Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс)

Теребило Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование занятий  по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с  использованием информационных компьютерных технологий.  В ходе занятий  используется компьтерная  программа "Логопедический практикум в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий                                                                                                                                                                                    по коррекции общего недоразвития речи учащихся 1 класса                                                                                                                                                  с использованием информационных компьютерных технологий                                                                                                                                          на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Кол. часов

Дата

Звуковой анализ

Словарь

Грамматический строй

Развитие и коррекция психологической базы речи

ИКТ - «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»

1 четверть — 18 час. Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа

1.

Родная речь

1

Выделение звуков из слова

«Школа»

Согласование прилагательных с существительным

Ознакомление с правилами техники безопасности. Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Тема 5.1. Развитие внимания и зрительной памяти.

«Решение анаграмм».

2.

Звук и буква А

1

Выделение звука из слова

«Фрукты»

Предлоги на, в, под

Развитие памяти, внимания, мышления.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук – буква А.

Тема 5.1.4.1.Развитие буквенного гнозиса.

3.

Звук и буква О

1

Выделение звука из слова

«Овощи»

Предлоги на, в, под

Развитие зрительного внимания. Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук – буква О.

Тема 2.1.1.1. Распознавание первого звука в слове. Нахождение слов, начинающихся с гласного звука.

4.

Звук и буква У

1

Выделение звука из слова

«Птицы»

Предлоги по, за, на. Наречия высоко, низко, вверху

Работа над концентрацией зрительного и слухоречевого внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.4. Звук – буква У.

«Решение анаграмм»

5.

Звуки и буквы А,О. У

1

Первый звук в слове

«Фрукты»- «овощи»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие устойчивости внимания, способности к переключению.

Тема 2.55 Звуковой анализ слов.

Тема 5.1.2 Составь слова.

6.

Звук и буква Ы

1

Последний звук в слове

Деревья»

Именительный падеж, множественное число существ.

Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.6. Звук – буква Ы.

Упр. 5.1.1-5.1.3 Развитие внимания и зрительной памяти.

7.

Звук и буква Э

2

Первый звук в слове

«Птицы»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие слухового внимания, восприятия, слуховой памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.43. Звук – буква Э.

Раздел №2.2.1.1.3. Раздели слова на группы.

8.

Звук и буква М

2

Начало, середина, конец слова

«Цветы»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие зрительного внимания.Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Звук – буква М.                                                                                              2.1.5.  Распознавание гласных и согласных букв словах.

9.

Звук и буква Л

2

Начало, середина, конец слова

«Огород»

Согласование глаголов прошедшего вр. с существ. в роде

Работа над концентрацией зрительного и слухо-речевого внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11. Звук – буква Л.

Упр. 2.4.2.1. Звуковой анализ слов.

10.

Звук и буква Р

2

Начало, середина, конец слова

«Фрукты- овощи»

Согласование прилагательных с существ. в роде

Развитие устойчивости внимания, способности к переключению.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12.Звук – буква Р.

Тема 2.5.7.1.и 2.5.7.3. Составление слов из слогов.

11.

Звук и буква Н

2

Начало, середина, конец слова

«Зоопарк»

предлоги на, в, под

Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук – буква Н.

Упр.4.5.1.3. нахождение места звука в слове.

12.

Сонорные - звуки М.Н.Л.Р

1

Первый и последним звук в слове

«Лес»

предлоги за, между, перед

Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти.«Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

Тема 2.69. Парные звонкие и глухие согласные.

13.

Повторение

1

Развитие словесно-логического мышления, наблюдательности к языковым явлениям, познавательной активности.

Тема 5.2.1.Классификация. Обобщение.

II четверть  - 21 час. Твердые и мягкие звуки.

14.

Звук и буква И

2

Звуковой анализ слов типа кит

«Инструменты»

Именительный падеж, множественное число существительных    

Развитие дифференцированности  восприятия.

Усиление концентрации слухового внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.5.Звук – буква И.

Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы.

15.

Буква Я

2

Звуковой анализ слов типа яма

«Мебель»

Именительный падеж, множественное число существительных

Обучение приёмам запоминания с помощью пиктограмм.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.25.Звук – буква ЙА-Я.

Упр.2.1.7. Распознавание твердых и мягких согласных.

16.

Буква Ю

2

Звуковой анализ слов типа юла

«Игрушки»

Предлоги над, под, из-под

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.39.Звук – буква ЙУ - Ю.

Тема 3.2. 3.Слова, обозначающие предметы.

17.

