Памятка по работе с детьми ОВЗ
консультация по логопедии

Мухартова Любовь Александровна

Материал содержит необходимые советы для взрослых по взаимодействию с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_rabote_s_detmi_ovz.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению

индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся

-давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика;

  • учитывать индивидуальные особенности вхождения ребенка в деятельность (период врабатывания);
  • изменять тактику руководства деятельностью ребенка в связи с динамическими изменениями в процессе деятельности (при утомлении, пресыщении);
  • давать на определенный отрезок времени лишь одно задание; если ученику предстоит выполнить большое задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку);
  • использовать групповые методы работы на уроке, когда  каждый ребенок выполняет определенную посильную часть задания, ведущую к достижению общего результата;  
  • устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением;
  • использовать в процессе обучения игровые приемы, элементы соревнования, дидактические игры;
  • создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны;
  • поддерживать и поощрять любые проявления ребенком инициативы и самостоятельности;
  • избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику;
  • ввести знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием;
  • ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов в классе (картин, стендов и т. п.);
  • по возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т. к. дети с ЗПР отличаются забывчивостью;
  • направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т. п.);
  • совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе − воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.

 

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по противопожарной работе с детьми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ...

Памятка "Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями".

Памятка"Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями".Каждый вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задан...

Памятка для работы с неуспевающими детьми

Памятка для работы с неуспевающими детьми...

Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!

Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....

Памятка для учителей начальных классов по работе с детьми

Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми...