Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Романенко  Юлия Петровна

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Тема

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Педагогические цели

сформировать способности у учащихся для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока

урок изучения нового материала

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся различать устную и письменную речь, проявят позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

- формирование патриотических взглядов, чувства гордости за свою Родину;

- знакомство с этническими и национальными ценностями российского общества.

 

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: - уметь формулировать цель урока при помощи учителя;

- уметь высказывать свое мнение по отношению к проходимому материалу;

- формирование объективной оценки своей работы на уроке и умение вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в учебнике;

- уметь планировать свой ответ на основе поставленной задачи;

- находить наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД:

- уметь грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- обговаривать с одноклассниками и учителем основные правила общения в коллективе, стараться их выполнять.

 

 

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемым написанием здравствуй (здравствуйте)

Образовательные
ресурсы

https://youtu.be/vHXjn1MHBfo  Ссылка на видео

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx26.92 КБ
Файл prezentatsiya_na_konkurs.pptx690.9 КБ

Предварительный просмотр:

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Тема

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Педагогические цели

сформировать способности у учащихся для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока

урок изучения нового материала

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся различать устную и письменную речь, проявят позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

- формирование патриотических взглядов, чувства гордости за свою Родину;

- знакомство с этническими и национальными ценностями российского общества.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: - уметь формулировать цель урока при помощи учителя;

- уметь высказывать свое мнение по отношению к проходимому материалу;

- формирование объективной оценки своей работы на уроке и умение вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в учебнике;

- уметь планировать свой ответ на основе поставленной задачи;

- находить наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД:

- уметь грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- обговаривать с одноклассниками и учителем основные правила общения в коллективе, стараться их выполнять.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемым написанием здравствуй (здравствуйте)

Образовательные
ресурсы

https://youtu.be/vHXjn1MHBfo  Ссылка на видео

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Сразу нужно вспомнить о правильной посадке и положении тетради.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Откройте ваши тетради. Запишите число и классная работа. Сегодня 2 марта.

Классная работа.

Бб Бб

бу бы бе бо

-поставьте точку под теми сочетаниями, которые у вас получились лучше всех.

Без труда хлеб не родится никогда. Запишите предложение, найдите и подчеркните в нем букву б. Как вы понимаете пословицу?

Выполняют письмо

по образцу

- Чтобы что – то получилось, нужно приложить к этому усилия.

Ответы детей

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Мотивация учебной деятельности

Словесный, беседа

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Ответьте на вопрос, почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?

Говорили о том, что такое язык и речь.

Человеку необходимо общаться, обмениваться мыслями.

IV.Актуализация знаний.

Виды речи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

(СЛАЙД2,3,4,5)

Посмотрите на доску, перечислите, что делают все эти ребята. Как можно все это назвать одним словом.

Значит слушание, говорение, письмо, чтение – это наша речь.

Слушают, говорят, читают, пишут

Все это речь

Воспроизводят полученную информацию

Беседа по вопросам

V. Целеполагание

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

 Предположите, о чём будем говорить на уроке. 

(СЛАЙД 6)

Сегодня нам предстоит разобраться какой бывает речь. Ребята, когда мы пишем и говорим, это одна и та же речь?

О том, какой бывает речь.

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

VI. Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Работа с учебником с.7

 

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, письмо

 Прочитайте текст. Откройте учебник на стр. 7.

- Что нового узнали из текста? 

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

Можно ли по речи узнать, в кем  работает человек? Послушайте отрывок из  стихотворения:

(СЛАЙД 7)
…Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
    из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
    очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
     ложечкой
пить понемножечку.

-кем хочет быть автор стихотворения?

Какие слова вам помогли это понять?

Устная речь – это та речь, которую мы слышим и произносим.

Письменную – читаем и записываем.

Ответы детей

Слушают строки
из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского
.

– Доктором. Болен,
градусник, порошок, микстуру.

Высказывают пред-
положения.

Осмысленно читают текст стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику изложения. Думают, размышляют, высказывают свое мнение.

Грамотно списывают предложение, осуществляют самопро-
верку

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 (СЛАЙД 8)

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались.

Вправо, влево наклонялись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни,

Правильное выполне-ние дви-
жений

2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)

Коллективная. Словесный,
наглядный,
проблемный.

Чтение, беседа

- Рассмотрите рисунок в упражнении 4, с.7.Назовите сказку.

- Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

_ Почему?

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

 Отвечают

на вопросы. Называют героев, обстоятельства их разговора, зачи-
тывают фразы.

Осмысленно, выразительно читают текст. Высказывают свое
мнение, подтверждают его примерами
из текста. Осуществляют сравнение

Чтение,
беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

-Для чего же нужна речь? Какая речь появилась раньше?

- Какая речь важнее устная или письменная?

Речь человека должна быть вежливой, уважительной. Вежливо говорить  нам помогают вежливые слова. Эти волшебные слова согревают нас, как лучики солнца, помогают нам в трудную минуту.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Растает ледяная глыба

От слова тёплого … спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … добрый день.

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, … здравствуйте.

Когда меня бранят за шалости,

Я говорю … извините, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …до свидания.

Давайте запишем волшебные слова и будем чаще их произносить! Вспомним, алгоритм списывания!

-Чтобы общаться, передавать информацию, делиться мыслями, чувствами; договариваться о чём-нибудь; похвалить, развеселить, рассмешить кого-то; посоветоваться с кем-либо.

Нет неважной речи, всякая речь важна!

Сначала читаем, ищем опасные места, проговариваем и записываем.

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других

Беседа по вопросам

Итог урока.

Фронтальный, словесный

Дополни предложения:

Человек владеет 

Речь нужна для того, чтобы Речь бывает … 

Смогли ли мы узнать ответ на вопрос, который мы задали вначале урока- какой бывает речь?

-речью

-(общаться с другими людьми)

-.(устная и письменная).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Что мы делали на уроке?

– Что вам понравилось?

– Кого можно похвалить?

– Я доволен своей работой на уроке – зеленый цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще лучше – желтый

– Работа не получилась, не доволен собой –красный цвет

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Об устной и письменной речи.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление)

Слайд 6

… Я приеду к Пете, я приеду к Поле. — Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? — Погляжу из очков кончики язычков. — Поставьте этот градусник под мышку, детишки. — И ставят дети радостно градусник под мышки. — Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....

Влияние общего недоразвития речи на усвоение предпосылок письменной речи у обучающихся первых-вторых классов.

В статье рассматривается  влияние общего недоразвития речи на усвоение предпосылок письменной речи у обучающихся первых-вторых классов. ...

Нарушения письменной речи: виды, профилактика и коррекция.

Согласно определению Р. И. Лалаевой, дисграфия -  это частичное нарушение процесса письма, которое характеризуется постоянно повторяющимися ошибками, обусловленными недостаточной сформированность...

Конспект урока по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками."

Конспект урока + презентация по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)."...