Буква Е

2

Звуковой анализ слов типа ежи

«Животные»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Активизация внимания, восприятия, формирование слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания. Развитие словесно-логического мышления.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.15. Звук –буква ЙЭ – Е.

Тема 5.21.2Классификация  животных. «Кто лишний?».

18.

Буква Ё

2

Звуковой анализ слов

«Рыбы»

Предлоги над, под, из-под

Развитие зрительной памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.35.Звук – буква Ё. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.

19.

Буква Ь (смягчитель)

2

Звуковой анализ слов типа конь

«Домашние животные»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.65.Мягкий знак на конце и в середине слова.  

Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.

20.

Звуки М—М'

2

Звуковой анализ слов типа мак, мил

«Цветы»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Работа над концентрацией слухоречевого внимания.

Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Дифференциация М-Мь.

Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.

21.

Звуки Л—Л'

2

Звуковой анализ слов типа лук, лис

«Овощи»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11.Дифференциация  Л-Ль.

Упр. 2.4.2.2. Звуковой анализ слов.

22.

Звуки Н — Н'

2

Звуковой анализ слов типа Нина

"Имена людей»

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7. Дифференциация  Н-Нь.

Упр. 2.4.2.3. Звуковой анализ слов.

23.

Звуки Р—Р'

2

звуковой анализ слов типа рак, рис

Животные водоемов»

Предлоги над, под, из-под

Работа над концентрацией слухоречевого внимания.

Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12.Дифференциация Р-Рь

Упр. 2.4.2.4. Звуковой анализ слов.

24.

Повторение

1

Развитие словесно-логического мышления, наблюдательности к языковым явлениям, познавательной активности.

Тема 5.2.1.Классификация. Обобщение.

III четверть — 27 часов. Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы

25.

Звук и буква П

2

Звуковой анализ слов типа плащ

«Одежда»

Предлоги в, на, с, из

Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза слов различной звуко-слоговой структуры.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук –буква П

Тема 5.3.3. Обобщение. Часть целое.

26.

Звук и буква Б

2

Звуковой анализ слов  типа боты 

«Обувь»

Приставки

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.20.Звук –буква Б.

Тема 5.14.развитие буквенного гнозиса.

27.

Звуки и буквы П—Б

1

Звуковой анализ слов типа шапка

«Головные уборы»

Приставки

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.21. Дифференциация П-Б.

Тема 5.2.4.развитие комбинаторного мышления.

28.

Звук и буква Т

2

Звуковой анализ слов типа плот

«Транспорт»

Приставки на согласную. Ъ после приставок

Упражнения, направленные на развитие образного мышления.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.10.Звук – буква Т

Тема 5.2.2. Исключение лишнего.

29.

Звук и буква Д

2

Звуковой анализ слов типа диск

«Спортивные вещи»

Наречия пространственного значения

Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.22.Звук –буква Д

Тема5.1.6.Развитие зрительного восприятия

30.

Звуки и буквы Т—Д

1

Звуковой анализ слов типа труба

«Музыкальные инструменты»

Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д.)

Развитие приёмов и навыков самоконтроля.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.23. Дифференциация Д-Т

Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.

31.

Звук и буква К

2

Звуковой анализ слов типа карп

«Рыбы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Коррекция фонематических представлений: слогового анализа и синтеза, фонематических обобщений.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.9.Звук –буква К

Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.

32.

Звук и буква Г

2

Звуковой анализ слов типа тигр

« Зо-опарк»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.26.Звук – буква Г

Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.

33.

Звуки и буквы

К-Г

1

Звуковой анализ слов типа сокол

«Птицы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Использование пиктограмм для запоминания текста- развитие воображения- мышления.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 27. Дифференциация К-Г.

Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.

34.

Звук и буква Ф

2

Звуковой анализ слов типа филин

«Птицы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Развитие устойчивости внимания, способности к переключению, к запоминанию, наблюдательности к языковым явлениям. Упражнения на осознанное восприятие.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.47.Звук – буква Ф.

Тема 3.1.5. Антонимы.

35.

Звук и буква В

1

Звуковой анализ слов типа ворона

«Птицы»

Приставки и предлоги пространственного

Формирование умения распределять внимание; развивать навыки и приёмы самоконтроля.  

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук – буква В.

Тема 3.11.приставки и предлоги.

36.

Звуки и буквы Ф—В

1

Звуковой анализ слов типа воробей

«Птицы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация); развитие наблюдательности.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.14.Звук – буква В.

Тема 3.11. Приставки и предлоги.

37.

Звук и буква С

2

Звуковой анализ слов типа сахар

«Еда»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.8.Звук – буква С.

