Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация с - ц в словосочетаниях и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект занятия для обучающихся 3 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Разработала: учитель-логопед,
Наседкина В. А.
Тема: «Дифференциация С-Ц в словах и словосочетаниях».
Цель: формирование навыков дифференциации звуков и букв С - Ц в устной и письменной речи.
Задачи:
- учить дифференцировать звуки [С, Ц]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из словосочетаний, называть слова со звуки [С, Ц];
- закреплять правильное произношение звуков [С, Ц].
- корректировать и развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; внимание, зрительную и слуховую память;
- уточнять и активизировать словарь.
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: карточки, зеркала, символы для характеристики звука.
Ход урока:
1. Орг.момент:
Потянитесь, улыбнитесь.
- Я хочу вам пожелать, чтобы у всех был добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли учиться, узнавать много нового.
– Вы хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться.
Рассмотрите картинки карточка 1
- Что на ней нарисовано?
- Как одним словом назвать сокола и цаплю? (птицы)
- Прочитайте названия птиц?
2. Сообщение темы занятия:
- Назовите первый звук в слове СОКОЛ?
- Назовите первый звук в слове ЦАПЛЯ?
- Сегодня мы будем сравнивать звуки [с] - [ц] и буквы которые их обозначают.
– Запишите сегодняшнее число и тему занятия:
Звуки и буквы С – Ц
3. Артикуляционная гимнастика.
На занятии нам надо много говорить и произносить звуки правильно.
- Давайте проведем артикуляционную гимнастику.
- Работа с зеркалами:
Улыбка -Трубочка.
Месим тесто
Блинчик - Желобок - Горка
Чистим зубки
#1056;абота с профилями звуков.
-работа по иллюстрациям профилей
-отработка постановки органов артикуляции при произнесении звуков С-Ц с индивидуальным зеркалом.
Звук С
кончик языка упирается за нижние зубы, зубы щелочкой, глубоко вдохните и, выдыхая воздух, произнесите: С-С-С-С….
– А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите долго звук С.
– Чувствуете, какая тоненькая холодная струя воздуха выдыхается?
Слышите свист? Поэтому он называется «свистящим».
Звук простой.
Голосовые связки отдыхают.
– Уточним и произношение звука Ц.
Звук Ц образуется при слиянии звуков Т и С.
Возьмите зеркало, (каждое движение языка логопед показывает попутно), кончик языка упирается за нижние передние зубы и одновременно произносятся звуки Т и С.
Вдохните глубоко и, выдыхая воздух, быстро произнесите: ТС.
– Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите: ТС.
– Что вы ощущаете? Холодный воздух выдыхается толчком и непродолжительно.
Звук взрывной, сложный.
Голосовые связки отдыхают.
Заполнение таблицы-карточки на доске.
На доске карточки- символы выставляют дети
ЗВУКИ | С | Ц |
Гласный или согласный? | ||
Твёрдый или мягкий? | ||
Звонкий или глухой? | ||
Простой или сложный? |
– Кто хочет рассказать о звуке С.
- Кто хочет рассказать о звуке Ц
#1044;ифференциация С-Ц в слогах. Развитие фонематических процессов.
Возьмите палочки, постучите столько раз, сколько звуков услышите.
Ца, са, цо, со, цу, су, цы, сы, цок, сыт, сац, цыс.
#1063;истоговорка
су — су — су — воду я несу;
цы — цы — цы — поспели огурцы;
са — са — са — у девицы коса;
цо — цо — цо — у Светы кольцо.
#1059;стный диктант слов.
Поднимите карточку с буквой С или Ц, если в слове есть этот звук. ЦИФРЫ, ЦИРКУЛЬ, СТУПЕНЬКИ, НАСОС, АКАЦИЯ, СТАДИОН, УМНИЦА, СКРОМНИК.
#1055;альчиковая гимнастика «Дорожка»
- представим, что наши пальчики – птицы, побежали по дорожке.
9. Дифференциация ц-с в словах.
Работа в карточках.
Карточка 20 С – Ц задание под буквой А
Вписать нужную букву С или Ц в слова.
- Назовите слова со звуком С
- Назовите слова со звуком Ц
Физминутка
Упражнение на расслабление мышц: ЦАПЛЯ (постоять на одной ноге, посчитать до 5)
САМОЛЁТ (руки в стороны, покачаться в ту сторону, в которую скажет пилот: вправо, влево, кругом)
10. Дифференциация ц-с в словосочетаниях.
Карточка 25
11. Работа с деформированным предложением.
Карточка 25
- Найдите выделенные словосочетания.
- Прочитайте их.
- Составьте из них предложения, используя слова на доске.
На доске (Я ПИШУ; УКРАШЕНА ЦВЕТАМИ; ДЕТИ ВЕСЕЛО)
- Запишите предложения.
- Найдите главные слова.
12. Итог.
– Какие звуки мы сегодня учились различать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Занятие рассчитано на детей логопедической группы школы VIII вида....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Занятие рассчитано на учащихся 4 класса логопедической группы....
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....