Логопедическое занятие на тему: " Дифференциация Б- П в словах и предложениях"
план-конспект по логопедии на тему

Абрамова Елена Анатольевна

Логопедичекое занятие на тему: " Дифференциация звуков [ Б]- [П] в словах и предложениях" ( 2 класс, ОНР III уровня, смешанный вид дисграфии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_b-p.odt30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Абрамова Елена Анатольевна

учитель – логопед

                   

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [П] — [Б] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Категория детей: 2 класс, ОНР III уровня, смешанный вид  дисграфии

Цель: научить  различать звуки [П] - [Б] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: различение звуков [П - Б] на слух и в произношении в  словах, предложениях; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен; активизация и расширение словаря.

Коррекционно-развивающие: развитие координации речи с движением; развитие внимания, памяти, воображения и мышления; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:  воспитание  умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные: научить различать на слух звуки [П] - [ Б], различать на письме буквы «П» и «Б».

Метапредметные: познавательные: научиться дифференцировать звуки и буквы «С» и «Ш»;   регулятивные: учиться принимать и удерживать учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, контролировать свои действия, коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, уметь строить понятные для  высказывания предложения.

Личностные: оценивать собственные успехи в освоении дифференциации звуков, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой  учителя-логопеда.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая , игровая.   

 

Оборудование:  индивидуальные зеркала, предметные картинки, рабочие тетради учеников, компьютер, презентация к занятию.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Повторите за мной слова и движения:

Один, два, три, слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!

(повторяют слова за логопедом, хлопают, показывают на свои глаза и

уши.)

2. Сегодня на занятие к нам пришел гость. Догадайтесь, кто это.

                                Это что за очень странный

                                Человечек деревянный?

                                На земле и под водой

                                Ищет ключик золотой,

                                Всюду нос сует свой длинный.

                                Кто же это ?    ( Буратино)

 

Вы правильно отгадали загадку. К нам в гости сегодня пришел Буратино.  

 3. Актуализация опорных знаний.

 Какой первый  звук в слове Буратино?   Звук  [Б]. Уточнение артикуляции данного звука. А из чего сделан Буратино? Из полена (вспомнить лексическое значение слова). Полено- это кусок распиленного бревна. А какой первый звук в слове полено? Звук [П]. Уточнение артикуляции данного звука.

  4. Введение в тему.

Подумайте, с какими звуками мы сегодня   будем работать? Правильно, сегодня мы будем тренироваться различать звуки [П] – [Б].(  Сравнение артикуляции и  характеристика  звуков  [П] – [Б]):

Давайте вспомним, чем похожи эти звуки? Правильно, они оба согласные,

твёрдые.

А чем различаются? Правильно звук [П] – глухой, а звук [Б] – звонкий.

Каким приёмом вы пользовались, когда определяли звонкость или

глухость звука?

Нужно послушать своё горлышко, если оно звенит - то звук - звонкий, а

если - «молчит», то звук глухой.

Ребята, давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы, если услышите звуки [П] – [Б] , то поднимите соответствующую букву.

       5. Кинезиологическое упражнение

 Ухо-нос. Представим с вами, что мы Буратино. Левой рукой взять кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук “с точностью до наоборот”.

     6. Уточнение письменного образа букв Б, П, б, п: Буратино купил в магазине рубашку , но ее нужно украсить, давайте украсим ее буквами Б, П.

Манжеты рубашки украсьте строчными буквами б, карман–

строчными буквами п, низ рубашки – заглавными буквами Б, плечи – заглавными буквами П.

  7. А теперь  поможем Буратино выполнить задания.  Прочитайте слоги парами. Скажите, какими звуками они отличаются?

         ба — па                 бу — пу           па — ба                пу — бу

         бо — по                 бы — пы         по — бо                пы — бы

  8. Работа по теме занятия. Рассмотрите рисунки. Назовите сначала овощи, а затем - фрукты.  В каких словах звуки б и п слышатся в начале слова, в каких словах – в середине. В названии каких овощей есть звук п? В названии каких фруктов есть звук б? Запишите эти слова.

   9. Динамическая пауза:

          Буратино потянулся,

          Раз — нагнулся,

          Два — нагнулся.

          Руки в стороны развел,

          Ключик, видно не нашел.

 

   10. Спиши слова, вставляя пропущенную букву б или п.

         . осуда             то . ор                са . оги         шля . а

                   . уква                ра . ота             ру . ашка        . арус       клу . ок

 

 11. Прочитай пару слов ( палка- балка). Какими звуками они отличаются? Допиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.

Люба сломала лыжную … . Петя нёс большую … .

   12. Злой Карабас – Барабас перепутал все слова в предложениях. Исправь его ошибки.

            Посуда мыла Полину.   Букет сидит на букашке. Бык пас пастуха.

   13.  Рефлексия. Буратино благодарит вас за помощь и прощается с вами.

О каких звуках мы говорили сегодня на занятии?

Какие слова с глухим, звонким звуком вы запомнили?   Чему научились?

Что было трудным  на уроке? Оцени свою работу ( выбирают смайлик).

Вы сегодня хорошо работали, жду вас на следующем занятии.

    Список литературы:

  1. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся

начальных классов: Кн. для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.: ил.

  1. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5 – 6 лет.– Издательство «Ювента», 2009. – 154 с.
  2. Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты

занятий для логопедов Е.В. Мазанова. – 2 – е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 184 с.

  1. Азарина Е.Л. Сборник упражнений по формированию дифференциации глухих и звонких согласных у младших школьников. -

Нижневартовск, 2008.-  46 с.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"

Занятие рассчитано на детей логопедической группы школы VIII вида....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"

Занятие рассчитано на учащихся 4 класса логопедической группы....

Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [П] - [Б] в словах и предложениях"

Занятие по коррекции лексико - грамматической стороны речи по теме "Одежда", профилактике оптических нарушений, развитию навыков звукобуквенного анализа слов....

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....