План-конспект занятия по теме "Продукты. Полезная и вредная еда"
методическая разработка по иностранному языку (1, 2 класс)

Шрамко Марина Викторовна

В раздел «Моя семья» общеразвивающей программы дополнительного образования «Занимательный английский», включена тема «Продукты. Полезная и вредная еда». Предназначена для изучения обучающимися начальной школы и имеет целью сформировать представление о правильном питании, развить активный словарь и коммуникативные навыки по данной тематике.

В данной методической разработке предлагается развернутый план-конспект, который соответствует программному материалу и психофизическим особенностям обучающихся. Занятие практическое, построенное в виде игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_produkty.poleznaya_i_vrednaya_eda.docx767.45 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Курский областной центр туризма»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Продукты. Полезная и вредная еда»

по социально-гуманитарной направленности

Автор-составитель:

Шрамко Марина Викторовна,

педагог дополнительного

образования

Курск, 2025

Методическая разработка открытого занятия «Продукты. Полезная и вредная еда»

Введение

В раздел «Моя семья» общеразвивающей программы дополнительного образования «Занимательный английский», включена тема «Продукты. Полезная и вредная еда». Предназначена для изучения обучающимися начальной школы и имеет целью сформировать представление о правильном питании, развить активный словарь и коммуникативные навыки по данной тематике.

В данной методической разработке предлагается развернутый план-конспект, который соответствует программному материалу и психофизическим особенностям обучающихся. Занятие практическое, построенное в виде игры

(см. Приложение 1). Для детей младшего школьного возраста игра имеет рад особенностей:

- решение познавательных задач в занимательной форме;

- развитие психических функций;

- возможность учесть индивидуальные способности и уровень знаний;

- создание мотивации и побуждение к дальнейшей учебной деятельности;

- использование проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся смогут:

- различать полезную и вредную еду на английском языке,

- правильно употреблять новую лексику в устной и письменной речи,

- понимать основную идею коротких аудиотекстов и видеороликов по данной теме,

- активно участвовать в обсуждениях и дискуссиях на английском языке.

Методическая разработка открытого занятия «Продукты. Полезная и вредная еда»

Тема: «Продукты. Полезная и вредная еда».

Цель: закрепление и проверка знаний, полученных в процессе изучения темы «Продукты», формирование понятий о полезной и вредной пище.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать полученные знания;

- закрепить лексический запас обучающихся по теме;

- закрепить технику речи и интонацию произношения на английском языке. Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

- развивать устойчивый интерес к английскому языку;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно и в сотрудничестве с другими;

- формировать навыки культуры общения и поведения в социуме.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная

Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний

Формы контроля: контроль знаний, умений и навыков производится в форме педагогического наблюдения, беседы с учащимися, тестовых заданий, игр и упражнений на формирование начальных навыков произношения иноязычной речи, знание лексики английского языка. Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков школьников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Отслеживание результатов обучения обеспечивает взаимодействие внешней обратной связи (контроль педагога) и внутренней (самоконтроль обучающихся).

Методы подачи материала:

- Словесные методы (объяснения, беседы);

- Наглядные методы (использование картинок, видеоматериалов)

- Практические упражнения (игровые задания, игра в «кафе полезной еды» ролевые игры, работа в парах и группах).

Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно- направленное обучение, игровые технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Материально-техническое обеспечение:

учебный кабинет, оснащённый столами, стульями

• материалы и принадлежности для практической работы (карточки с изображением продуктов, мяч, плакаты с фразами на английском языке, цветные карточки-кружочки для рефлексии)

• ноутбук, проектор, экран, мультимедийные средства

Методическая разработка открытого занятия «Продукты. Полезная и вредная еда»

План-конспект открытого занятия

Детское объединение: «Занимательный английский»

Ф.И.О. педагога: Шрамко Марина Викторовна

Группа 1 года обучения.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Количество человек на занятии: 10-15

Тема занятия: Продукты. Полезная и вредная еда.

Ход занятия:

№ п/п

Содержание занятия

Время

Организационно-методические указания

1.

Организационная часть

2

Приветствие.

- Hello my dear friends! (Здравствуйте, мои дорогие друзья. (Hello, Марина Викторовна)

- I am glad to see you! (Я рада вас видеть) (Nice to see you too)

- Sit down, please. (Садитесь, пожалуйста).

Организация рабочего места.

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь, пожалуйста! (Hello!)

– Наши гости посмотрят, ка мы с вами занимаемся. Попрошу вас не смущаться и не стесняться, а просто работать спокойно и усердно. Договорились! (Да)

- Let's begin our lesson! (Давайте начнём наше занятие).

2.

Основная часть

5

Озвучивание темы занятия.

- Ребята, вы помните, что мы с вами изучали на прошлых занятиях? (Продукты).

- Верно. И сегодня мы продолжаем тему «Продукты».

Постановка учебных задач.

- Сегодня мы повторим и закрепим лексику по теме «Продукты», а также поговорим о понятиях полезной и вредной пищи.

- Ну а начнём мы наше занятие, как обычно, с речевой разминки. (Игра с мячом «Вопрос-ответ»)

3.

Контрольная часть

8

7

Проверка усвоенного ранее материала:

  1. – Отлично, а сейчас мы проверим, как вы запомнили названия продуктов. (Работа в группе. Задание «Найди пару» (слово-картинка).
  2. – Теперь задание немного усложним. Каждый индивидуально по очереди отвечает на вопрос, а затем передает возможность ответа соседу.

(#1077;да )

3.

Физминутка

4

- Ну что, засиделись? Давайте немного разомнёмся. Игра «Take your…» (называем и показываем части тела)

4.

Основная часть

12

- Ребята, скажите, а какая ваша любимая еда? (What is your favorite food?) Отвечают (My favorite food is…)

- А вы когда-нибудь задумывались, что любимая и очень вкусная еда может быть вредной для здоровья?

Давайте с вами разберемся, какие продукты являются полезными, а какие всё-таки вредными для здоровья. Разделим их на 2 группы. (healthy food and unhealthy food).

(Работа с карточками у доски).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились!

- А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием:

Вредная или полезная еда – правда или ложь

( )

( )

( )

- Ну и напоследок, ребята, предлагаю вам посетить кафе здоровой пищи. (Разыгрываем сценки «В кафе»)

5.

Заключительная часть.

2

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Ребята, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила. Вы отлично с ними справились, хорошо усвоили пройденный материал.

- Скажите, было сложно? (Нет). Было интересно? (Да).

- А теперь возьмите, пожалуйста, цветные кубики, которые у нас лежат возле доски, и постройте башню вашего настроения. Если вам было легко и интересно, то возьмите зелёный или синий кубик, если что-то вызвало трудности, то жёлтый, а если вам было сложно и не интересно, то красный кубик. (Дети строят башню). Спросить нескольких детей, почему выбрали этот цвет.

- На этом занятие наше закончено. До свидания! / The lesson is over. Goodbye! (- Goodbye!)

Приложение 1

C:\Users\Пользователь\Downloads\

blob:blob:C:\Users\Пользователь\Downloads\

C:\Users\Пользователь\Downloads\

C:\Users\Пользователь\Downloads\

C:\Users\Пользователь\Downloads\

C:\Users\Пользователь\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)

Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...

План-конспект внеурочного занятия "Эти "любимые" вредные привычки"

В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становл...