно)

Гласные и согласные звуки.

4.

Работа над словами.

Слова, начинающиеся с гласных звуков:

- ударение в начале слова

-ударение в середине слова

-ударение в конце слова

- многократное повторение одного слова

- произнесение трех разных слов на одном выдохе(с ударением в начале слова, в середине, в конце).

Слова, начинающиеся с согласных звуков:

-односложные слова

- 2-3 сложные слова с ударением на 1-м слоге

-2-3 сложные слова с ударением на 2-м слоге

- 3-4 сложные слова с ударением на 3-м слоге

- упражнения на совершенствование темпа речи и ритма речи

- речевые игры

-счетные упражнения.

5.

Работа над фразой.

Простые короткие фразы:

- из 2-х слов

- из 3-х и более слов

Развернутая фраза, состоящая из нескольких смысловых отрезков:

- фраза с одной паузой

- фразы с двумя паузами

Фразы с тремя и более паузами

 Релаксация.

6.

Работа над выразительностью речи.

Упражнения в чередование повышения и понижения голоса

Уметь произносить фразу с разными интонациями (тренировочные упражнения).

Упражнения в соблюдении пауз (пауза-остановка, во время которой делается вдох).

7.

Работа над стихотворной речью.

Артикуляционные и дыхательные упражнения.

Работа над ритмом и темпом речи.

Выделение логического ударения

Работа над вдохом и выдохом-

Работа над чередованием ударных и безударных слогов

Работа над интонацией

8.

Работа над чтением.

Работа над паузой

Выделение ударного слога

Развитие механической, зрительной и логической памяти.

Выработка навыков правильного  чтения.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать  важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.

Планируемые  результаты  реализации программы:

№п/п

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1

Уметь придавать телу удобную и свободную позу.

Уметь придавать телу удобную и свободную позу и удерживать ее.

2

Во время речи держаться естественно.

Во время речи держаться естественно.

3

Говорить  на выдохе, плавно, слитно.

Перед началом речи сделать вдох и сразу же начать говорить на плавном выдохе, не торопясь, слитно.

4

Четко артикулировать гласные звуки.

Четко артикулировать, произносить гласные протяжно.

5

Четко произносить согласные звуки.

Согласные произносить легко, свободно, без напряжения.

6

Правильная артикуляция звуков в словах.

Выделять в каждом слове ударный гласный звук, произносить его громче и длиннее остальных гласных.

7

Правильно строит фразу.

Первое слово во фразе говорить тихо, медленнее обычного.

8

Делить на смысловые отрезки длинные предложения.

9

Выдерживать паузу в конце предложения.

Четко выдерживать паузу в конце предложения и между смысловыми отрезками.

10

Избегать монотонности, говорить выразительно.

11

Говорить спокойно, плавно.

Выдерживать ровный, умеренный темп и ритм в речи.

Планируемый базовые учебные действия

№ п/п

Познавательные УД

Коммуникативные УД

Личностные УД

Регулятивные УД

1

При работе с сюжетными и предметными картинками: рассматривать, последовательно выкладывать, определять главную идею сюжета  и составлять предложения, небольшие рассказы  по предложенному материалу, выбирать слова из ряда успешного решения коммуникативных задач.

Говорить фонетически внятно и разборчиво.

Осуществлять самооценку своих действий

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2

При анализе слов и предложений: различать звук и букву, узнавать знакомые буквы среди  других букв.

Производить анализ знакомых слов с простой слоговой структурой и состоящих из 1-2 слогов.

Строить свои отношения на основе уважения и признания.

Принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

3

При осуществлении речевой деятельности участвовать в  элементарных диалогах.

Составлять предложения опираясь на предметные картинки и условные обозначения.

Уметь осуществлять выбор из нескольких вариантов

Вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

4

При работе с лексическим материалом узнавать изучаемые объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана, описывать его существенные признаки.

При составлении использовать слова различных частей речи.

Уметь работать совместно в группе для достижения общей цели.

5

Отвечать, используя слова вопроса.

Уметь корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

6

Производить фонематический анализ (определять последовательность, количество, позицию звука)

Уметь передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

7

Уметь принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

8

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); приведенными в учебниках

9

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

10

Пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов,

Проверено «___»_______2018г.    

И.о. зам. по УР_________С.И.Шишкалова

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Кол-во занятий

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

1-4

4

Обследование устной речи

Предметные и сюжетные картинки.

5

1

Релаксация.

Внушение в состоянии покоя

Формул правильной речи.

Зеркало

6

1

Воспитание правильного полного вдоха

Работа над дыханием.

Обучение нижнедиафрагмальному дыханию. Расслабление мышц по контрасту с напряжением.

Игра «Молчанка»

Зеркало

7

1

Воспитание правильного полного выдоха

Работа над дыхание.

Обучение нижнедиафрагмальному дыханию. Расслабление мышц по контрасту с напряжением.

Игра «Волшебный

клубочек», «Я облачко»,

Зеркало.

Тренажер «Дельфа»

8

1

Воспитание фиксированного выдоха со слогом

Работа над дыхание.

Обучение нижнедиафрагмальному дыханию. Сдувание мелких предметов (вата).  Игра «Ветер и волны»,

Зеркало, вата

9

1

Формирование навыков носового дыхания.

Дыхательная гимнастика:

игра в мыльные пузыри.  Игра «Загони мяч в ворота», артикуляции согласных звуков.

Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

10

1

Релаксация.

Фонетическая ритмика Мухиной А.Я.  Игра «Подуем на пушинку», Игра  «В стране коротких  ответов»

Зеркало

11-12

2

Дыхательные упражнения с движением.

Работа над дыхание.

Обучение нижнее

диафрагмальному дыханию. Игра «Приезд в страну коротких ответов». Отработка артикуляции согласных звуков.

Зеркало, вата

13-14

2

Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха

Расслабление мышц по контрасту с напряжением. «Поляна волшебных цветов». Отработка артикуляции согласных звуков.

Выделение звука  из ряда слов.

Зеркало 

Тренажер «Дельфа»

15

1

Релаксационная гимнастика

Сдувание мелких предметов (вата).  Упражнения:

«Шарик», «Любо-

пытная  Варвара»,

«Хоботок», выделение звука из слов.

Зеркало, вата

16-17

2

Упражнения для расслабления мышц органов артикуляции

Дыхательная гимнастика:

игра в мыльные пузыри, игры: «Лягушки», «Горка»,

«Волшебный сон». Выделение звука из ряда слогов

Зеркало, вата

18-19

2

Упражнения для расслабления мышц голосового аппарата.

Игра «Волшебный

клубочек», «Я облачко», «Поляна волшебных цветов». Выделение звука из ряда слогов.

Фонетическая ритмика Мухиной А.Я.

Зеркало

20-21

2

Тренировка мышц нижней челюсти

Игры «Ветер и волны», «Подуем на пушинку»,

«Загони мяч в ворота». Выделение звука  из ряда звуков

Тренажер «Дельфа»

Зеркало

22-23

2

Тренировка мышц губ.

Игры: «Лягушки», «Горка»,

«Волшебный сон». Выделение звука  из ряда слогов

Фонетическая ритмика Мухиной А.Я.

Зеркало

24-25

2

Тренировка мышц языка.

Игры: «В стране коротких  ответов», «В лесу». Сдувание мелких предметов (вата) Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Зеркало,

вата,

касса букв

26-27

2

Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

Расслабление мышц по контрасту с напряжением. Игра «Молчанка». Воспроизведение слоговых рядов

Зеркало

28-29

2

Упражнения для мимических мышц.

Упражнения

«Угадай, кто позвал?», «Что изменилось?». Выделение звука  из ряда слов.

Зеркало

30

1

Массаж мышц шеи.

Надувание мыльных пузырей. Упражнения: «Шарик», «Любопытная  Варвара»,

«Хоботок», «Лягушки». Воспроизведение слоговых рядов с разной интонацией.

Зеркало, вата

31-32

2

Расслабление лицевой и губной мускулатуры.

Расслабление мышц по контрасту с напряжением. Упражнения «Горка», «Волшебный сон». Воспроизведение слоговых рядов с разной интонацией.

Фонетическая ритмика Мухиной А.Я.

Зеркало

33-34

2

Интонационные упражнения

Дыхательная гимнастика:

игра в мыльные пузыри. Игры «Ветер и волны», «Подуем на пушинку», «Загони мяч в ворота».

Зеркало, вата

35-36

2

Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи

Игра «Приезд в страну коротких ответов». Многократное повторение слогов.

Фонетическая ритмика Мухиной А.Я.

Зеркало

37-38

2

Изолированное произношение гласных звуков

Дыхательные голосовые упражнения. Надувание мыльных пузырей. Игры «Приезд

в страну коротких ответов»,

«В лесу».

Фонетическая ритмика Мухиной А.Я. Тренажер «Дельфа».

Зеркало

39-40

2

Гласные звуки.

Надувание мыльных пузырей. Игра «Волшебный клубочек»,

«Я облачко», «Поляна волшебных цветов». Многократное повторение одного слова, начинающегося с гласного звука.

Фонетическая ритмика Мухиной А.Я. Тренажер «Дельфа».

Зеркало

41-42

2

Дифференциация гласных звуков.

Дыхательная гимнастика:

игра в мыльные пузыри. Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Тренажер «Дельфа».

Зеркало

43-44

2

Слоговой состав слова.

Воспроизведение слоговых рядов. Игра «Молчанка». Воспроизведение слоговых рядов

Альбом «Послушный ветерок»

Тренажер «Дельфа».

45-46

2

Сходство парных гласных.

Отработка воздушной струи. Составление и чтение закрытых слогов из букв разрезной азбуки. Игра «Волшебный клубочек»

Тренажер «Дельфа»

Касса букв

47-48

2

Дыхательные и голосовые упражнения.

Сдувание мелких предметов. Игра «Поляна волшебных цветов». Составление и чтение закрытых слогов из букв разрезной азбуки.

