Групповое занятие
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Яковлева Марина Сергеевна

Конспект группового логопедического занятия

для 1 класса.

«Дифференциация Д-Т в словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruppovogo_zanyatiya_d-t_na_pisme.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия

для 1 класса.

«Дифференциация Д-Т в словах.»

Тема: Дифференциация Д-Т в словах.
Цель: Различение парных согласных Д-Т в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знания учащихся о звуках и буквах Д и Т.
  • Совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами Д и Т.
  • Совершенствовать навык письма слов с буквами Д и Т.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речеслуховое восприятие.
  • Развивать логическое мышление путем включения игровых развивающих упражнений.
  • Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Вовлекать учащихся в активную учебную деятельность.
  • Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Необходимый материал: предметные картинки (дятел, дождь, дом, дудочка, телефон, тыква, трамвай, тарелка), алфавит письменных букв, разрезная азбука печатных букв, индивидуальные карточки с печатными и письменными буквами; слоговые таблицы; слова с пропущенными буквами Д, Т.

                                       Ход занятия
1.Организационный момент.

Приветствие.

Ребята, давайте вспомним, что такое звук и буква.


2. Знакомство с темой.

Отгадайте загадки:

В школьной сумке я лежу

Как ты учишься, скажу… (Дневник)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (Тетрадь)        

Какие первые звуки в этих словах?  Правильно, молодцы!

Мы учимся с вами различать звуки. Посмотрите на картинке, на доске. Что там изображено? Картинки: ДОКТОР, ТУФЛИ, ТЫКВА, ДУДОЧКА, ДОЖДЬ, ТРАМВАЙ, ДОМ, ТАРЕЛКА.
Нам нужно записать эти слова в 2 столбика по первым звукам.

ДОМ

ДОКТОР

ДУДОЧКА

ДОЖДЬ

ТУФЛИ
ТЫКВА
ТРАМВАЙ
ТАРЕЛКА

 Называют слова первого столбика, второго столбика. Делают вывод о том, различением каких звуков будут сегодня заниматься.
- Ребята, а что общего у этих звуков? (Д и Т - согласные)

- Чем различаются эти звуки? (Д – звонкий, Т - глухой)

4. Динамическая пауза. Игра «Кто самый внимательный?»
Я буду  произносить слова со звуками  Д, Т, а вы должны присесть, если в слове есть звук Д, и стоять, если в слове звук Т.
Слова: КОТ, ПОМИДОР, БРАТ.

ТРОЛЛЕЙБУС, ДОКТОР, КАПУСТА,

 ПОДАРОК, ОДУВАНЧИК, ТУЧА,

КОФТА, КАРАНДАШ, ДЯТЕЛ.

Вы отлично справились


5. Работа в тетради.

На письме звуки превращаются в буквы. Буквы бывают печатными и письменными.
- Звук Д превращается в букву Д. (Один учащийся находит в разрезной азбуке печатную букву Д, другой показывает в алфавите письменную букву Д).
- Звук Т превращается в букву Т. (Третий ученик находит печатную букву Т, четвёртый показывает письменную букву Т). 
Печатные буквы вывешиваются на доску.
Письмо письменных букв Д и Т (совместно с логопедом) в воздухе с последующим написанием в тетради.

6.Работа по индивидуальным карточкам.
На карточках написаны печатные и письменные буквы Д и Т среди других букв. 
Учащиеся должны обвести в кружок все буквы Д, в квадрат буквы Т.
По окончании работы выясняется, сколько найдено букв Д, сколько букв Т.

7. Работа по слоговым таблицам. 
Чтение слогов по столбцам, по строчкам (хором, индивидуально).
а) ДА – ТА

б) ДИ – ТИ
ДО – ТО ДЯ – ТЯ
ДУ – ТУ ДЕ – ТЕ
ДЫ – ТЫ ДЁ – ТЁ
АД – АТ ДЮ – ТЮ
ОД – ОТ
УД – УТ
ЫД - ЫТ 
- Как звучали согласные Д и Т с гласными А,О,У,Ы? (Твёрдо)
- Как звучали согласные Д и Т с гласными И,Е,Ё, Я,Ю? (Мягко)

8. Предъявляются буквы Т Л О С.
Ой, ребята. Посмотрите, буквы разыгрались и забыли своё место. Поможем буквам? Составим слово? Слово выкладывается буквами на доске.
Проговаривание стихотворения с одновременным движением рук:
У СТОЛА ЧЕТЫРЕ НОЖКИ,
СВЕРХУ КРЫШКА КАК ЛАДОШКА.
Одна рука сжата в кулак, другая - выпрямлена.
Смена положения рук под счёт.
Ребята, замените гласную букву в слове СТОЛ на букву У. Какое слово получится? (СТУЛ). Замените в слове СТУЛ букву Т на букву Д. Какое слово получится? (СДУЛ).

9. Работа в тетради по карточкам

Буквы Д и Т сбежали из слов. Нужно вернуть их на место.
Предъявляются слова, учащиеся отгадывают их и записывают в тетрадь.
Слова: ВА__А, БИЛЕ__, СА__ИК, ПАР__А, __УФЛИ, ПОСУ__А, ПО__АРОК, __ОК__ОР.
Подчеркнуть вставленную букву Д одной чертой, букву Т двумя чертами.
Прочитать слова только с буквой Д. (Один ученик читает, другие проверяют)
Прочитать слова только с буквой Т. (Читает второй ученик) 
Прочитать слова, в которых есть и буква Т, и буква Д. (Читает третий ученик)

10. Итог занятия.
Какие звуки и буквы мы учились различать?  Что мы еще с вами сегодня делали? Понравилось ли вам играть с буквами, придумывая новые слова?

Похвалить учеников, конкретизируя в чем каждый из них был лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

конспект группового занятия для учащихся 1х классов "Буква К, звуки [к - к\']"

конспект для учащихся начальных классов с фонетико - фонематическим недоразвитием....

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект группового занятия Дифференциация А-Я

Конспект группового занятия для второго класса с презентацией...

Групповое занятие по логике (ФГОС)

Групповое занятие по логике включает:- пояснительную записку;- тематическое планирование....

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...