План-конспект занятия по теме "Продукты. Полезная и вредная еда"
методическая разработка по иностранному языку (1, 2 класс)
В раздел «Моя семья» общеразвивающей программы дополнительного образования «Занимательный английский», включена тема «Продукты. Полезная и вредная еда». Предназначена для изучения обучающимися начальной школы и имеет целью сформировать представление о правильном питании, развить активный словарь и коммуникативные навыки по данной тематике.
В данной методической разработке предлагается развернутый план-конспект, который соответствует программному материалу и психофизическим особенностям обучающихся. Занятие практическое, построенное в виде игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 767.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Курский областной центр туризма»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Продукты. Полезная и вредная еда»
по социально-гуманитарной направленности
Автор-составитель:
Шрамко Марина Викторовна,
педагог дополнительного
образования
Курск, 2025
Методическая разработка открытого занятия «Продукты. Полезная и вредная еда»
Введение
В раздел «Моя семья» общеразвивающей программы дополнительного образования «Занимательный английский», включена тема «Продукты. Полезная и вредная еда». Предназначена для изучения обучающимися начальной школы и имеет целью сформировать представление о правильном питании, развить активный словарь и коммуникативные навыки по данной тематике.
В данной методической разработке предлагается развернутый план-конспект, который соответствует программному материалу и психофизическим особенностям обучающихся. Занятие практическое, построенное в виде игры
(см. Приложение 1). Для детей младшего школьного возраста игра имеет рад особенностей:
- решение познавательных задач в занимательной форме;
- развитие психических функций;
- возможность учесть индивидуальные способности и уровень знаний;
- создание мотивации и побуждение к дальнейшей учебной деятельности;
- использование проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся смогут:
- различать полезную и вредную еду на английском языке,
- правильно употреблять новую лексику в устной и письменной речи,
- понимать основную идею коротких аудиотекстов и видеороликов по данной теме,
- активно участвовать в обсуждениях и дискуссиях на английском языке.
Методическая разработка открытого занятия «Продукты. Полезная и вредная еда»
Тема: «Продукты. Полезная и вредная еда».
Цель: закрепление и проверка знаний, полученных в процессе изучения темы «Продукты», формирование понятий о полезной и вредной пище.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать полученные знания;
- закрепить лексический запас обучающихся по теме;
- закрепить технику речи и интонацию произношения на английском языке. Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
- развивать устойчивый интерес к английскому языку;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в сотрудничестве с другими;
- формировать навыки культуры общения и поведения в социуме.
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры.
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная
Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний
Формы контроля: контроль знаний, умений и навыков производится в форме педагогического наблюдения, беседы с учащимися, тестовых заданий, игр и упражнений на формирование начальных навыков произношения иноязычной речи, знание лексики английского языка. Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков школьников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Отслеживание результатов обучения обеспечивает взаимодействие внешней обратной связи (контроль педагога) и внутренней (самоконтроль обучающихся).
Методы подачи материала:
- Словесные методы (объяснения, беседы);
- Наглядные методы (использование картинок, видеоматериалов)
- Практические упражнения (игровые задания, игра в «кафе полезной еды» ролевые игры, работа в парах и группах).
Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно- направленное обучение, игровые технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Материально-техническое обеспечение:
• учебный кабинет, оснащённый столами, стульями
• материалы и принадлежности для практической работы (карточки с изображением продуктов, мяч, плакаты с фразами на английском языке, цветные карточки-кружочки для рефлексии)
• ноутбук, проектор, экран, мультимедийные средства
Методическая разработка открытого занятия «Продукты. Полезная и вредная еда»
План-конспект открытого занятия
Детское объединение: «Занимательный английский»
Ф.И.О. педагога: Шрамко Марина Викторовна
Группа 1 года обучения.
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Количество человек на занятии: 10-15
Тема занятия: Продукты. Полезная и вредная еда.
Ход занятия:
№ п/п | Содержание занятия | Время | Организационно-методические указания |
1. | Организационная часть | 2 | Приветствие. - Hello my dear friends! (Здравствуйте, мои дорогие друзья. (Hello, Марина Викторовна) - I am glad to see you! (Я рада вас видеть) (Nice to see you too) - Sit down, please. (Садитесь, пожалуйста). Организация рабочего места. - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь, пожалуйста! (Hello!) – Наши гости посмотрят, ка мы с вами занимаемся. Попрошу вас не смущаться и не стесняться, а просто работать спокойно и усердно. Договорились! (Да) - Let's begin our lesson! (Давайте начнём наше занятие). |
2. | Основная часть | 5 | Озвучивание темы занятия. - Ребята, вы помните, что мы с вами изучали на прошлых занятиях? (Продукты). - Верно. И сегодня мы продолжаем тему «Продукты». Постановка учебных задач. - Сегодня мы повторим и закрепим лексику по теме «Продукты», а также поговорим о понятиях полезной и вредной пищи. - Ну а начнём мы наше занятие, как обычно, с речевой разминки. (Игра с мячом «Вопрос-ответ») |
3. | Контрольная часть | 8 7 | Проверка усвоенного ранее материала:
(#1077;да ) |
3. | Физминутка | 4 | - Ну что, засиделись? Давайте немного разомнёмся. Игра «Take your…» (называем и показываем части тела) |
4. | Основная часть | 12 | - Ребята, скажите, а какая ваша любимая еда? (What is your favorite food?) Отвечают (My favorite food is…) - А вы когда-нибудь задумывались, что любимая и очень вкусная еда может быть вредной для здоровья? Давайте с вами разберемся, какие продукты являются полезными, а какие всё-таки вредными для здоровья. Разделим их на 2 группы. (healthy food and unhealthy food). (Работа с карточками у доски). - Молодцы, ребята, вы отлично справились! - А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием: Вредная или полезная еда – правда или ложь - Ну и напоследок, ребята, предлагаю вам посетить кафе здоровой пищи. (Разыгрываем сценки «В кафе») |
5. | Заключительная часть. | 2 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. - Ребята, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила. Вы отлично с ними справились, хорошо усвоили пройденный материал. - Скажите, было сложно? (Нет). Было интересно? (Да). - А теперь возьмите, пожалуйста, цветные кубики, которые у нас лежат возле доски, и постройте башню вашего настроения. Если вам было легко и интересно, то возьмите зелёный или синий кубик, если что-то вызвало трудности, то жёлтый, а если вам было сложно и не интересно, то красный кубик. (Дети строят башню). Спросить нескольких детей, почему выбрали этот цвет. - На этом занятие наше закончено. До свидания! / The lesson is over. Goodbye! (- Goodbye!) |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...

План-конспект внеурочного занятия "Эти "любимые" вредные привычки"
В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становл...
