Логопедическое занятие по теме: "Продукты". Открытый урок.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Левандовская Надежда Евгеньевна

Представлен конспект урока для детей с ЗПР (4-ый год обучения). Урок по коррекции дисграфии сложной формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_15_aprelya.odt21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическая тема: Продукты

Цель: обогащение лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

  • обогащение и развитие словарного запаса
  • совершенствование уменя сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое
  • развитие звуко-слогового анализа и синтеза на уровне слова, предложения
  • развитие лексико-грамматического строя речи

  1. Загадки

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались — это …

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну, где же ложка наша?

Нам нужна на завтрак …

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объедение -

Ароматное …

  1. Как назвать одним общим словом эти картинки? Для чего нужны продукты? Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
  2. Где покупают продукты? Игра «Магазин».

Кто работает в магазине? Как называются люди, которые приходят в магазин?

2а — покупатели, 4а — продавцы.

Пойдите и купите у каждого продавца один продукт (выберите одну карточку).

Что вы купили у этого продавца? Дети поднимают карточки и называют продукты.

Из чего сделаны все эти продукты? Подойдите к продавцу и выполните его задание. (собрать из слогов слова: молоко, мясо, мука, овощи).

Если продукты сделаны из молока, то как они называются? (молочные, мясные, мучные, овощи). Молочные продукты продаются в каком отделе? (старшие выбирают название своего отдела).

  1. Игра «Какой предмет лишний?»

Обведи лишний предмет, объясни свой выбор.

  1. Игра «Повар».

Перед вами лежат задания, допишите предложения.

Компот варят из …

Котлеты делают из …

Блины пекут из …

Кашу варят из …

Суп варят из …

Салат делают из …

Пюре делают из …

Проверка задания.

  1. Игра в мяч. «Назови ласково».

Суп — супчик, торт — тортик, блин — блинчик, котлета — котлетка, пирог — пирожок, каша — кашка, сахар — сахарок, изюм — изюминка.

7 . Как называется еда утром? (завтрак)

Значит, утром люди что делают? (завтракают)

Поможем маме приготовить на завтрак молочную кашу.

Перед вами лежит карточка, соедините линиями нужные для каши продукты и посуду, в которой будем ее варить.

  1. Какую крупу вы знаете?

Подойдите к столу, выберите стаканчик с крупой.

Какая по цвету, величине и форме ваша крупа? Как называется ваша крупа?

Каша из гречки - … каша.

Каша из пшена - … каша.

Каша из манки - … каша.

Каша из риса - … каша.

  1. Игра «Родственники».

У вас на столе лежат карточки. Прочитайте первое слово, написанное жирным шрифтом.

Отделите слова друг от друга.

Малыши читают, а старшие говорят, что эти слова однокоренные, называют существительное, прилагательное и глагол.

В предложении «Кашу положили в масло» находят ошибку.

10. Гарнир

Кашу можно варить не только на завтрак. Как называется еда днем? (обед). Значит, днем люди что делают? (обедают) Каша, сваренная на обед называется … А как, вы должны расшифровать слово «РАГРНИ», сориентируйтесь по цифрам 621345

Сколько в этом слове гласных, сколько слогов? Постановка ударения, назовите безударную гласную, ее можно проверить? Слово словарное, будем его запоминать.

  1. Как называется еда вечером? (ужин) Значит, вечером люди что делают? (ужинают).

Давайте узнаем, что хочет приготовить наша мама на ужин?

Конверты с заданиями:

  1. Мама переложила котлеты на тарелку.

Перед вами лежат таблицы с координатами, цифры сверху, буквы слева. По координатам слова и составьте предложение.

  1. Тарелку с котлетами мама поставила на стол.

Соедините слоги по стрелочкам. Прочитайте слова, составьте предложения.

  1. Мама купила в магазине упаковку котлет.

Из слов, данных в беспорядке, соберите предложение.

  1. Котлеты мама пожарила на сковороде.

Зачеркните все английские буквы, прочитайте слова, составьте предложение.

Составьте из предложения рассказ, наклейте их в правильной последовательности.

Перескажите рассказ с опорой на картинки. Малыши выполняют задание устно, старшие — письменно.

  1. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2-м классе на тему "Продукты питания"

Открытый урок во 2-м классе на тему "Продукты питания"...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого урока в 3 классе по теме "Продукты питания"

Данная разработка может пригодиться для проведения урока в 3 классе по теме "Продукты питания"....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Весна 2014 год.Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согла...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...