Методы организации преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-х классов
материал (4 класс)

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennos.docx21.33 КБ
Файл preemstvennost.pptx169.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методы организации преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-х классов .(СЛАЙД 1)

Проблема преемственности очень важная и актуальная в процессе обучения.

 Переход ребенка из начальной школы в среднюю для многих детей, родителей и учителей является не только радостным и волнующим событием, но зачастую и очень проблемным. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. 

Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:

λ  совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-

предметников в среднем звене;  

λ  работа с учащимися;  

λ  работа с родителями.

Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:

λ  совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-

предметников в среднем звене;  

λ  работа с учащимися;  

λ  работа с родителями.

Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:

λ  совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-

предметников в среднем звене;  

λ  работа с учащимися;  

λ  работа с родителями.

(СЛАЙД 2)Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трём направлениям:

  • Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников в среднем звене.
  • Работа с обучающимися
  • Работа с родителями

Чтобы адаптация обучающихся при переходе в пятый класс прошла успешно учителя начальных классов и учителя-предметники должны тесно сотрудничать и вести совместную работу  в организации преемственности. (СЛАЙД 3)

1. Как можно раньше определить классного руководителя и учителей-предметников будущих пятиклассников.

2. В рамках внутришкольного контроля провести срезовые работы в четвёртых классах в присутствии учителей предметников  по основным дисциплинам: русский язык, математика, окружающий мир. Целью таких работ является проверка уровня знаний обучающихся, выявить пробелы в сформированности УУД.

Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя  

будущих 5 - ов.

•  Посещение уроков в 4-ом  классе  учителями-предметниками, классным

руководителем -внеклассных мероприятий.

•  Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу

5  класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе,

только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать

Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя  

будущих 5 - ов.

•  Посещение уроков в 4-ом  классе  учителями-предметниками, классным

руководителем -внеклассных мероприятий.

•  Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу

5  класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе,

только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать

3.  В рамках дня открытых дверей учителям-предметникам проводить уроки в четвёртых классах.

4.  Проведение школьных методических объединений учителей начальных классов с учителями-предметниками, на которых выработать общие требования к проверке тетрадей, ведению школьной документации.

5. В конце учебного года провести совещание  классного руководителя четвёртого класса и учителей-предметников, которые будут работать в этом классе. Учитель начальных классов должен представить учителям-предметникам характеристику класса (взаимоотношения, лидерство, проблемы) и дать характеристику каждому обучающемуся(рассказать об уровне освоения учебного материала, физиологических и психических особенностях, о возможностях, о проблемах со здоровьем).

6. Когда обучающиеся перейдут в пятый класс учитель начальных классов должен продолжать совместную работу с классным руководителем и учителями-предметниками по процессу адаптации пятиклассников, чтобы совместно решать возникающие проблем и трудности.

(СЛАЙД 4)Чтобы снизить уровень тревожности обучающихся необходимо проводить классные часы «Переходим в пятый класс», «Первый раз в пятый класс», на которых рассказывать какие трудноси могут возникнуть у ребят и как сними справиться, как организовать режим дня. Главной задачей учителя начальных классов является научить учиться, поэтому необходимо формировать УУД, необходимые в среднем звене. При преходе в пятый класс у обучающихся появится много новых учебных дисциплин:  биология, история, география, ОБЖ, обществознание и другие. Этот факт у детей вызывает страх, так как возрастёт учебная нагрузка, объём домашнего задания  , и задача учителя начальных классов способствовать развитию интереса к этим предметам. Например, на уроках окружающего мира изучая какую-либо тему можно ставить  вопросы, ответы на которые обучающие получат изучая  тот или иной учебный предмет. На уроке математике изучая площади квадрата и прямоугольника , попросить ребят измерить площади треугольника, ромба, круга. В начальной школе мы это можем сделать с помощью палетки. После этого сказать ребятам, что они узнают формулы для вычисления этих фигур.