Касса букв

Альбом «Послушный ветерок»

49

1

Громкое чтение по образцу логопеда

Составление и чтение закрытых слогов из букв разрезной азбуки. Игры «Приезд в страну коротких ответов»

Тренажер «Дельфа»

Касса букв

50-51

2

Сопряженное чтение.

Игра «Приезд в страну коротких ответов».  Составление и чтение слов с ударением в начале слова.

Тренажер «Дельфа»

52-53

2

Отраженное чтение

Отработка воздушной струи. Игра «Молчанка». Составление и чтение слов с ударением в середине слова.

Тренажер «Дельфа»

54-55

2

Громкое чтение с последующим анализом.

Отработка воздушной струи. Игра «Молчанка». Составление и чтение слов с ударением в конце слова.

Тренажер «Дельфа»

56

1

Работа над предложением

Игры «Ветер и волны», «Подуем на пушинку», «Загони мяч в ворота». Определение места звука в слове. Запоминанию слоговых рядов. Определение наличия звука в начале слова и конце слова

Тренажер «Дельфа»

57

1

Работа над фразой.

Дыхательная гимнастика:

надувание мыльных пузырей. Запоминанию слоговых рядов. Воспроизведение и преобразование слоговых рядов. Выделение звука [ш],  [р] из ряда гласных звуков на слух.

Тренажер «Дельфа»

58

1

Работа над стихотворением

Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов. Игры «Ветер и волны», «Подуем на пушинку»,

«Загони мяч в ворота». Выделение звука [р] в слогах  на слух.

Тренажер «Дельфа»

59

1

Общение короткими фразами.  

Дыхательная гимнастика:

игра в мыльные пузыри. Игры «Приезд в страну коротких ответов», «В лесу». Выделение звука [р] в словах. Ограничение спонтанной речи.

Тренажер «Говорящее зеркало»

60

1

Работа над ритмом и темпом речи.

Воспроизведение ритмического рисунка. Игра «Приезд

в страну коротких ответов». Воспроизведение и преобразование слоговых рядов.

Тренажер «Дельфа»

Музыкальные игрушки.

61

1

Составление фразы с опорой на сюжетную картинку.

Воспроизведение ритмического рисунка. Игра «Приезд

в страну коротких ответов». Запоминанию слоговых рядов

Музыкальные игрушки.

62-63

2

Речевые  игры

Воспроизведение ритмического рисунка. Игра «Приезд

в страну коротких ответов». Запоминанию слоговых рядов

Музыкальные игрушки.

64-65

2

Речевые  игры

Воспроизведение ритмического рисунка. Игра «Наоборот». Запоминанию слоговых рядов

Музыкальные игрушки.

66-69

4

Обследование речи

Материально – техническое обеспечение:

1. Нищеева Н.В. Паланирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя логопеда. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2015г.                                                                                                                                                                                                                               2. Система работы по развитию устной и письменной речи коммуникации у детей с ОВЗ 1-4 классах. Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия. Автор-составаительЛ.О.Бакисова. Издательство «Учитель» Волгоград.                                                                                                                                                                                                                     3. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика». Методическое пособие. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2003г.                          4. Логопедия: учебное пособие для студентов. Под ред. Л.С.Волковой и др. 1989г.                                                                             5. Лопухина И.С.. «Логопедия» Санкт-Петербург. Изд «Дельта» 1997г.                                                                                                            6. Филичева Т.Б. «Основы логопедии». Изд. «Просвещение» 1989г.

  1. Логопедический стол для индивидуальных занятий.
  2. Стол и стул для  учителя.
  3. Два стола и четыре стула для групповых занятий.
  4. Комплект зондов для постановки звуков.
  5. Логостимулоны для массажа лица.
  6. Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки,
  7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  8. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
  9. Логопедический альбом для обследования речи.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  11. «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
  12. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
  13. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
  14. Предметные картинки по лексическим темам.
  15. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  16. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
  17. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
  18. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
  19. Ноутбук « ASWUS»(X7514)
  20. Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
  21. Система Multikid
  22. Игрушки, таблицы

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития 3 класс

Данная программа развития разработана для учащегося с РАС по II варианту обучения....

Специальная индивидуальная программа развития 2 класс

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена дляпроведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной степеньюинтеллектуальной недостаточности и составлен...

Рабочая индивидуальная программа по логопедии 1 класс

Рабочая индивидуальная программа по логопедии...

Специальная Индивидуальная Программа Развития 2 класс

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯобучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития второго класса на дому...

Специальная индивидуальная программа развития 4 класс

Образовательная программа: организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по специальной индивидуальной (адаптированной) программе развития (СИПР) для детей с выраженной интелл...

Рабочая индивидуальная программа по логопедии по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникации»

Рабочая индивидуальная программа по логопедии по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникации»...

Рабочая индивидуальная программа «Система коррекционной работы по развитию устной речи»

Рабочая индивидуальная программа по логопедии«Система коррекционной работы по развитию устной речи»...