Конспект урока по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.04.docx26.58 КБ
Файл mestoimeniya.pptx53.92 КБ
Файл kartochki.docx12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку.

Дата: 7.04.2017г.

Тема. Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования у школьников представления о местоимении, как части речи, и его роли в предложении.

Задачи:

1.        Предметные:

  • Формировать навык грамотного письма;
  • Совершенствовать навык каллиграфии;
  • Формировать навык правильной посадки;
  • Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;
  • Учить различать местоимения и другие части речи;
  • Развивать речь учащихся;

Подпись учителя__________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.

  1. Минутка каллиграфии.
  1. Формулирование темы урока.
  1. Игра.

  1. Новый материал.

Цель: формировать умение определять роль имен прилагательных в тексте-описании.

  1. Работа с текстами.

  1. Упражнение 171.

  1. Работа с правилом.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Упражнение 173.

  1. Работа с загадками.

  1. Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать свою работу.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

- Урок начнем с минутки каллиграфии. Напишите элемент 1 раз и сверьте с образцом.

-  Предлагаю вам сыграть в игру.

- На доске записаны слова: тетрадь, заяц, морозить, ягодный, работать, его, они, я, умный. Запишите их в 4 столбика: сущ., прилаг., глагол, другие слова.

- Что такое имя сущ-ное?

- Имя прил – ное?

- Глагол?

- Какие слова остались?

- Почему вы не все слова распределили?

- А мы употребляем эти слова в речи?

- Значит они тоже часть речи?

- А как называется эта часть речи?

- Эти слова называются местоимения.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой частью речи.

- Прочитайте предложения:

Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- Понятно ли вам о чём говорится? Почему непонятно?

- Прочитайте второй текст: Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

- А этот текст понятен? Почему?

- Вместо каких слов употреблены слова: он, они?

- Место какой части речи они заняли?

- Местоимения занимают имена существительные. Поэтому и называются местоимения. Вместо имени.

- Откройте учебник на странице 100. Упражнение 171. Прочитайте задание.

- Прочитайте сказку.

- С какой целью автор употребил выделенные слова. Называют ли они конкретное лицо или предмет?

- На что указывает слово он? Кто себя называет я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они?

- Назовите выделенные слова.

- Как вы думаете, что же такое местоимение?

- Прочитайте новые сведения на с 101. Что такое местоимение?

- Назовите местоимения из сказки.

- Что точнее: имя существительное или местоимение? Докажите!

- Запишем местоимения в тетрадь.

я       мы       он

ты     вы       она

                     оно

                     они

- Зачем они нужны в русском языке?

- Кто готов рассказать всему классу, что такое местоимение? Какую роль они выполняют?

- Прочитайте стихотворение Тимофея Собакина.

- О чем это стихотворение?

- Какие весенние цветы вы знаете?

- Почему нельзя рвать цветы?

- Назовите местоимения.

- Запишите 1 предложение. 1 чертой зеленой ручкой подчеркните местоимения.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? В каждой загадке пропущены местоимения. Нужно вставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку.

(Он) шипит, а (ты) не трусь, это белый, белый …

В воде (она) живёт, нет клюва, а клюёт.

(Мы) бьём исправно каждый час, а (вы ), друзья, не бейте нас!

Спишите любую загадку, подчеркните местоимения.

- Вставьте пропущенные местоимения.

Карточка:

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

- На полях нарисуйте смайлик. Какое настроение у вас было на уроке?

- Какое новое знание открыли на уроке?

- Что такое местоимение? Приведите примеры.

- Открыли дневники, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь стр.49-50

- Предположения детей.

- Непонятно. Не называется предмет.

- Понятен. Здесь называется предмет.

- Вместо слова помидор.

- Место существительного.

- Они указывают на предмет.

- это часть речи, указывает на предмет, но не называет.

- прочитывают правило.

- Имя существительное называет предмет, местоимение указывает.

- пролески, ветреница, медуница, подснежники, мать – и мачеха

- Какие красивые цветы дарит нам природа! Рвать их нельзя! Пусть они цветут и радуют других людей, которые придут в лес!

- гусь

- рыба

- часы

Проверка в парах.

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

( такая работа со всеми элементами)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тетрадь, заяц, морозить, ягодный, работать, его, они, я, умный.

Слайд 2

существительные прилагательные глаголы другие слова тетрадь заяц ягодный умный морозить работать его я они

Слайд 3

Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

Слайд 4

… шипит, а … не трусь, это белый, белый … В воде …. живёт, нет клюва, а клюёт. … бьём исправно каждый час, а … , друзья, не бейте нас! Мы вы



Предварительный просмотр:

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...

Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»

Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»...

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)

Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....