Главные вкладки

    Презентация к уроку по логопедии:
    Взаимодействие учителя воспитателя и логопеда как метод работы по консультативному сопровождению ребенка в условиях фгос

    Малышева Елена Андреевна

    Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования в настоящее время направлено на создание системы комплексной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом, психическом и физическом развитии детей, их социальную адаптацию. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Взаимодействие учителя, воспитателя и логопеда как метод работы по консультативному сопровождению ребенка в условиях ФГОС.

    Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами  образования в настоящее время направлено на создание системы комплексной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом, психическом и  физическом развитии детей, их социальную адаптацию.

    Для успешного решения задач воспитания, обучения и развития обучающихся  важно обеспечить единство в работе педагогического коллектива, включающего учителя-логопеда, учителя (классного руководителя), учителя – предметника и воспитателя, а также других специалистов, работающих в специальном коррекционно-образовательном учреждении: педагога-психолога, и т.д. Эти специалисты осуществляют разностороннее воспитание детей с особыми образовательными потребностями, в тесном взаимодействии практически определяют эффект коррекционного воздействия.

    Совместная работа учителя-логопеда, учителя, педагога-психолога и воспитателя начинается уже на этапе первичного обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Целью деятельности учителя-логопеда в коррекционной школе является создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся, успешного усвоения адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся  с интеллектуальными нарушениями.

    Вся логопедическая работа по сопровождению обучающихся с умственной отсталостью организуется в соответствии с учебным планом и программой коррекционной работы учреждения и осуществляется по следующим направлениям:

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативная работа;
    • информационно-просветительская работа.

    Подход к работе по устранению речевых нарушений учащихся является комплексным. Взаимодействие всех специалистов: логопеда, психолога, учителя, воспитателя работающего с ребёнком, является значимым условием для дальнейшего успешного обучения.

    Для того чтобы оказание логопедической помощи давало наилучший результат, необходимо обеспечить эффективное сотрудничество логопеда с учителем (классным руководителем), воспитателем. Цель сотрудничества – вместе выработать такую стратегию взаимодействия с обучающимся на уроке, на воспитательском занятии, которая бы позволила ребёнку с речевыми проблемами успешно обучаться в школе. В процессе совместной работы происходит взаимное обогащение педагогического опыта.

    Важным этапом работы учителя-логопеда, учителя и воспитателя является создание благоприятной среды для речевого развития детей.  Это предполагает постоянное мотивированное общение с детьми, предъявление единых требований к использованию различных форм речи, осуществление контроля за их устной речью. Все это требует хорошего знания воспитателями словаря детей, состояния их произносительных навыков. Учитель-логопед  рекомендует воспитателям формы контроля за произношением, дает консультации по подбору речевого материала, который будет использоваться в быту, в свободных играх, при организации режимных моментов и занятий.

    Как мы выстраиваем единую систему взаимодействия учителя логопеда, учителя и воспитателя, я расскажу на примере, в нашей специальной коррекционной школе в  первом классе  за  урок до прохождения учителем  темы  по знакомству с буквой, логопед проводит фронтальное занятие  по предварительному  ознакомлению с данным звуком.   Идёт работа над произношением,  фонематическим восприятием, слуховым анализом и синтезом слов с соответствующим  букве звуком. Обучающимся  необходимо видеть работу органов артикуляции, получать кинестетические ощущения от движения этих органов, а также тактильно при помощи тыльной стороны ладони определять направление и «температуру» воздушной струи (тёплая или холодная)  при  произношении  различных звуков. Далее идёт первичное знакомство с буквой (печатный вариант, затем прописной). Даются образцы печатной и прописной буквы, вводится понятие образ буквы (на что похожа буква, из каких частей состоит), идёт развитие зрительного анализатора. Теперь развиваем тактильное восприятие: дети на ощупь определяют части букв, «печатают» их в воздухе,  «пишут» их   друг другу на «ладошке», на «спине», в тетради. Особенно полезна игра «Буква на ладошке», так как на ладонях находится множество чувствительных рецепторов; «писать» буквы  нужно по очереди каждым пальцем, меняя руки. Исследовательский период закончен,  наступает творческая деятельность. Обучающиеся конструируют буквы  из шнуровки, выкладывают данную букву из различных семян (горох, фасоль и т.д).  Однако, самое главное то, что в этот момент развивается не только мелкая моторика пальцев рук, речевые центры, но и умение работать с  изготовленной ими самими буквой, вставляя  её в слова, слоги, изменяя (реконструируя) её  по своему  усмотрению. Это приводит детей в восторг! Этот пример был из опыта работы учителя-логопеда Раисы Львовны.

