Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»
план-конспект урока (1 класс)

Тема: «Осень»

Задачи:

 

I. Формирование произносительной стороны устной речи

1. Формирование навыка слитного произношения.

2. Постановка звука[ю].

3. Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений.

3 . Дифференциация [в-ф].

 

II. Формирование речевого слуха

1. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала «В первом классе»

4. Воспроизведение речевого материала (слогов, слов, словосочетаний, коротких фраз) в темпе, приближающем к нормальному.

5. Развитие  произвольного  внимания, зрительной памяти, мышления на материале занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya_v_1_a.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта индивидуального  занятия

по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2

Тема: «В первом классе»

               Трусовой Виктории Александровны

                                                                   учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2016 - 2017 учебный год

Тема: «Осень» (5 занятие)

Дата проведения:

  2016 года

Задачи:

I. Формирование произносительной стороны устной речи

1. Формирование навыка слитного произношения.

2. Постановка звука [ю].

3. Автоматизация [с]  на материале слогов, слов, предложений.

3 . Дифференциация [в-ф].

II. Формирование речевого слуха

1. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала «В первом классе»

4. Воспроизведение речевого материала (слогов, слов, словосочетаний, коротких фраз) в темпе, приближающем к нормальному.

5. Развитие  произвольного  внимания, зрительной памяти, мышления на материале занятия.

Планируемые результаты

Предметные

  • автоматизировать звук с на материале слогов, слов, предложений
  • дифференцировать  [в-ф]  
  • воспринимать на слух слова, фразы, предложения
  • развивать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме самостоятельно

Метапредметные

  • понимать задания учителя
  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение
  • проговаривать свои действия

Личностные

  • следить за своей речью
  • давать эмоциональную оценку своей деятельности
  • выражать свои эмоции при восприятии звуков осени

Межпредметные связи: Окружающий мир. Письмо.

Ресурсы занятия: презентация «Звуки  ф; л-р», «Звуки осени», таблички, картинки, школьные принадлежности.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I.Организация начала занятия

  • (учитель называет сначала имена одноклассников, затем имя ученика) ……, поздоровайся!
  • Как можно поздороваться по- другому?
  • Поздоровайся с гостями!
  • Кого сегодня нет в классе?
  • Проходи, садись.
  •      Ученик слушает учителя и говорит, что это не он.
  • Я не Олег и т.д.
  • Привет. Добрый день.
  • Сегодня нет в классе….

II. Формирование произносительной стороны устной речи

Артикуляционные упражнения

  • Как ты думаешь, зачем нам нужна эта папка?
  • Будем делать зарядку для язычка.
  • Учитель демонстрирует символы для проведения артикуляционных упражнений

Автоматизация звука [ф]

  • Что будем делать?
  • Вспомним, как мы произносим звук [ф].
  • Слушай внимательно слоги и повторяй за мной.
  • Прочитай слоги громко и тихо.

АФ__ИФ__УФ__АФ    (На экране появляются картинки)

  • Кто это? Что это?
  • Я составила предложения, мне сказали, что есть ошибки. Поможешь исправить?
  • Что мы делали?

Дифференциация звуков [Л-Р].

  • Будем говорить звуки [Л-Р].
  • Слушай и повторяй слоги.
  • ЛО_РО  РИ_ЛИ  РУ_ЛУ  АРА_АЛА  ТРА_ТЛА
    Будем играть?

(Игра с пальчиковым бассейном.)

  • Назови предметы.

  • Как ты думаешь, что лишнее?
  • Что мы делали?

  • Будем делать зарядку для язычка.

(выполняет упражнения по символам)

  • Будем говорить звук ф.
  • Быстро. Четко.
  • Ученик повторяет слоги за учителем.

  • Это жираф. Это шкаф.
  • В зоопарке шкаф.
  • В классе жираф.
  • Ученик находит ошибки и исправляет их.
  • Мы говорили звук ф.

  • Ученик слушает и повторяет  слоги.

  • Игра «Что там?»
  • Ученику закрываются глаза, он поочередно достает предметы из пальчикового бассейна и называет их.
  • Развязывают глаза,  и ученик проверяет, верно, ли он назвал предметы.
  • Ученик убирает лишний предмет.
  • Мы говорили звуки Л-Р.

III. Формирование речевого слуха

  • Как ты думаешь, что мы сейчас будем делать?
  • Слушай внимательно и ищи нужные картинки.

  • Когда все это бывает?
  • Почему слушали звуки осени?
  • Какая тема урока?
  • Слушай внимательно, это знакомое предложение.
  • Деревья стоят голые.
  • Слушай новое предложение.
  • Только ёлки стоят зелёные.
  • Поставь ударение, правила орфоэпии.        
  • Прочитай предложение правильно.
  • Слушай и повторяй за мной. Елки, елка, стоят, стояли, зелёные.
  • Только ёлки стоят зеленые.
  • Деревья стоят голые.

(закрепление новой фразы)

  • Что мы делали?

  • Будем слушать.
  • Ученик слушает звуки и приносит нужные картинки, которые лежат на ковре.
  • Осенью.
  • Будем говорить об осени.
  • Тема  «Осень»
  • Ученик слушает и повторяет предложение.

  • Воспринимает новое предложение полностью, при затруднении по словам.
  • Ставит ударение, правила орфоэпии.        
  • Повторяет слова за учителем.
  • Повторяет фразы.

  • Мы слушали.

IV. Подведение итогов

  • Что делали на уроке?
  • Тебе понравилось заниматься?
  • Что было трудно?
  • Как ты сегодня занимался?
  • Мы говорили звуки Ф, Л-Р, слушали, играли.
  • Мне понравилось ….
  • Трудно было…..
  • Я занимался…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи 2 Б класс

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможно...

Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи" 3 Б класс.

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3Б класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможно...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Учебно-методический комплект к индивидуальному занятию по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 3А классе, вариант 2.2

Учебно-методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 3А классе, вариант 2.2Тема: «Лесные звери&ra...