Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Виды речи (общее представление).
Речь устная и речь письменная (общее представление)
Тема | Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) |
Педагогические цели | сформировать способности у учащихся для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения. |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся научатся различать устную и письменную речь, проявят позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | - формирование патриотических взглядов, чувства гордости за свою Родину; - знакомство с этническими и национальными ценностями российского общества.
|
Универсальные | Регулятивные: - уметь формулировать цель урока при помощи учителя; - уметь высказывать свое мнение по отношению к проходимому материалу; - формирование объективной оценки своей работы на уроке и умение вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в учебнике; - уметь планировать свой ответ на основе поставленной задачи; - находить наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные УУД: - уметь грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - обговаривать с одноклассниками и учителем основные правила общения в коллективе, стараться их выполнять.
|
Основное содержание | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемым написанием здравствуй (здравствуйте) |
Образовательные | https://youtu.be/vHXjn1MHBfo Ссылка на видео |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 26.92 КБ |
prezentatsiya_na_konkurs.pptx | 690.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды речи (общее представление).
Речь устная и речь письменная (общее представление)
Тема | Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) |
Педагогические цели | сформировать способности у учащихся для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения. |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся научатся различать устную и письменную речь, проявят позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | - формирование патриотических взглядов, чувства гордости за свою Родину; - знакомство с этническими и национальными ценностями российского общества. |
Универсальные | Регулятивные: - уметь формулировать цель урока при помощи учителя; - уметь высказывать свое мнение по отношению к проходимому материалу; - формирование объективной оценки своей работы на уроке и умение вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в учебнике; - уметь планировать свой ответ на основе поставленной задачи; - находить наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные УУД: - уметь грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - обговаривать с одноклассниками и учителем основные правила общения в коллективе, стараться их выполнять. |
Основное содержание | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемым написанием здравствуй (здравствуйте) |
Образовательные | https://youtu.be/vHXjn1MHBfo Ссылка на видео |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Сразу нужно вспомнить о правильной посадке и положении тетради. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | Откройте ваши тетради. Запишите число и классная работа. Сегодня 2 марта. Классная работа. Бб Бб бу бы бе бо -поставьте точку под теми сочетаниями, которые у вас получились лучше всех. Без труда хлеб не родится никогда. Запишите предложение, найдите и подчеркните в нем букву б. Как вы понимаете пословицу? | Выполняют письмо по образцу - Чтобы что – то получилось, нужно приложить к этому усилия. Ответы детей | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | |
III. Мотивация учебной деятельности | Словесный, беседа | Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Ответьте на вопрос, почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком? | Говорили о том, что такое язык и речь. Человеку необходимо общаться, обмениваться мыслями. | |||
IV.Актуализация знаний. Виды речи | Фронтальная. Словесный. Беседа | (СЛАЙД2,3,4,5) Посмотрите на доску, перечислите, что делают все эти ребята. Как можно все это назвать одним словом. Значит слушание, говорение, письмо, чтение – это наша речь. | Слушают, говорят, читают, пишут Все это речь | Воспроизводят полученную информацию | Беседа по вопросам | |
V. Целеполагание | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Предположите, о чём будем говорить на уроке. (СЛАЙД 6) Сегодня нам предстоит разобраться какой бывает речь. Ребята, когда мы пишем и говорим, это одна и та же речь? | О том, какой бывает речь. Слушают учителя | Принимают учебную | ||
VI. Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения) Работа с учебником с.7
| Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо | Прочитайте текст. Откройте учебник на стр. 7. - Что нового узнали из текста? - Что такое письменная речь? - Что такое устная речь? Можно ли по речи узнать, в кем работает человек? Послушайте отрывок из стихотворения: (СЛАЙД 7) -кем хочет быть автор стихотворения? Какие слова вам помогли это понять? | Устная речь – это та речь, которую мы слышим и произносим. Письменную – читаем и записываем. Ответы детей Слушают строки – Доктором. Болен, Высказывают пред- | Осмысленно читают текст стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику изложения. Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Грамотно списывают предложение, осуществляют самопро- | Чтение, | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | (СЛАЙД 8) На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, | Правильное выполне-ние дви- | |
2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4) | Коллективная. Словесный, Чтение, беседа | - Рассмотрите рисунок в упражнении 4, с.7.Назовите сказку. - Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок - Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить. - Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной) _ Почему? - Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной) | Отвечают на вопросы. Называют героев, обстоятельства их разговора, зачи- | Осмысленно, выразительно читают текст. Высказывают свое | Чтение, | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | -Для чего же нужна речь? Какая речь появилась раньше? - Какая речь важнее устная или письменная? Речь человека должна быть вежливой, уважительной. Вежливо говорить нам помогают вежливые слова. Эти волшебные слова согревают нас, как лучики солнца, помогают нам в трудную минуту. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Растает ледяная глыба От слова тёплого … спасибо. Зазеленеет старый пень, Когда услышит … добрый день. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь, … здравствуйте. Когда меня бранят за шалости, Я говорю … извините, пожалуйста. И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …до свидания. Давайте запишем волшебные слова и будем чаще их произносить! Вспомним, алгоритм списывания! | -Чтобы общаться, передавать информацию, делиться мыслями, чувствами; договариваться о чём-нибудь; похвалить, развеселить, рассмешить кого-то; посоветоваться с кем-либо. Нет неважной речи, всякая речь важна! Сначала читаем, ищем опасные места, проговариваем и записываем. | Высказывают свое мнение, прислушиваются | Беседа по вопросам | |
Итог урока. | Фронтальный, словесный | Дополни предложения: Человек владеет … Речь нужна для того, чтобы Речь бывает … Смогли ли мы узнать ответ на вопрос, который мы задали вначале урока- какой бывает речь? | -речью -…(общаться с другими людьми) -.(устная и письменная). | |||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Что мы делали на уроке? – Что вам понравилось? – Кого можно похвалить? – Я доволен своей работой на уроке – зеленый цвет. – Я хорошо работал, но умею еще лучше – желтый – Работа не получилась, не доволен собой –красный цвет Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя Об устной и письменной речи. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Я приеду к Пете, я приеду к Поле. — Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? — Погляжу из очков кончики язычков. — Поставьте этот градусник под мышку, детишки. — И ставят дети радостно градусник под мышки. — Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Нарушения письменной речи. Виды нарушений. Способы, приемы и методы преодоления письменных нарушений
презентация...
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....
Влияние общего недоразвития речи на усвоение предпосылок письменной речи у обучающихся первых-вторых классов.
В статье рассматривается влияние общего недоразвития речи на усвоение предпосылок письменной речи у обучающихся первых-вторых классов. ...
Нарушения письменной речи: виды, профилактика и коррекция.
Согласно определению Р. И. Лалаевой, дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, которое характеризуется постоянно повторяющимися ошибками, обусловленными недостаточной сформированность...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками."
Конспект урока + презентация по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)."...