Рабочая программа по учебному предмету «Логопедические занятия» в 4 классе
рабочая программа по логопедии (4 класс) на тему
Цель обучения учебного предмета "логопедические занятия" – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и облегчения их адаптации после окончания школы;
-своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи умственно отсталых детей и способствование развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации обучающихся в современном социуме. Формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях.
формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Логопедические занятия» в 4 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании нормативно- правовых документов:
- Федерального закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);
- Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) от 03.02.2015,№35850;
- Конвенция о правах ребенка.15.09.1990;
- Федеральный закон « О ратификации Конвенции о правах инвалидов»№46-ФЗ, от 03.05.2012;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
При составлении программы учитывались возрастные и психофизические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения воспитания.
Содержание программы курса «Логопедические занятия» для обучения детей с умеренной умственной отсталостью сформировано на основе принципов : соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на различных уровнях его формирования.
Программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентности, личностно-ориентированного, деятельного подхода, которое определяет цели и задачи.
Цель обучения – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и облегчения их адаптации после окончания школы;
-своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи умственно отсталых детей и способствование развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации обучающихся в современном социуме. Формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях.
формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи изучения:
- исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов;
- развитие речевой и мелкой моторики;
- сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;
- научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.
Основные направления коррекционной работы:
- совершенствование работы артикуляционного аппарата,
- развитие речевого дыхания и голоса;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематических процессов;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- пополнение и активизация словарного запаса;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Уровень программы коррекционно-развивающий.
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.
Структура документа:
Данная программа имеет следующие разделы:
- пояснительная записка;
-содержание программы;
- учебно- тематическое планирование образовательной области;
- мониторинг образовательной области;
- учебно- методический комплекс к программе;
- приложение.
Общая характеристика учебного предмета
Данный учебный предмет является специфическим для обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Его ведение в учебный план обусловлено значительным отставанием обучающихся с умеренной умственной отсталостью в общем и речевом развитии от своих сверстников, их речь скудна и дефектна, собственные высказывания обучающихся отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением своих нужд и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Встречаются среди них и дети с отсутствием речи ( «безречевые» дети). Для устной речи обучающихся характерны аграмматизмы. В их высказываниях часто отсутствует использование служебных частей речи и изменение слов по падежам, временам и т. п. ( склонения и спряжения). Словарный запас крайне беден и неточен. Они часто повторяют одни и те же обороты речи, не к месту ( механически), используют чужие слова и выражения без учета смыслового содержания.
Содержание программы направлено на обучение обучающихся с умеренной умственной отсталостью по возможности правильному звукопроизношению, правильному произношению слова, ответами на поставленные вопросы, правильному и последовательному изложению содержания информации, установлению несложных причинно- следственных связей и отношений и по возможности делать выводы и обобщения.
У обучающихся формируется элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности обучающихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас обучающихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов ( стакан- чашка-кружка), показывается различие между видовым и родовым понятием ( кукла, мяч, машинка- игрушки), обучающиеся упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе наблюдений за окружающим обогащается словарный запас, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.
В работе с обучающимися, имеются грубые нарушения произносительной стороны речи, а также с «безречевыми» обучающимися, используются индивидуальные задания. Они направлены на формирование пассивного словаря, понимание обращенной речи и освоение дополнительных средств общения, таких как жесты, мимика, пиктограммы, символы.
Для «безречевых» обучающихся необходимо создавать ситуации, стимулирующие их речь. Поощрять любую речь, в том числе и лепетную. В работе с безречевыми обучающимися необходимо добиваться внимания ребенка к речи учителя при повторении отдельных слов, вопросов и ответов- смотри на меня, говори со мной. При такой работе у ребенка формируется пассивный словарь и постепенно возникает потребность в речевом общении. У этих детей не надо требовать называть свою фамилию, имя и отчество учителя, имена и фамилии учеников. Достаточно, чтобы они по словам, произнесенным учителем. Научились показывать учеников, части тела, лица, предметы находящиеся в классе.
Формы и методы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Основными видами работ учащихся являются: артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба и щёк, упражнения на формирование общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, дидактические игры, игровые упражнения, работа в тетрадях по обучению грамоте, с кассой букв и т.д. Контрольная работа во 2 классе предусматривается в конце года - итоговая.
Методы работы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с букварём
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр, показ, иллюстрация
-практические – выполнение артикуляционной гимнастики, развитие ручной и мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия и т.д.
Типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (урок-викторина, урок-игра и др.)
В процессе формирования знаний могут быть использованы следующие формы взаимодействия: фронтальные, групповые и индивидуальные.
Фронтальная работа характеризуется совместной деятельностью школьников по общему заданию под руководством педагога. Это способствует воспитанию чувства коллективизма, позволяет формировать у обучающихся умение рассуждать. Находить ошибки в рассуждениях другого, сообща делать выводы и заключения.
В процессе групповой работы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья контактируют не только с педагогом, но и с друг с другом. Каждый обучающийся имеет возможность высказать свои мысли, свое мнение, обсуждать их со сверстниками.
Общение в процессе групповой деятельности служит для более тесных коммуникативных взаимодействий.
Индивидуальная работа строится с учетом психофизических особенностей каждего ребенка. В процессе данной формы организации работы на уроке развивается мышление, внимание, самостоятельность обучающегося, что в конечном итоге также способствует формированию коммуникативной культуры.
В структуру занятия входит:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Описание места коррекционного курса « Логопедические занятия» в учебном плане.
Данная программа предназначена для обучающихся 4 классов с ограниченными возможностями здоровья. Базисным учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки:
Класс | Количество часов | |
в неделю | в год | |
4 класс | 2 часа | 68 ч |
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса «Логопедические занятия».
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Коммуникативные ценности- развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных вопросов
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Актуальность программы:
Нарушение речи учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеет системный характер, распространяется на все ее функции: коммуникативную, познавательную, регулятивную. однако в структуре общего речевого недоразвития на первый план выступает слабость коммуникативной функции, которая вызывает задержку кризисных новообразований, свидетельствующих о вступлении ребенка в дошкольный период детства ( возникновение и развитие Я- позиции и Я- образа, стремление к самостоятельности, потребность в признании собственных достижений окружающими, выделение сверстника и взаимодействия с ним и пр.).
Лица с умеренной и тяжелой умственной отсталостью достаточно поздно овладевают возникающими в онтогенезе словесными средствами коммуникации. Недоразвитие коммуникативной функции речи рассматривается как часть общего нарушения коммуникативной деятельности ( с присущими ей мотивами и потребностями, речевыми и неречевами средствами, целевыми и контрольными моментами).
Наряду с нарушениями коммуникативной функции речи у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отмечается значительная недостаточность познавательной функции. На всех этапах развития детей ( как в дошкольном, так и в школьном возрасте) страдает регулятивная функция речи. Речь практически не включается в процесс деятельности, не оказывает на нее должного организующего и регулирующего влияния.
В «программе» определены основные задачи коррекционно- педагогической работы по развитию речи школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. При этом учитывается речевая активнось учащихся, мотивационный план речевой деятельности и характер речевого и символического материала. Среди форм работы выделяются: игровая, предметно- практическая, трудовая и элементарная учебная деятельность. При разработке программы учитывался тот факт, что в специально созданной коррекционно – развивающей среде дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью все же способны развиваться. Однако, даже при специальном обучении у них отмечается более позднее появление лепета и первых слогов, задержка проявления дифференцированных эмоциональных реакций, слабый интерес к окружающим объектам и игре, неадекватное поведение. Речь таких обучающихся формируется крайне медленно и ограниченно, ее понимание даже на бытовом уровне в вербальной форме крайне затруднено. Речевые нарушения носят системный характер и распространяются на все ее функции- коммуникативную, познавательную, регулятивную. Для этих обучающихся характерно ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития, наличие в нем своеобразных «пустот» и пробелов, чрезвычайная скупость представлений, несформированность способов восприятия, социальная незрелость. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к чрезвычайному ограничению зоны ближайшего развития этих детей и подростков.
Планируемые результаты освоения учебной программы.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Базовые учебные действия (БУД)
Личностные:
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
- Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
- Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
- Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
- Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;
- Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Познавательные:
- Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
- Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
- Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
- Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
- Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
- Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс)
- Обращаться за помощью и принимать помощь
- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
- Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
- Оформлять свои мысли в устной речи;
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
- Слушать и понимать речь других;
- Участвовать в парной работе.
Регулятивные:
- Входить и выходить из учебного помещения со звонком
- Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
- Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.
Таким образом:
-В сфере личностных базовых учебных действий будут формироваться мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
-В сфере познавательных базовых учебных действий ученики научатся использовать знаково-символические средства.
-В сфере коммуникативных базовых учебных действий первоклассники приобретут умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
-В сфере регулятивных базовых учебных действий дети будут овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия.
