Главные вкладки

    Занятие по развитию речи "Экскурсия в зимний лес"
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Дагба Байлак Монгушовна

    Развитие речи учащихся школ для глухих осуществляется на всех годах обучения - влоть до выпускных классов. Наиболее сложный, специфичный этап развития речи проходит в период обучения глухих детей в младших классах, где продолжается работа по их речевому развитию, начатая в дошкольный период. От их эффективности во многом зависят последующие результаты обучения не только языку, но и общеобразовательным предметам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx29.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи  «Экскурсия в зимний лес».

    Цель:1. Закреплять знания и представления детей о диких животных, об особенностях образа их жизни

    2. Развивать речь, внимание, мышление, любознательность, познавательные интересы

    3. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе

    4. Следить за правильным  произношением и работать над развитием слухового восприятия

    Оборудование: табличка, нарисовать карту леса, картинки  диких  животных, подзорные трубы, письмо лесника

    Ход занятия

    1. Оргмомент.

    - Встаньте поздоровайтесь с гостьями

    - Долума, попроси у Хадын-кыс узнать у меня какое сейчас занятие будет

    - Хадын- кыс,спроси у Б.М какое занятие сейчас будет

    -Ребята, сейчас будет занятие по развитию речи вне  класса

    1. Фонетическая зарядка

    - Чаян, спроси  у ребят, какой сегодня дежурный звук

    - Сегодня дежурный звук С

    - Давайте прочитаем слоги слова с дежурным звуком

    С____КУ       ЭКСКУРСИЯ

    С____ПУ   ИСПУГАТЬ

                    С____МА        ПОСМОТРЕТЬ

    Сегодня экскурсия в лес.

    1. Вводная бесседа

    - Айрана, спроси у меня что будем делать на занятии?

    - Сегодня у нас будет занятие- экскурсия в лес

    - Давайте прочитаем план занятия

    Будем        1 беседовать

                        2 говорить о диких  животных

                        3 играть и отвечать на вопросы

    1. Основная часть.

    - Какое сейчас время года?

    - Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в зимний лес.

    Утром кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем, что за письмо.

    Письмо.

    Здраствуйте, дорогие ребята!

    Извините, что я не встретил, у меня много оказалось много дел. Но чтобы вы не залудились, я вам оставил карту леса и кое-что.

    -Это письмо лесника. А кто знает кто он такой лесник?

    Словарная работа.   Лесник – лесной сторож.

    - Посмотрите , что же оставил лесник?

    - Это подзорная труба. С помощью подзорной трубы мы будем наблюдать за животными. Ребята давайте её рассмотрим. Возьмите подзорные трубы и пойдём по стрелочке.

    -Как вы будете вести себя лесу?

    - Тихо, т.к мы будем наблюдать за животными, чтобы не испугать их.

    - Кто это ? (ответы детей)

    - Какая она? Где живёт лиса?

    - Чем питается?

    - Молодцы ребята.

    - Давайте дальше посмотрим.

    - Кого вы видите?

    - Чем питается заяц? Почему заяц зимой белый? (ответы детей)

    Игра «Найди ошибку»

    Заяц  зимой серая. Заяц питается молодой травкой. Лиса боится зайца.

    - Дальше посмотрим, что это ребята? (пенёк)

    - Давайте отдохнём, наверно вы замёрзли.

    Физминутка «Зайчик»

    - Идём дальше. Кто это ребята? (белка)

    - Где живёт белка? Чем питается?

    - Белка с осени запасалась кормом – напрятала в разных местах орехов, семена, насушила грибов.

    - Идём дальше. Смотрите, а вот и волк.

    - Как называется жилище волка?(логово)

    -Как вы думаете хоршо ли волкам зимой? Почему?

    - Потому что им зимой трудно найти еду, холодно и голодно, поэтому они злые.

    - Давайте сейчас поиграем

    Игра «Закончи предложение»

    Травка зелёная, а небо … (голубое)

    Зимой холодно, летом … (жарко)

    Волк злой, а медведь … (добрый)

    - Каких зверей вы видели в лесу?

    - Как живётся им в лесу?

    -А каких животных мы не видели в лесу? Почему?

    -Потому что они спят.

    - Как мы должны относиться к животным?

    5. Итог.

    - Какое занятие было?

    - Куда мы ходили на экскурсию?

    - Занятие вам понравилось? Спросите как вы работали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

    Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

    Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

    •    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

    Конспект логопедического занятия по теме: «Описание картины «Зимний день»

    Конспект логопедического занятия с учащимися 3-х классов по теме :«Описание картины «Зимний день»...

    Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"

    Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....

    Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

    Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

    Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"

    Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"...

    Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей 6-7 лет (подготовка к школе).

    Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.Оборудован...