Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Смагина Надежда Николаевна

Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.

Преемственность - это связь между предыдущими и последующими этапами образования с сохранением прошлого опыта.

Создание системы непрерывного обучения для детей с ОВЗ - задача важная, так как обусловлена особенностью психических нарушений обучающихся.

Основные принципы, положенные в основу построения преемственности в обучении детей с ОВЗ:

-принцип интеграции содержания дошкольного образования в начальное и начального в среднее образование;

-принцип гуманизации, означающий личностно - ориентированный подход к детям с ОВЗ;

-принцип системности, означающий непрерывность по реализации учебных программ;

-принцип учета индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ;

-принцип преемственности дошкольной ступени образования, начальной школы и средней школы, позволяющий безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_ch1.pptx1.73 МБ
Файл preemstvennost_ch2.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность сопровождения ребенка с ОВЗ при смене уровня образования Учитель-логопед Смагина Надежда Николаевна

Слайд 2

Основные принципы, положенные в основу построения преемственности в обучении детей с ОВЗ:

Слайд 3

Нормативные документы для реализации преемственности Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273 (ст.12) ФГОС НОО приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (вступил в силу с 01.01.2010) ФГОС ДО приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 (вступил в силу с01.01.2014) ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 (вступил в силу с 01.01.2016) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003)

Слайд 4

Основания для осуществления преемственности Учет состояния здоровья и физического развития детей с ограниченными возможности здоровья уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности; уровень развития умственных и нравственных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие коммуникативных умений (умение общаться с взрослыми и сверстниками).

Слайд 5

Современные требования к обеспечению преемственности по подготовке детей к школе: Исчезло требование к преемственности – какие ЗУН должны дать в ДОУ, а с какими школа должна получить детей. Сместился акцент готовности к обучению в школе с интеллектуальной на личностную – («внутренняя позиция школьника»). На первый план выводятся познавательные мотивы обучения – сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Для современного первоклассника важно не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться

Слайд 6

Основные задачи преемственности детского сада и школы: обеспечить непрерывность в развитии способностей, компетентности, возможностей ребенка обеспечить безболезненный переход детей к школе обеспечить должный уровень готовности детей к обучению в школе воспитывать у дошкольника эмоционально- положительное отношение к школе

Слайд 7

Условия для реализации преемственности: Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка. Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника. Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства. Согласованность программ ДОУ и начальной школы. Сохранение ведущих видов деятельности Устранение дублирования программ. Сотрудничество учителей и воспитателей Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка. В дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе Дошкольное образование должно стать обязательным и общедоступным

Слайд 8

преемственность ДОУ Готовность к школе ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Формирование произвольной регуляции поведения ребенка в общении со сверстниками и взрослыми. Лаются навыки нормативного ролевого поведения Особое внимание уделяется навыкам самостоятельной организации ребенком работы, навыкам партнёрского общения и делового взаимодействия Начальная школа СОЦИАЛЬНАЯ

Слайд 9

Цель преемственности:

Слайд 10

Задачи : осуществление выполнения непрерывности образовательных программ формирования структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; осуществление единых требований к структуре урока; организации преемственности между педагогами-предметниками КОУ; организации работы с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность сопровождения ребенка с ОВЗ при смене уровня образования ч.2 Учитель-логопед Смагина Надежда Николаевна

Слайд 2

Виды преемственности Целевая Содержательная Технологическая Психологическая Управленческая Согласование целей и задач воспитания и обучения детей на различных ступенях развития Преемственность содержания учебных программ в начальной школе и в ДОУ Преемственность средств и форм воспитания и обучения Учет возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, возникающих в переходные периоды Наличие общего руководства

Слайд 3

ОВЗ

Слайд 4

Для осуществления преемственности – начальная школа – средняя школа предполагаются следующие мероприятия: входная диагностика ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода в пятом классе выявление психологических проблем класса изучение индивидуальных особенностей учащихся.

Слайд 5

Проблемы в организации преемственности Дети из одной группы идут в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьными учителями и логопедами; Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, Логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, общих традиций преемственности. Нет взаимодействия МО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в направлении преемственности

Слайд 6

Чтобы решить эти проблемы необходимо : Участие специалистов и педагогов ДОУ и СОШ в совместных мероприятиях: Психолого-педагогических консилиумах ОУ Педагогических советах Оказание помощи родителям в Просвещении Помощи в выборе СОШ Посещении школы Знакомстве с учителем и специалистами сопровождения в СОШ Участии родителей в обсуждении создания условий для дальнейшего сопровождения ребенка Взаимном посещении ДОУ – СОШ с целью уменьшения проблем адаптации и формирования мотивации у дошкольников к обучению в школе

Слайд 7

Успех взаимодействия между ДОУ и школой обеспечит :

Слайд 8

РЕКОМЕНДАЦИИ: Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками. Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности. Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе. Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка. Это облегчит обследование, поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком

Слайд 10

« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И ОСНОВНЫМ УРОВНЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание  Введение 31. Математическое развитие детей 41.1 Задачи математического развития 41.2 Значение математики в развитии детей 52. Преемственность математического образования ме...

Лекция по теме: «Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования»

laquo;Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь».    ...

Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

Данное сообщение подготовлено для выступления на МО учителей начальных классов....

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДОУ

Цель реализации преемственности между дошкольной подготовкой и начальной школой:  создание системы непрерывного образования с учетом:сохранения самоценности каждого возрастного периода развития р...