Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по теме

Ионова Марина Владимировна

Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._zimnie_zabavy.docx17.75 КБ
Файл zima._zimnie_zabavy.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зима. Зимние забавы».

1. Организационный момент.

2. Знакомство с темой.

Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на пенёк (на стульчик).

(Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

(Дети отвечают и садятся на «пеньки»).

3. Зимушка: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная)

4. Игра «Что наделала зима?»

Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

5. Игра «Назови ласково».

Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Метель – (метелица)

6. Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

7.Физкультминутка.

8. Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Давайте поиграем со словом «снег».

(читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

9. Игра «Найди лишнее слово».

Снеговик: Вы так хорошо играли с Зимушкой. А теперь поиграйте со мной. Послушайте и найдите лишнее слово.

(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)

«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».

«Снег, снегирь, снасти, снеговик».

«Холод, хороший, холодильник, холодок».

«Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

10.   1. Картина с изображением вороны.
2. Ворона несет в клюве морковку.
3. Девочка и морковка.
Вы догадались, что случилось со Снеговиком.

1. Сначала ворона подлетела к Снеговику. Что сделал Снеговик?
Д: Испугался.
В: Покажите испуг.
2. Потом ворона утащила у него морковку. Что сделал Снеговик?
Д: Огорчился, опечалился.
В: Покажите грусть, печаль.
3. А в это время девочка гуляла на улице, подняла морковку и отдала Снеговику.
В: Снеговик стал, какой?
Д: Радостный, веселый.
В: Покажите радость.
Дети показывают.

11. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Снеговик: Да, это меня нарисовал художник, который очень любил рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать моих братьев снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

12. Игра

Прочитай слова:

Коньки  санки  лыжи  

Подчеркни все буквы и

Буквы к обведи в кружок

Буквы н закрась синим цветом

Сделай схему слов, поставь ударение

Составь предложение с этими словами.

12. Работа с деформированным предложением.

Я тоже придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. Выбирайте сами.

(Дети подходят к столу и выбирают конверты с предложениями).

«Снежная, мне, зима, нравится».

«Нас, у, дворе, во, горка ».

«Дети, горки, катаются, с».

«Забава, зимняя, любят, дети, все».

13.Заключительная часть.

Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

к оньки санки лыжи

Слайд 10

к оньк и санк и лыж и

Слайд 11

к оньк и санк и лыж и

Слайд 12

к о н ьк и са н к и лыж и

Слайд 13

к о н ьк и са н к и лыж и ________________ _______________ _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Занятие по развитию речи "Экскурсия в зимний лес"

Развитие речи учащихся школ для глухих осуществляется на всех годах обучения - влоть до выпускных классов. Наиболее сложный, специфичный этап развития речи проходит в период обучения глухих детей в мл...

Программа курса развития познавательных способностей по развитию речи для дошкольников.

Для выравнивания исходного уровня подготовленности детей к школе написана программа развития речи и речевой деятельности. Которая основана на развитии познавательных процессов. После прохождении ...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей 6-7 лет (подготовка к школе).

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.Оборудован...

Методические разработки занятий по развитию речи дошкольников "Учимся играя"

Методические разработки предназначены для педагогов дополнительного образования, воспитателей образовательных учреждений. Данный материал содержит разработки занятий по развитию речи дошкольников....

Методическая разработка на тему "Занятия по развитию речи как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте"

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для усп...