"Обогащение словаря детей за счет прилагательных"
статья по логопедии (1 класс) на тему
В данной статье представлен логопедический конспект по коррекции устной речи детей 1 класса.
Цель занятия: расширить словарный запас прилагательных
Задачи:
Образовательные:
- уточнить обобщение “Фрукты”,
- повторить названия фруктов,
- уточнить место произрастания,
- учить различать фрукты по внешнему виду,
- расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме,
- использование на занятии здоровьесберегающих технологий
Коррекционные:
- артикуляционная гимнастика «трубочка», «улыбка», «чашечка», «футбол», «часики», «качели», «лошадка», «грибок»,
- развитие речевой моторики. Проговаривание скороговорок
- развитие мышления – формирование обобщающего понятия “фрукты”, учить детей сравнивать и обобщать; “Отгадай загадку и покажи загаданный фрукт”,
- развитие словесно-логического мышления на основе понимания речи и выполнения словесных инструкций,
- развитие памяти – запоминание названий фруктов, повторение предложений,
- развитие внимательности и наблюдательности,
- развитие зрительного внимания-картинки с фруктами, муляжи, игра “Какого фрукта нет?”,
- развитие вкусовых ощущений детей – игра “Разведчики”
- развитие речи – разучивание стихотворения к динамической паузе, игра “Какие фрукты по вкусу?”, ответы на вопросы по стиху, игра с мячом “Я знаю много…фруктов”,
- активизация словаря-названия фруктов,
- развитие чувства языка – в ходе всего занятия,
- развитие общей моторики – игра с мячом “Я знаю много фруктов”.
- Развитие связной речи. Рассказ о фрукте
Воспитательные:
- воспитывать у детей трудолюбие.
Оборудование: картинки с овощами, муляжи фруктов, натуральные фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-65352-1610344105.jpg)
Игры по обогащению и активизации словаря детей
Игра-основное занятие детей, их работа. В игре, сложное становится доступным. Известно, что игра-дело серьезное, но и веселое тоже....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76111.jpg)
Работа с лексическими множествами на уроках иностранного языка как фактор обогащения словаря младших школьников (на примере тематических групп слов)
Обучение лексической стороне речи не самоцель, а средство обучения всем видам речевой деятельности. Нами рассмотрены этапы работы над лексикой...
Обогащения словаря младших школьников посредством прилагательных.
Обогащения словаря младших школьников посредством прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940921-1503560452.jpg)
Обогащение словаря за счет прилагательных
Логопедический конспрект предгназначан для учащихся 1 класса массовой школы. Цель урока: расширить словарный запас прилагательныхЗадачи урока.уточнить обобщение “Фрукты”,повторит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1161093-1568226980.jpg)
"Развитие навыков словообразования как средство обогащения словаря у детей с общим недоразвитием речи"
Логопедическая работа по формированию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи предполагает системный, комплексный, поэтапный характер....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432137-1667241956.png)
Статья на тему: "Игровые методы обогащения словаря обучающихся прилагательными"
Учитель-дефектолог: Тимошина Александра ВадимовнаВ статье рассмотрены аспекты развития лексико-грамматической стороны речи обучающихся с умственной отсталостью на примере имени прилагательного. Описан...