В конце учебного года пригласить на классный час классного руководителя и учителей-предметников, чтобы познакомить ребят. Так как учитель начальных классов является самым близким в школе, которому они доверяют, поэтому знакомство с будущим классным руководителем вызовет доброжелательное расположение. В пятом классе ребятам придётся переходить из кабинета в кабинет, чтобы это не вызывал о страх и суматоху  необходимо организовать экскурсию по кабинетам, в которых будут проходить уроки.

Также необходимо привлечь к организации преемственности психолога, чтобы выявить уровень тревожности и степени готовности к переходу, выработать  пути снижения уровня тревожности.

повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер

по дальнейшему  формированию новых учебных знаний и умений.

•  Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.

Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I

четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям

оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».  

•  Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и

совместный анализ проведенных работ.

•  Проведение родительского собрания.

•  Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.

•  Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).

•  Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы

организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.

•  Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.

•  Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.

•  Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения  в

начальной  школе».

        

(СЛАЙД 5)При переходе обучающихся в пятый необходимо вести работу с родителями, так как для них это событие не только радостное, но и очень волнительное и тревожное. Ведь период адаптации в 5 классе можно сравнить с периодом адаптации в 1 классе.

Необходимо проводить родительские собрания на которых проводить беседы о том, что переход в пятый класс – это очень важный и трудный этап в жизни школьника. Важно донести до родителей то, что они должны создавать положительный настрой, не пугать ребёнка, а почаще хвалить, повышать самооценку, оказывать помощь в  затруднительной ситуации, развивать интерес к изучению новых дисциплин.

В конце года на родительское собрание пригласить классного руководителя и учителей-предметников, чтобы познакомить с родителями и чтобы учителя могли ознакомить с основными моментами и требованиями к обучающимся, а родители могли задать интересующие их вопросы.

Учителю начальных классов необходимо организовать индивидуальные беседы с родителями, у чьих детей могут возникнуть трудности при переходе в пятый класс.

При использовании всех этих методов организации преемственности можно снизить уровень тревожности обучающихся и сделать так, чтобы процесс перехода в среднее звено прошёл более безболезненно и комфортно для ребят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы организации преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-х классов

Слайд 2

Направления при организации преемственности Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников в среднем звене. Работа с обучающимися Работа с родителями

Слайд 3

Совместная работа учителей начальных классов и учителей-предметников в среднем звене П роведение срезовых работ в четвёртых классах в присутствии учителей предметников; Проведение уроков в четвёртых классах учителями-предметниками; Проведение школьных методических объединений учителей начальных классов с учителями-предметниками; Проведение совещания классного руководителя четвёртого класса и учителей-предметников, которые будут работать в этом классе; При переходе обучающихся в пятый класс учитель начальных классов должен продолжать совместную работу с классным руководителем и учителями-предметниками.

Слайд 4

Работа с обучающимися Проведение классных часов «Переходим в пятый класс», «Первый раз в пятый класс ». Способствовать развитию интереса к новым учебным предметам. Знакомство с классным руководителем и учителями-предметниками. Работа с психологом.

Слайд 5

Работа с родителями Родительские собрания. Знакомство с классным руководителем и учителями-предметниками. Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталости 1 клаа 1 год обучения

Коррекционно - развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. 1 класс.1 год обучения...

Коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталости 1 клаа 1 год обучения

Коррекционно - развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. 1 класс.1 год обучения...

преемственность в обучении и воспитании школьникков

Переход из начальной школы в основную, по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация в пятом классе - один из труднейших периодов школьного образования. Отсюда: снижение по...

Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.

Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.Преемственность - это связь между предыдущими и последующими этапами обр...

Выступление на педагогическом совете "Преемственность в обучении и воспитании, как фактор педагогической поддержки индивидуального развития учащихся"

В материале представлено выступление на педагогическом совете с практическими рекомендациями педагогам для эффективного осуществления индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ (интеллектуальными наруше...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДОУ

Цель реализации преемственности между дошкольной подготовкой и начальной школой:  создание системы непрерывного образования с учетом:сохранения самоценности каждого возрастного периода развития р...