Программа « Логопедические занятия» направлена на формирование базовых учебных действий и готовности к овладению содержанием АООП образования для у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
• направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
• умение выполнять инструкции педагога;
• использование по назначению учебных материалов;
• умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
• в течение определенного периода времени,
• от начала до конца,
• с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Характеристика базовых учебных действий IV- класса
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия | Познавательные учебные действия |
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга одноклассника; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -положительное к отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; -самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс; -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем обращаться за помощью и принимать помощь; -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; -договариваться изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; | Входить и выходить из учебного помещения со звонком; -пользоваться мебелью; -ориентироваться пространстве класса (зала, учебного помещения); -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; -адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) -работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; | Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо-родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; -читать, писать, выполнять арифметические действия наблюдать; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). |
МОНИТОРИНГ
Мониторинг образовательной области по логопедии
4 класс
Ф.И. учащегося | Критерии оценивания | Баллы | Степень оученности | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Н.г | К.г | ||
Условные обозначения:
1- Умение целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.
2 -Умение точно воспроизводить артикуляционную позицию опираясь на наглядный пример.
3 -Умение различать речевые и неречевые звуки.
4- Умение на слух определять направление звука.
5- Умение на слух различать количество звучащих предметов.
6- Умение определять гласные звуки и характеризовать их.
7- Умение определять согласные звуки и характеризовать их.
8-Умение подобрать картинку на определенный звук.
9- Умение определять место звука в слове ( начало, середина, конец).
Н.г.- начало года;
К.г.- конец года;
Критерии 1б.- отсутствие сформированных критериев; 2б.- слабо сформированные критерии; 3б.- неустойчиво сформированные критерии; 4б.- сформированные критерии; 5б.- самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки на практике. | Уровни оценивания: Высокий- 45-35 баллов; Средний- 34-24 баллов; Низкий- 23-13 баллов; Несформированный – 12 и ниже |
Учебно-методический комплекс к программе
1) Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах М., «Владос», 2001г.
2) Логопедия / Под ред. Волковой Л.С.-М., 1989г.
3) Парамонова Л.В. «Логопедия для всех» М., 2002г.
4) Лопухина И.С. Логопедия. (550 занимательных упражнений для развития речи) М., 1996г.
5) Соботович Е.Ф. «Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции» М., 2003г.
6) Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» М., 1999г.
7) Генинг М.Г., Герман Н.А. «Обучение дошкольников правильной речи» Чебоксары 1980г.
8) Агранович З.Е. «Сборник заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» Санкт- Петербург 2004г.
9) Агранович З.Е. «Сборник заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников» Санкт- Петербург 2004г.
10) Рыбина А.Ф. «Коррекция звукопроизношения у детей» Волгоград 2003г.
11) Максаков А.И. Тумакова Г.А. «Учите, играя» (Игры и упражнения со звучащим словом) М.,2005г.
12) Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М., 1990г.
13) Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» М., 1983г.
14) Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок» М., 1988г.
15) Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» М., 1985г.
16) Большакова С.Е. «Речевые нарушения и их преодоление» М., 2005г.
17) Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» М., 2007г.
18) Майсурадзе И.Ю. Методическое пособие «Формирование перцептивных действий в процессе сенсорного воспитания детей с отклонениями в развитии» Ульяновск 2005г.
19) Садовникова И. Н. «Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» / Библиотека практикующего логопеда/ Из-во Аркти -400стр Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-436062-1398272919.jpg)
Формирование регулятивных универсальных учебных на логопедических занятиях.
В данной статье можно найти различные виды упражнений для формирования регулятивных учебных действий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-480166-1666304286.jpg)
Рабочая программа учебного курса логопедических занятий «Преодоление общего недоразвития речи»
Модифицированная рабочая программа учебного курса логопедических занятия «Преодоление общего недоразвития речи» для 1 класса составлена в соответствии ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721723-1449476049.jpg)
Поурочное планирование по предмету: "Логопедические занятия"
Целью данных занятий являются:- расширение представлений об окружающем мире;- формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации;- повышение самостоятельности в общении со сверстниками,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-176153-1667324672.jpg)
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Коррекционные занятия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в
Большую роль в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192795-1574761629.jpg)
Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 3б класс
Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192795-1574761629.jpg)
Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 4в класс
Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/05/picture-1199137-1614962120.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Логопедические занятия» для обучающихся 1,2,3,4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программы будут полезны логопедам и дефектологам....