Главные вкладки

    Материал по логопедии:
    Речевая карта

    Малышева Елена Андреевна

    Речевая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc134.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕЧЕВАЯ КАРТА  

    Ф.И.О.  ________________________________________________________________________________________

    Дата обследования______________________________________________________________________________

    Дата рождения  ______________________  Возраст___________________Класс___________________________

    Заключение МПК  _______________________________________________________________________________                                        

    Анамнез_______________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________

    Раннее речевое развитие: слово________________________ фраза  ____________________________________

    Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, челюсти, прикус, небо, язык .___________________________ Слух ___________________________________________ Зрение  _______________________________________

    Состояние: голосовой функции____________________________________________________________________

    речевого дыхания_______________________________________________________________________________

    просодических компонентов речи______________________________________________________________________

    Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.

    1.Проверка состояния фонематического восприятия.

    ба – па

    па – ба

    Б.

    са – ша

    ша – са

    Б.

    ша – жа – ша

    жа – ша – жа

    Б.

    ца – са – ца

    са – ца – са

    Б.

    ра – ла – ра

    ла – ра – ла

    Б.

                                                                                                                                Всего за пробу:__________

         Оценка: 1 балл – правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па – ба-па); 0,25 – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой, заменой или пропусками; 0 баллов – невозможность выполнения пробы.

    2. Исследование артикуляционной моторики.

    «улыбка»

    Б.

    Критерии: темп выполнения, точность, симметричность, саливация, тремор, посинение.

         

                 Всего за пробу:__________

    «лопатка»

    Б.

    «иголочка»

    Б.

    «маятник»

    Б.

    «улыбка» - «трубочка»

    Б.

    Оценка: 1 балл – правильное выполнение; 0,5–замедленное и напряженное выполнение; 0,25– выполнение с ошибками (длительность поиска позы, объем, синкинезии, гиперкинез); 0 баллов – невыполнение движений.

    3. Исследование звукопроизношения.

    собака – маска – нос

    сено – василек – высь

    замок – коза

    зима – магазин

    цапля – овца – палец

    Б.

    шуба – кошка – камыш

    жук – ножи

    щука – вещи – лещ

    чайка – очки - ночь

    Б.

    рыба – корова – топор

    река – варенье - дверь

    Б.

    Лампа – молоко – пол

    лето – колесо – соль

    Б.

    другие группы звуков

    Б.

                                               Всего за пробу:__________

         Оценка: 3 балла – безукоризненное произнесение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 – один или несколько звуков группы не автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы; 0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.

    4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

    танкист

    Б.

    аквалангист

    Б.

    космонавт

    Б.

    термометр

    Б.

    сковорода

    Б.

                                               Всего за пробу:__________

         Слова предъявляются до первого воспроизведения.

         Оценка: 1 балл – точное воспроизведение; 0,5 балла – замедленное по слоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов – не воспроизведение.

                                                                                                                Всего за серию (из 30 баллов)__________

    Серия II. Исследование навыков языкового анализа.

    Сколько слов в предложении?

    Сколько слогов в слове…

    День был теплый.

    Б.

    Дом

    Б.

    Около дома росла высокая береза.

    Б.

    Карандаш

    Б.

    Определи место звука в слове:

    Сколько звуков в слове?

    Первый звук в слове крыша

    Б.

    Рак

    Б.

    Третий звук в слове школа

    Б.

    Сумка

    Б.

    Последний в слове стакан

    Б.

    Диктант

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

         Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».

      Оценка: 1балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

                                                                                                                 Всего за серию (из 10 баллов)________

    Серия III. Исследование грамматического строя речи.

    1. Повторение предложений.

    Птичка свила гнездо.

    Б.

    В саду было много красных яблок.

    Б.

    Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

    Б.

    Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

    Б.

    На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

         Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла – пропуск отдельных слов; 0,25 – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, замена на прямую речь, предложение не закончено; 0 баллов – не воспроизведение.

    2. Верификация предложений.

    Инструкция: я буду называть предложение и, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.

    Собака вышла в будку.

    Б.

    По морю плывут корабль.

    Б.

    Дом нарисован мальчик.

    Б.

    Хорошо спится медведь под снегом.

    Б.

    Над большим деревом была глубокая яма.

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

         Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 – исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка слов); 0,25 – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматизмы при исправлении; 0 баллов – ошибка не выявлена.

    3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

    Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.

    мальчик, открывать, дверь

    Б.

    сидеть, синичка, на, ветка

    Б.

    груша, бабушка, внучка, давать

    Б.

    Витя, косить, трава, кролики, для

    Б.