    Также учитель-логопед принимает участие в консультациях для педагогов. В начале учебного года были сделаны памятки для педагогов с речевыми нарушениями детей и были даны рекомендации. Были созданы логопедические папки артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, речевые игры и упражнения. Проводим совместно коллективные собрания, открытые занятия, праздники.

    Все проблемы с речью рассматриваются на заседаниях ПМПк, составляются программы и отслеживается результат работы по ней. Через два месяца собирается повторное ПМПк.

    Таким образом, тесное взаимодействие всех служб специального коррекционно-образовательного учреждения позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)..

    Результатом этого сопровождения является успешная социализация детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечение их полноценного участия в жизни общества, а в дальнейшем эффективная самореализация в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

                                                 Подготовила:  учитель-логопед Малышева Е.А.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГКОУ РО Колушкинская специальная школа - интернат Тема: Взаимодействие учителя, воспитателя и логопеда как метод работы по к онсультативному сопровождению ребенка в условиях ФГОС Выполнила: Малышева Е.А.

    Слайд 2

    Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования в настоящее время направлено на создание системы комплексной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом, психическом и физическом развитии детей, их социальную адаптацию.

    Слайд 3

    Логопед Воспитатель Учитель

    Слайд 4

    Цель учителя – логопеда : создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации учащихся, успешного усвоения адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Слайд 5

    Направления логопедической работы Диагностическая работа Коррекционно – развивающая работа Консультативная работа Информационно – просветительская работа

    Слайд 6

    Цель сотрудничества – вместе выработать такую стратегию взаимодействия с обучающимся на уроке, на воспитательском занятии, которая бы позволила ребёнку с речевыми проблемами успешно обучаться в школе.

    Слайд 7

    Этапы работы учителя-логопеда, учителя и воспитателя постоянное мотивированное общение с детьми, предъявление единых требований к использованию различных форм речи , осуществление контроля за их устной речью

    Слайд 8

    Учитель-логопед принимает участие в консультациях для педагогов. В начале учебного года были сделаны памятки для педагогов с речевыми нарушениями детей и были даны рекомендации. Были созданы логопедические папки артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, речевые игры и упражнения. Проводим совместно коллективные собрания, открытые занятия, праздники.

    Слайд 9

    Таким образом, тесное взаимодействие всех служб специального коррекционно-образовательного учреждения позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система методов работы по созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах

    Реализация здоровьесберегающих технологий обучения....

    Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

    Вданной статье представлены содержание и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых психическ...

    Доклад «Содержание, приёмы и методы работы по формированию графических навыков в коррекционно – речевой работе с детьми с ОВЗ».

    Особенности методов работы по формированию графических навыков в коррекционно – речевой работе с детьми с ОВЗ....

    Использование эффективных методов и приемов как средство активизации познавательных интересов младших школьников в рамках ФГОС

    Метод обучения – последовательное чередование способов взаимодействия учителя и ученика, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала....

    Тетрадь взаимосвязи учителя, воспитателя и логопеда

    Тетрадь создана для тесной взаимосвязи между логопедом, учителем и воспитателем. Для выполнения домашнего задания логопеда с целю коррекции звукопоизношения учащихся на уроках и в не урочное время....

    Статья"Технология сотрудничества как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников в условиях ФГОС второго поколения".

            Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обуче...

    «ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....