Письменная речь -залог успеха школьной успеваемости.
консультация по логопедии на тему

Девлесупова Оксана Владиславовна

Презентация может быть использована на родительском собрании начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_rech_-_zalog_uspeha_shkolnoy_uspevaemosti.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменная речь – залог успеха школьной успеваемости

Слайд 2

Речь – одна из сложных высших психических функций человека, исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. 1. Формируется прижизненно. 2. Опосредована и сама опосредует психическую деятельность. 3. Произвольна и осознанна. 4. Тесно связана с мышлением. Речь изучают лингвисты, нейролингвисты , филологи, психологи , нейропсихологи , дефектологи, физиологи.

Слайд 3

Виды речи Устная Письменная Внешняя Внутренняя Чтение Письмо Монолог диалог Восприятие понимание Внутренняя речь (мысленная)

Слайд 4

Функции речи Преемственность опыта как в историческом, так и в индивидуальном плане Средство выражения мыслей и механизм мышления Коммуникативность и общени е Регулирующая и контроль

Слайд 5

Языковые коды. Фонематический код Лексический код Морфологический код Синтаксический код

Слайд 7

«Речевые» зоны мозга Лобные отделы Нижнетеменные отделы Верхневисочные отделы Задневисочные отделы Височно – теменной отдел Ствол мозга

Слайд 8

Письменная речь – одна из форм существования языка, вторичная и более поздняя по времени её возникновения, чем устная речь. В понятие письменная речь входят письмо и чтение. Овладением письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым. Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: - речедвигательного - речеслухового - зрительного - двигательного

Слайд 11

Основные проблемы: - несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов; - нечитаемый почерк; - незнание основных орфографических правил и обилие ошибок «на правило» - несоответствие между знаниями правил и письмом, то есть неумение применить правило в процессе письма; - неумение составлять связанные, логические тексты; - нелюбовь к чтению.

Слайд 12

Аспекты грамотности. Грамотность складывается из трёх основных блоков. 1. Нейропсихологический – функциональная готовность ребенка к письму, то есть достаточное развитие психических функций, необходимых для письма. 2. Социально – педагогический – характер общения ребёнка со взрослыми, игровое развитие в дошкольном возрасте, отношение в семье к чтению. 3. Психологический – уровень мотивации ребёнка к занятиям письмом, чтением и к обучению вообще. Все три аспекта являются необходимыми составляющими грамотного письма, взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга.

Слайд 13

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированность высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма. Механизмы дисграфии: 1.Неправильное произношение звуков; 2.Недостаточность слуховых дифференцировок; 3.Нарушение языкового анализа и синтеза; 4.Недоразвитие грамматического строя речи; 5.Несформированность зрительно – пространственных функций.

Слайд 14

Специфические ошибки: - на уровне буквы и слога; - на уровне слова; - на уровне предложения (словосочетания)

Слайд 15

Выделяют пять форм дисграфий: 1.Артикуляторно – акустическая дисграфия, связанная с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в собственном произношении ребёнка (замена в устной речи одних речевых звуков другими). 2.Акустическая дисграфия, связанная с неразличением (или недостаточно устойчивым различением) некоторых акустически близких звуков на слух (звонкие – глухие, свистящие – шипящие, гласные звуки о-у, ё-ю...). 3.Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза (пропуск, перестановка, вставка букв и слогов). 4.Оптическая дисграфия, связанная с трудностью зрительного различения буквенных знаков (смешение букв по кинетическому сходству – о – а, и –у, т –п, б–д). 5. Аграмматическая дисграфия, связанная с несформированностью у ребёнка грамматических систем (рука – рукища , хвост медведя – медведин , медведий хвост)

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР по средствам абилитационной педагогики.

Эффективность коррекционного обучения по предупреждению нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР может быть обеспечена только в том случае, если содержание и методы коррекции речевой функц...

Причины нарушения письменной речи детей младшего школьного возраста.

На сегодняшний день острой становится проблема увеличения количества детей с нарушением речи сначала устной, а вследствие письменной (письмо и чтение), что вызывает определенные трудности при усв...

"Школьная форма как залог успеха в учебе"

quot;Школьная форма как залог успеха"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»

Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях логопедического пункта....

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Правильная речь- залог успеха первоклассника»

Все родители мечтают о том, чтобы учился ребёнок легко и с удовольствием. А это во многом зависит от того, как ребёнок подготовлен к школе. Подготовка ребенка к успешному обучению в школе — глав...

Мастер-класс "Красивая речь -залог успеха!"

- Создание условий для речевого развития школьников в семье, повышение педагогической культуры родителей, гармонизация детско-родительских отношений...