Проект занятия "Весна".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Проект урока предназначени для глухих и слабослышащих детей. Он позволяет учащимся равивать на протяжении всего урока: слуховое восприятие, кратковременную память внимание , мышление.Формировать навыки внятной и выразительной речи. Расширять и закрепять тематический словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_vesna_vo_2_klasse_2019.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Алтайского края.

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Озерская общеобразовательная школа-интернат

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

по теме

«Весна»

Составила:

Шуваева Н.Ф.,

учитель-дефектолог

с. Озерки

Тема. Весна.

Цель. Развитие слухового восприятия.

Задачи:

  1. Способствовать РСВ учащихся на речевом материале текста с голоса учителя на речевом материале с голоса учителя на расстоянии, соответствующему возможностям обучающегося, развитию фонематического слуха.
  2. Формировать навыки связной речи (монологической и диалогической), расширение и закрепление тематического словаря.
  3. Развивать мыслительные операции: мышление, память, внимание через содержание урока.
  4. Соблюдать здоровьесберегающее пространство на занятии.

Словарь: тепло, светит, ранняя весна, птицы, проталины, грязный снег, лужи, греет.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Приветствие

Проверка слуха.

Эмоциональный настрой

Мотивация на занятие

Здравствуйте.

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайся с ними.

Как ты меня слышишь?

Повтори: САПОГИ, КРАСОВКИ, ТУФЛИ, ТАПОЧКИ, КЕДЫ, БОТИНКИ.

Что это?

Ты слышишь хорошо?

Какое у тебя настроение? Выбери смайлик или карточку с понравившимся тебе цветом.

Спроси у меня, какое у меня  настроение.

Что ты будешь делать?

Я желаю тебе хорошо заниматься, внимательно слушать, говорить хорошо и у тебя все получится.

Ты согласна со мной?

Речевой момент.

Конц.внимания

Развитие фонематического звука

Lраб.

Работа на голое ухо

Повтори: впрстчк

Медленно, нормально, быстро.

Вычеркни все буквы р (карточка).

Сколько букв ты вычеркнула?

Произнеси звук [Р] правильно.

Услышишь звук [Р] в слове подними карточку с желтым цветом.

РЫБА  ШУБА  ЗАБОР  ЖУРНАЛ  СТОЛ  ОКНО.

Следи за своим произношением, говори все звуки хорошо.

Сними аппарат.

Какое время года будет после весны?

Назови домашний адрес?

Какой сейчас месяц?

Повтори: учебник, книга, карандаш, линейка.

 Надень аппарат.

II. Введение в тему занятия

Анализ, синтез, логич. мышление.

Посмотри на картинку?

Ты знаешь что это?

Что на ней изображено?

Тебе нравиться время года весна?

Какие признаки погоды говорят о весне?

Послушай слова и выбери нужные картинки.

лужа, проталина, льдины, цветы, птицы, река, почки.

III. Работа по теме.

Чтение текста.

На  Lраб.

L рез

Пришла весна.

Солнце светит ярко, небо голубое.

На крышах висят сосульки.

Снег потемнел, тает, появились лужи.

На пригорках появились проталины.

Прилетели  грачи и скворцы.

По реке плывут  громадные льдины.

На деревьях набухают  почки.

Цветут  подснежники.

О чем текст?

Какие слова запомнила. Повтори.

Понятие услышанного, связная речь.

Ответы на вопросы.

О каком времени года говорится?

Как светит и греет солнце?

Что появилось на дорогах?

Какие прилетели птицы?

Что плывет по реке?

Какие цветы зацвели?

Как изменились деревья?

Различение предложений.

На  Lраб.

L рез.

Повтор, предложений из текста.

Солнце светит ярко, небо голубое.

На крышах висят сосульки.

Снег потемнел, тает, появились лужи.

На пригорках появились проталины.

Прилетели  грачи и скворцы.

По реке плывут  громадные льдины.

На деревьях набухают  почки.

Повтор словосочетаний.

Ярко светит, набухли почки, прилетели птицы, громадные льдины,

Дополнение предложений с записи  голоса

Lраб.

  • Пришла .
  • Солнце … …, небо … .
  • На крышах висят… ..
  • Снег потемнел, тает, появились ….
  • Прилетели  … , ….

Фонематический слух,

кратковременная память.

L рез.

Снежный ком.

Весна.

Весна, солнце.

Весна, солнце, лужи.

Весна, солнце, лужи, птицы.

Весна, солнце, лужи, птицы, почки.

Здоровьесбережение

Гимнастика для глаз.

Работа над речевым этикетом.

Lраб.

Вырази своё согласие или не согласие.

ДА. НЕТ. СОГЛАСНА. НЕ СОГЛАСНА. ВЕРНО.НЕВЕРНО.

- Весной падают листья с деревьев.

- Солнце весной греет, припекает, согревает.

- Весной набухают почки.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

Логическое мышление.

(ПОСТОР. ГОЛОС)

Работа над бытовым словарём.

(ПОСТОР. ГОЛОС)

Убери лишнее.

Капель-льдина - куртка-гром.

Январь-март-апрель-май.

Исправь ошибки.

Птенцы высиживают яйца.

Скворец живет в будке.

Январь весенний месяц.

Итог.

О чем сегодня говорили?

На следующем занятии мы с тобой еще поговорим о признаках весны.

Попрощайся с гостями.

Выбери любой шар, который тебе нравится.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....