Тема 4.1.Связь имени прилагательного с именем существительным.

38.

Звук и буква 3

1

Звуковой анализ слов типа мозаика

«Игрушки »

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Усиление концентрации слухового внимания. Развитие слуховой памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.18.Звук – буква З.

Тема 4.4. Словосочетание и предложение.

39.

Звуки и буквы С—3

1

Звуковой анализ слов типа зонтик

«Предметы личного пользования»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Упражнения, направленные на развитие зрительно-моторной координации.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 19. Дифференциация С-З

Тема 4.4. Словосочетание и предложение.

40.

Звук и буква Ш

2

Звуковой анализ слов типа кувшин

«Посуда»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оце-ночных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.Звук – буква Ш.

Тема 4.5. Составление предложений.

41.

Звук и буква Ж

1

Звуковой анализ слов типа жасмин            

«Лекарственные растения»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие слуховой памяти. Игра «Телефон».

Развитие объёма запоминаемого материала. Игра «Добавь и запомни».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.31.Звук – буква Ж.

Тема 4.5. Составление предложений.

42.

Звуки и буквы

ШЖ

1

Звуковой анализ слов типа шишки

«Плоды и семена»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и концентрации внимания .Игра «Угадай имя».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 32. Дифференциация Ж-Ш.

Тема 4.5. Составление предложений.

IV четверть — 18 часов. Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. Буквы Ь, Ъ

43

Звук и буква X

2

Звуковой анализ слов типа халва

«Еда»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Развитие долговременной слухо-речевой памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.37.Звук –буква Х

Тема 4.7. Составление деформированных предложений.

44

Звуки и буквы Х-К

1

Звуковой анализ слов типа змей

«Игрушки»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 38. Дифференциация Х-К.

Тема 4.7. Составление деформированных предложений.

45

Звук и буква Ц

2

Звуковой анализ слов типа цапли

« Птицы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.40.Звук – буква Ц. Тема 4.7. Составление деформированных предложений.

46.

Звук и буква Ч

2

Звуковой анализ слов типа чайка

«Птицы

Приставки и предлоги пространственного значения

Приёмы, позволяющие увеличить объём запоминаемого материала.  Игра «Видел-слышал». Упражнения, направ-ленные на увеличение объёма памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.28.Звук – буква Ч.

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

47.

Звук и буква Щ

2

Звуковой анализ слов типа щенок

«Детеныши животных»

Суффиксы -енок, -онок, -ата, -ята

Игры и упражнения, направленные на активизацию речемыслительной деятельности, развитие образного мышления. Увеличение уровня распределения внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.Звук – буква Щ

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

48

Звуки и буквы

Ч-Щ

1

Звуковой анализ слов типа чаща

«Плоды и семена»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и концентрации внимания Игра «Угадай имя».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

Тема 4.5. Составление предложений.

49

Звуки и буквы

ШЖ,

 Ч-Щ

2

Звуковой анализ слов типа шишки, чашка, жесть.

«Времена года»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и концентрации внимания .Игра «Угадай имя».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 32. Дифференциация Ж-Ш.

Тема 4.5. Составление предложений.

50.

Буква Ь (разделитель)

2

Звуковой анализ слов типа семья

«Семья»

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Развитие аналитичности и конкретности  восприятия.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.66. Разделительный мягкий знак.

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

51.

Буква Ъ

2

Звуковой анализ слов типа подъем

Транспорт»

Приставки пространственного значения

Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти. «Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.67.разделительныйтвердый знак.

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

52.

Повторение

2

Упражнения, направленные на развитие образного мышления.

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

Всего – 84  часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА "Коррекция общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем".

ПРОГРАММА "Коррекция  общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем". Разработана для обучающихсяиз 1специальных (коррекционных) классов VIIвида....

Программа "Коррекция общего недоразвития речи (3 уровень) у детей с ЗПР. (подготовительный класс)"

Программа Коррекция  общего недоразвития речи (3 уровень) у детей с ЗПР.  (подготовительный  класс)...

Рабочая программа "Коррекция общего недоразвития речи учащихся"

АООП ЗПР разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП на основании: федерального государственного образовательного...

Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».

Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...

Тема: "Рассказ-описание. Зимующие птицы". Коррекция общего недоразвития речи III уровня. Конспект логопедического занятия в 1 классе.

Цели и задачи: Формирование умения составлять рассказ описательного характера с опорой на схему. Упражнять в составлении полных ответов на вопросы. Расширение представлений обучающихся о животном мире...