«Пространственно-временные представления»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

Групповое логопедическое занятие с детьми с ОВЗ (2 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия с детьми ОВЗ

обучающимися во 2 «К» классе

Тема: «Пространственно-временные представления»

Цель: закрепление пространственно – временных представлений;

Задачи: 
Коррекционно - образовательные:
- четко называть части суток;

- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

- развивать память, мышление;

Коррекционно – воспитательные:
- совершенствовать коммуникативную готовность к обучению;
- воспитывать желание анализировать продуктивность своей деятельности;
- повышать интерес к логопедическим занятиям;

Оборудование: домик с окошками; демонстрационные карточки к игре «Запомни и назови»; раздаточный материал «Рыбки» к игре «Аквариум»; Интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас!

- Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Начнем наше занятие. Я предлагаю вам послушать стихотворение Валентина Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал.

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево – узнал ученик.

- Ребята, что узнал ученик? (где у него правая рука, а где левая)

-Правильно.

 - А сейчас я попрошу вас: поднимите свою «главную» руку, назовите её (правая); (не у всех людей «главная» рука – правая, бывает -левая)

- поднимите другую руку, назовите её (левая).

(У левшей ответы будут обратные.)

-  Покажите правый глаз, левый глаз,

- Левое ухо, правое ухо.

- Вытяните в сторону правую руку. Перечислите предметы, находящиеся с этой стороны, то есть справа.

- Вытяните левую руку в сторону. Что находится слева?

- Поверните голову влево, вправо.

в) учащиеся соотносят части тела с правой рукой, называют их (правая щека, нога). Точно так же соотносят части тела с левой рукой, называют их (левое колено …).

г) сидя за столом определить его правый и левый края;

4. Игра «Открой окошки в домике».

Детям предлагается макет двухэтажного домика, в котором можно открывать окошки. В домике четыре окошка: два сверху, два снизу.

Ученик открывает:

- правое верхнее окошко, нижнее левое окошко, верхнее левое окошко, закрыть правое нижнее окошко и т.д.

5. Развитие зрительно-пространственных взаимоотношений.

Игра «Запомни и назови».

На доске изображения четырех предметов:

а) учащиеся рассматривают и запоминают, как расположены предметы;

б) образец закрывается;

в) дети вспоминают, что было нарисовано:

    - в правом верхнем углу;

    - в левом нижнем углу;

    - в правом нижнем углу;

    - в левом верхнем углу;

    - возьми картинку «утро» и прикрепи его в окошко домика (левое верхнее, правое нижнее и т.д.)

Физминутка

6. Игра «Аквариум». Логопед раздает детям листы картона голубого цвета и наклейки с изображением морских обитателей. Учитель предлагает заселить подводный мир аквариума, располагая (наклеивая) его жителей:

- Продолжаем наше занятие.

- Я вам раздала листы и рыбок.

- Ваша задача – расположить рыбок в аквариум таким образом:

- в правом верхнем углу;

- в левом нижнем углу;

- в правом нижнем углу;

- в левом верхнем углу;

- посередине аквариума.

Ученики выполняют задание, затем каждый, по просьбе логопеда, произносит слово аквариум или отвечает на вопрос: «Куда вы поселили морских обитателей?» (в аквариум).

Итог игры – проверка правильности выполнения задания.

7. Подведение итогов занятия.

- Ребята вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось, запомнилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.

Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.Одной из основных задач логопедической работы с детьми в младших классах общеобразовательной ...

Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом

Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...

«Развитие пространственно-временных представлений» у учащегося 2 класса с задержкой психического развития.

Актуальность исследования таких ученых как Семенович А.В., Семага М.М., Цветкова Л.С. доказали, что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и...

Формирование первичных пространственно- временных представлений

"Формирование первичных пространственно- временных представлений"     Конспект урока  для учащихся 1-2 классов с ОВЗ:...

Памятка для родителей "Развитие пространственно-временных представлений у младших школьников"

В памятке даны рекомендации по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников....

Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.

Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее...