Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация с - ц в словосочетаниях и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Конспект занятия для обучающихся 3 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt_2.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Разработала: учитель-логопед,

Наседкина В. А.

Тема: «Дифференциация С-Ц в словах и словосочетаниях».

Цель: формирование навыков дифференциации звуков и букв С - Ц в устной и письменной речи.

Задачи:

- учить дифференцировать звуки [С, Ц]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из словосочетаний, называть слова со звуки [С, Ц];

- закреплять правильное произношение звуков [С, Ц].

- корректировать и развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; внимание, зрительную и слуховую память;

- уточнять и активизировать словарь.

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: карточки, зеркала, символы для характеристики звука.

Ход урока:

1. Орг.момент:

Потянитесь, улыбнитесь.

- Я хочу вам пожелать, чтобы у всех был добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли учиться, узнавать много нового.

– Вы хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться.

Рассмотрите картинки карточка 1

- Что на ней нарисовано?

- Как одним словом назвать сокола и цаплю? (птицы)

- Прочитайте названия птиц?

2. Сообщение темы занятия:

- Назовите первый звук в слове СОКОЛ?

- Назовите первый звук в слове ЦАПЛЯ?

- Сегодня мы будем сравнивать звуки [с] - [ц] и буквы которые их обозначают.

– Запишите сегодняшнее число и тему занятия:

Звуки и буквы С – Ц

3. Артикуляционная гимнастика.

На занятии нам надо много говорить и произносить звуки правильно.

- Давайте проведем артикуляционную гимнастику.

- Работа с зеркалами:

Улыбка -Трубочка.

Месим тесто

Блинчик - Желобок - Горка

Чистим зубки

#1056;абота с профилями звуков.

-работа по иллюстрациям профилей

-отработка постановки органов артикуляции при произнесении звуков С-Ц с индивидуальным зеркалом.

Звук С

кончик языка упирается за нижние зубы, зубы щелочкой, глубоко вдохните и, выдыхая воздух, произнесите: С-С-С-С….

– А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите долго звук С.

– Чувствуете, какая тоненькая холодная струя воздуха выдыхается?

Слышите свист? Поэтому он называется «свистящим».

Звук простой.

Голосовые связки отдыхают.

– Уточним и произношение звука Ц.

Звук Ц образуется при слиянии звуков Т и С.

Возьмите зеркало, (каждое движение языка логопед показывает попутно), кончик языка упирается за нижние передние зубы и одновременно произносятся звуки Т и С.

Вдохните глубоко и, выдыхая воздух, быстро произнесите: ТС.

– Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите: ТС.

– Что вы ощущаете? Холодный воздух выдыхается толчком и непродолжительно.

Звук взрывной, сложный.

Голосовые связки отдыхают.

Заполнение таблицы-карточки на доске.

На доске карточки- символы выставляют дети

ЗВУКИ

С

Ц

Гласный или согласный?

Твёрдый или мягкий?

Звонкий или глухой?

Простой или сложный?

– Кто хочет рассказать о звуке С.

- Кто хочет рассказать о звуке Ц

#1044;ифференциация С-Ц в слогах. Развитие фонематических процессов.

Возьмите палочки, постучите столько раз, сколько звуков услышите.

Ца, са, цо, со, цу, су, цы, сы, цок, сыт, сац, цыс.

#1063;истоговорка

су — су — су — воду я несу;

цы — цы — цы — поспели огурцы;

са — са — са — у девицы коса;

цо — цо — цо — у Светы кольцо.

#1059;стный диктант слов.

Поднимите карточку с буквой С или Ц, если в слове есть этот звук. ЦИФРЫ, ЦИРКУЛЬ, СТУПЕНЬКИ, НАСОС, АКАЦИЯ, СТАДИОН, УМНИЦА, СКРОМНИК.

#1055;альчиковая гимнастика «Дорожка»

- представим, что наши пальчики – птицы, побежали по дорожке.

9. Дифференциация ц-с в словах.

Работа в карточках.

Карточка 20 С – Ц задание под буквой А

Вписать нужную букву С или Ц в слова.

- Назовите слова со звуком С

- Назовите слова со звуком Ц

Физминутка

Упражнение на расслабление мышц: ЦАПЛЯ (постоять на одной ноге, посчитать до 5)

САМОЛЁТ (руки в стороны, покачаться в ту сторону, в которую скажет пилот: вправо, влево, кругом)

10. Дифференциация ц-с в словосочетаниях.

Карточка 25

11. Работа с деформированным предложением.

Карточка 25

- Найдите выделенные словосочетания.

- Прочитайте их.

- Составьте из них предложения, используя слова на доске.

На доске (Я ПИШУ; УКРАШЕНА ЦВЕТАМИ; ДЕТИ ВЕСЕЛО)

- Запишите предложения.

- Найдите главные слова.

12. Итог.

– Какие звуки мы сегодня учились различать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"

Занятие рассчитано на детей логопедической группы школы VIII вида....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"

Занятие рассчитано на учащихся 4 класса логопедической группы....

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....