Открытое логопедическое занятие: Дифференциация звуков З – С.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Хоженцева Наталья Александровна

Цели занятия: учить различать звуки [ з]-[ с], на уровне слога, слова и предложения.

Задачи:

Коррекционо-образовательные:

  • Закреплять навыки правильного звукопроизношения;
  • Учить давать сравнительную характеристику звуков[ з]-[ с];
  • Расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховую дифференциацию звуков[ з]-[ с];
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, самостоятельность и умению взаимодействовать между собой.

Оборудование:

индивидуальные зеркала,  мяч, загадки, рабочие тетради, ручки, ИКТ: экран, проектор, ноутбук.

Здоровьесберегающий компонент:

снятие утомления с мышц туловища, рук и плечевого пояса (игра "Наоборот"); создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст мероприятия17.38 КБ
Файл Презентация1.22 МБ
Файл Карточки1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие: Дифференциация звуков З – С.

Цели занятия: учить различать звуки [ з]-[ с], на уровне слога, слова и предложения.

Задачи:

Коррекционо-образовательные:

  • Закреплять навыки правильного звукопроизношения;
  • Учить давать сравнительную характеристику звуков[ з]-[ с];
  • Расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховую дифференциацию звуков[ з]-[ с];
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, самостоятельность и умению взаимодействовать между собой.

Оборудование:

индивидуальные зеркала,  мяч, загадки, рабочие тетради, ручки, ИКТ: экран, проектор, ноутбук.

Здоровьесберегающий компонент:

снятие утомления с мышц туловища, рук и плечевого пояса (игра "Наоборот"); создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Подведение к теме занятия.

-Послушайте загадки, назовите отгадки.

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.(Сова) слайд1

Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы.(Заяц) слайд 2

-Назовите первый звук в слове сова, (Звук С)

-Назовите первый звук в слове заяц, (Звук З)

-Кто догадался, какие звуки сегодня на занятии мы будем различать? (Звуки З и С)

3.Постановка целей:

-Будем учиться различать звуки З и С, учиться правильно их произносить, заменять эти звуки соответствующими буквами, правильно использовать их на письме.

-Тема нашего занятия: "Различение звуков [ з]-[ с]"

4. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами)

Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку,

Не руками, не ногами, а своими язычками.

  • "Улыбка-трубочка", «Огурчик-помидорчик», «Накажим непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Киска сердится», «Сердитый ослик», «Почистим зубки».
  • Индивидуально: Валерия, Владислав, Гена.

2.Для развития воздушной струи упражнение "Подуй на снежинку»".

3. Уточнение нормы артикуляции звуков[ з]-[ с] (работа с зеркалами)

-Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [ с].

-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?

-Дадим  характеристику звуку [ с]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)

Вывод: звук [ с] - согласный, глухой, твердый. слайд 3

-Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [ з].

-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?

-Дадим  характеристику звуку [ з]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)

Вывод: звук [ з] - согласный, звонкий, твердый. слайд 4

4. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, определение сходства и различия.

- Определите, что общего у звуков [ з]-[ с]?

(Согласные, твердые)

- Определите, чем отличаются эти звуки?

(Звук  [ с]  глухой, а звук [ з] звонкий)   слайд 5

5. Развитие фонематического восприятия.

-Я буду произносить различные звуки. Когда вы услышите звук [ з] или звук [ с], хлопните в ладоши.

ЗВУКИ: ш, з, ч, с, т, щ, с, п, з, с.

6.Физкульт минутка (развитие мелкой моторики):

Один, два, три, четыри-

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Один- подбросим,

Два- впоймаем,

Три – уроним

И сломаем.

7. Развитие слухового внимания.

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, а буквы пишем)

- Послушайте стихотворение и найдите  на парте соответствующую букву.

На эту букву посмотри , она совсем ,как цифра три.(показывают букву З)

Что за буква светится старым ясным месяцем? (показывают букву С)

8.Игра "Наоборот"

- Я буду произносить слог со звуком  [ з], а вы, будете называть слог со звуком [ с] и наоборот.

СЛОГИ: зо-со, зу -су, са-за, ос-оз, за-са, уз-ус, ас-аз.

Индивидуально: Валерия, Владислав, Кира, Ксения.

9.Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова.

На слайде изображены каринки: глаза, собака, колесо, зебра, берёзы, арбуз, лес

- вы должны, определите место звука и букв  [ с], [ з] .

10.Развитие зрительного внимания на уровне предложения.

- У нас перепутались предложения. Соберите пожалуйста, прочитайте предложения, докажите, что это предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

За окном идёт снег.

Падают пушистые снежинки.

Зимой сильные морозы.

Мороз нарисовал узоры на стекле.

На ветке сидит снегирь.

Берёза стоит в снегу.

Света катается на санках.

Саша катает  снежный ком.

Задание: букву З- подчеркнуть, букву С- зачеркнуть.

Взаимопроверка.

Индивидуально: Валерия (работа с карточкой).

11.Итог занятия.

-Какие звуки учились различать на занятии?

-Что общего и чем отличаются эти звуки?

-Перед вами лежат смайлики, выберите себе улыбающийся смайлик, если вы довольны своей работой на занятии, если же вы не довольны своей работой возьмите серьезный смайлик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ звуков З - С в слогах, словах, предложениях

Слайд 2

сова

Слайд 3

заяц

Слайд 6

Определи место звука в слове

Слайд 7

М О Л О Д Ц Ы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

логопедическое занятие "дифференциация звуков з-ж" в 4 классе(VIIIвида)

Подгрупповое занятие для учащихся с ОВЗ,с использованием логопедической программы "Игры для тигры"....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...