    Петя, купить, шар, красный, мама

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

         Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 – нарушен порядок слов; 0,25 – пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

    4. Добавление предлогов в предложение.

    Инструкция: я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.

    Птенец выпал … гнезда.

    Б.

    Почки распустились … деревьях.

    Б.

    Лена наливает чай … чашки.

    Б.

    Щенок спрятался … крыльцом.

    Б.

    Пес сидит … конуры.

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

          Помощь: 1ая – стимулирующая («Неверно, подумай еще!»); 2ая – в виде вопроса к пропущенному предлогу («Наливает чай куда?»).

         Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – помощь не помогает.

    5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.

    Один дом, а если их много, то это – дома.

    Один дом, а много чего? – домов.

    Один стол, а много – это …

    Б.

    Один стол, а много чего? -

    Б.

    стул

    Б.

    стул

    Б.

    окно

    Б.

    окно

    Б.

    звезда

    Б.

    звезда

    Б.

    ухо

    Б.

    ухо

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

         Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.

                                                                                                                    Всего за серию (из 30 баллов)________

    Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

    1. Детеныши животных.

    Инструкция: у кошки – котята, у а …

    козы

    Б.

    Собаки

    Б.

    волка

    Б.

    Курицы

    Б.

    утки

    Б.

    Свиньи

    Б.

    лисы

    Б.

    Коровы

    Б.

    льва

    Б.

    Лошади

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

    2. Образование прилагательных от существительных.

    2.1. Относительных.

    Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.

    шляпка из соломы

    Б.

    кисель из клюквы

    Б.

    горка изо льда

    Б.

    салат из моркови

    Б.

    варенье из вишни

    Б.

    суп из грибов

    Б.

    варенье из яблок

    Б.

    лист дуба

    Б.

    варенье из слив

    Б.

    лист осины

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

    2.2. Качественных.                                                                 2.3. Притяжательных.

    Если днем жара, то день жаркий, а если …

    У собаки лапа собачья, а у …

    мороз

    Б.

    Кошки

    Б.

    солнце

    Б.

    Волка

    Б.

    снег

    Б.

    Льва

    Б.

    ветер

    Б.

    Медведя

    Б.

    дождь

    Б.

    Лисы

    Б.

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

         Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 – само коррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.

                                                                                                                    Всего за серию (из 30 баллов)________

    Серия V. Исследование связной речи.

    1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик» (3 картинки).

    Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ.

    Рассказ ребенка: _____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                            Всего за пробу:__________

    Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, либо рассказ незавершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации.

    Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла – баз аграмматизмов, но наблюдается стереотипное оформление, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – аграмматизмы, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.

    Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов - задание недоступно даже при наличии помощи.

    2. Пересказ прослушанного текста.

    Инструкция: сейчас я почту небольшой рассказ, запомни и перескажи его.

    Рассказ ребенка:_____________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

                                                                                                                                            Всего за пробу:_________

    Критерий смысловой целостности: 5 баллов воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – незначительное сокращение, нет связующих звеньев; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажение смысла, включение посторонней информации; 0 баллов пересказ не доступен.

    Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – пересказ составлен без нарушения  лексических и грамматических норм; 2,5 – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 - аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование слов; 0 баллов - пересказ недоступен.

    Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ недоступен даже по вопросам.

                                                                                                                Всего за серию (из 30 баллов)__________                                                                                                                                                                              

                                                                                                         Всего за весь тест (из 130 баллов)__________

    Исследование процесса чтения.

    Характер чтения______________________________________________________________________________

    Способ чтения________________________________________________________________________________

    Понимание прочитанного_______________________________________________________________________

    Исследование процесса письма.

    1. Списывание
    • Количество ошибок__________________________________________________________________
    • Характер ошибок____________________________________________________________________
    1. Письмо под диктовку
    • Количество ошибок__________________________________________________________________
    • Характер ошибок____________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    Рекомендации _______________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ_________________________

    Норма

    Кол-во баллов

    Успешность в %

    Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи

       Фонематическое

          восприятие

       Артикуляционная

          моторика

       Звукопроизношение

       Звуко-слоговая

          структура слова

    Серия II. Исследование навыков языкового

    анализа

    Серия III. Исследование грамматического строя

    Серия IV. Исследование словаря и навыков

    словообразования

    Серия V. Исследование связной речи

    Оценка за весь тест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

    Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

    Речевая карта.

    Образец заполнения речевой карты....

    речевая карта дошкольника

    речевая карта дошкольника с ОНР...

    Речевая карта Мазановой.

    Используем с 1 класса....

    Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

    Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

    Речевая карта для учащихся 2-4 классов

    Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

    Речевая карта (младшие школьники)

    Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...