Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
план-конспект урока по логопедии (1, 2 класс)
Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
1). Обучающие:
Прививать любовь к русской природе.
Развивать видение во всём, что нас окружает.
Развивать умение получать информацию из различных источников.
2). Воспитывающие:
Воспитывать экологическое мышление.
Воспитывать чувства сотрудничества.
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
3). Коррекционно–развивающие:
Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.
Развивать связную речь.
Учить детей мимикой, жестами, движениями выражать свои мысли и чувства, развивать фантазию, творческие способности.
Создание условий для постижения учащимися новых понятий и умения доказывать представленную гипотезу.
Развивать самостоятельность.
Оборудование: Компьютерная презентация «Зимние забавы детей», плакат «Зима. Зимние развлечения детей», комок из ваты и бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnie_zabavy.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Шолоховская школа-интернат»
Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах
Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
Подготовила учитель-логопед:
Прокопенко Т.Р.
п. Шолоховский
Декабрь 2018 г.
Конспект урока по развитию речи
Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
1). Обучающие:
Прививать любовь к русской природе.
Развивать видение во всём, что нас окружает.
Развивать умение получать информацию из различных источников.
2). Воспитывающие:
Воспитывать экологическое мышление.
Воспитывать чувства сотрудничества.
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
3). Коррекционно–развивающие:
Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.
Развивать связную речь.
Учить детей мимикой, жестами, движениями выражать свои мысли и чувства, развивать фантазию, творческие способности.
Создание условий для постижения учащимися новых понятий и умения доказывать представленную гипотезу.
Развивать самостоятельность.
Оборудование: Компьютерная презентация «Зимние забавы детей», плакат «Зима. Зимние развлечения детей», комок из ваты и бумаги.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку (дисциплина, рабочее место).
2. Вступительная беседа и знакомство с темой.
– Дети, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется «Снежки». Вы встанете в кружок, а я буду бросать вам снежок (из ваты и мятой бумаги). Вы называете прилагательные, относящиеся к зиме и бросаете мне этот снежок. Правильно вы все подобрали прилагательные к слову зима.
3. Беседа и разгадывание загадок о зимних забавах.
А теперь послушайте стихотворение.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.
– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения), (Слайд 1).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
У меня есть пара загадок для вас, попробуйте отгадать:
Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.
– Как догадались, что это снеговик? (Слайды 2, 3, 4, 5).
Физкультминутка.
«Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу».
- Отгадайте еще одну загадку:
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.
– Правильно, это лыжи (Слайды 6, 7, 8).
- А кто-нибудь из вас катался на лыжах?
– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на ней?
– Как одеты ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.
- Правильно, это коньки (Слайды 9, 10, 11).
- Вы сами катались на коньках?
– Посмотрите на картину, кого вы видите на ней?
– Как одеты ребята? Что они делают?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Как одеты мальчики? Как называется игра, в которую они играют?
– Что у мальчиков в руках?
А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу.
- Правильно, это санки (Слайды 12, 13, 14).
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть.
- А вы катались на санках? (Ответы обучающихся).
4. Итог занятия: Итак, наш урок окончен. Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас в конце урока? Какие оценки вы себе поставите? Спасибо за работу, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.
Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...
Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".
Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....
Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"
Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"...
Конспект урока по развитию речи на тему:"Зима в лесу" в 3 классе
Конспект урока по развитию речи для учащихся 3 класса с нарушением слуха по теме "Зима в лесу"...
конспект урока по развитию речи "Настенный календарь " 4 класс глухие
конспект урока настенный календарь...
Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»
Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...
Конспект урока по развитию речи в 1 дополнительном классе «Домашние животные».
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 доп. «В» классе на тему: «Домашние животные»....