Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формированию у детей навыка звукового анализа.Использованы оздоровительные методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc289 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: Дифференциация звуков р-р’ в устной речи. Позиционный анализ.

Цели и задачи: развитие фонемного восприятия, упражнение в четком произношении,

в позиционном анализе, в дифференциации р-р’.

Оборудование: ноутбук, плеер, слайды (II-р-р’, 1-7), «Считалочки», тетради, карандаши,

шарики, колечки.

Речевой материал: слова, содержащие названия водоемов, рыб со звуками р-р’

Этапы занятия

Время в минутах

Цели и задачи

Технологии, методы

Содержание этапов занятия

Оборудование

1

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Расслабление после подвижной перемены

Активизация работы анализаторов.

Релаксация

Аурикулярный  массаж

(И.В. Блыскина «Комплексный подход к коррекции речевых нарушений у детей. Логопедический массаж».)

Су-джок терапия

1.Садятся на рабочие места, пригибаются к коленям, опускают руки, слегка покачивая ими, откидываются на спинку стула. Принимают рабочую позу.

2.Дети массируют мочки ушей, тыльную сторону аурикулы, сопровождая речью:

«Мои уши слушают хорошо, слышат всё что нужно. Мои глаза смотрят хорошо, видят всё, что нужно».

Поглаживают голову со словами: «Моя умная головушка думает хорошо».

3.Катают шарики в ладошках, массируют пальцы колечками.

Слайд1

Массажные шарики, металлические кольца

2

Создание благоприятного для восприятия, учебного материала психологического комфорта.

Пробудить интерес к деятельности на занятии

Пальчиковые упражнения

«Бинокль», «Очки»

(Цвынтарный «Игры пальчиками»)

4.В «бинокль» дети видят водоем. Предлагается воображаемая экскурсия к реке, озеру, пруду, морю. Встречаем знакомые звуки в названных словах.

Слайд 2.

Аудиозапись К. Дебюсси «Море»

3

Определение места звука в слове

Развитие фонемного восприятия и представления.

Развитие поисковой деятельности.

(Лекция 11. «Игры в логопедической работе с детьми». Книга для логопедов)

Синхронизация слухового и зрительного восприятия образа, слова, звука.

5.Называю слова: река, озеро, пруд, морс. Дети на считалочке показывают стрелочкой цифру, соответствующую месту звука в слове, проговаривают слово вслух, определяют твердый он или мягкий.

«Считалочка» у каждого ребенка

4

Физминутка

Снятие мышечного утомления

Игра «Рыбки плавают, ныряют»

6. Делаем форму рыбки телодвижениями: голова, хвост, вся рыбка.

Дети изображают, как рыбка ныряет и выныривает со словами: «ныряем – выныриваем».

Слайд 3

5

Упражнение в дифференциации

Развитие фонематического восприятия и способности к дифференциации звуков. Развитие зрительно-пространственных представлений и координации, обогащение словаря

Игровая деятельность.

(Лекция 11. Электронный учебник по педагогике)

Графический диктант.

7.Надеваем «подводные очки» (пальчиковые упражнения) и ныряем под воду.

«Каких рыб увидели?» Ловим рыбку, называем, определяем место звука в слове при помощи «считалочки». Твердый или мягкий. Ерш, карп, карась, треска, горбуша, форель, севрюга, ряпушка. Ловим их и опускаем в ведро с водой.

8.Дети рисуют по клеткам верхнюю половинку рыбы, нижнюю дорисовывают сами.

Слайд 4

6

Итог занятия. Кто какие названия рыб запомнил.

Упражнение в запоминании и закреплении в памяти.

Сотрудничество.

9.Дети называют рыб, которых запомнили, помогают друг другу вспомнить остальные названия. «Это наш улов». По количеству слов, которые запомнил, в итоге каждый ученик, получают количество баллов (каждое слово стоит «пятачок» - фишка).

Словообразование: рыба, рыбка, рыбочка, рыбак, рыбачить, рыбный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]».

Конспект занятия по  теме:  «Дифференциация  звуков [Ч] -  [Щ]»....

Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)

Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...

План-конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]» для обучающихся 2-го класса со смешанной дисграфией

Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С&rsquo...

Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв Ч — Щ»

Цели занятия:формировать умение дифференцировать звуки Щ и Ч,соотносить их с буквами Щ, Ч;развивать слуховое и речевое внимание;развивать фонематический анализ;развивать речеслуховую память;развивать ...