КТП 2 класс, вариант 7.1
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Шлепетнева Елена Николаевна

календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий,

курса

«Преодоление смешанной дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на основе нарушений дифференциации фонем»

(для обучающихся 2-х классов по АООП НОО обучающихся с   ЗПР, вариант 7.1)

 

Цель курса —коррекция нарушений письменной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 2 класс, ЗПР (68ч.).

Данное тематическое планирование является примерным, возможны корректировки исходя из особенностей обучающихся.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

Содержание работы.

Приме чание.

Развитие навыков дифференциации звуков.

Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

Развитие орфографической зоркости.

Сопоставление гласных и согласных звуков.

1

Сопоставление речевых и неречевых звуков.

Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Определение последовательности звуков в слове.

Диффернциация гласных А-Я в  слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов.

Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова.  Определение места звука в слове.

Заглавная буква

Диффернциация гласных У-Ю в  слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов.

Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова.  Определение места звука в слове. Анаграммы.

Упражнения на закрепление правила буквосочетания «чу-щу».

Диффернциация гласных О-Ё в  слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов.

Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова.  Определение места звука в слове. Анаграммы.

Диффернциация гласных Ы-И в  слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов.

Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова.  Определение места звука в слове. Игра «наборщик» (составление  слов из слова).

Упражнения на закрепление правила буквосочетания «жи-щи».

Диффернциация гласных Э-Е в  слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов.

Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова.  Определение места звука в слове. Игра «наборщик» (составление  слов из слова).

Прописная (заглавная) буква в именах собственных.

Всегда твердые и мягкие согласные.

2

Сопоставление всегда твердых и мягких согласных. Цветовое обозначение всегда твердых и мягких согласных.

Звуко-буквенный анализ слов, содержащих всегда твердые и (или) мягкие согласные. Выделение заданного звука из слова.  Определение места звука в слове. Игра «наборщик» (составление  слов из слова).

Прописная (заглавная) буква в начале предложения.

Резервные часы

Буква Ь, обозначение мягкости согласных.

3

Различение на слух и в письме слов с твердым и мягким звуком. Смягчение согласных с помощью буквы Ь.

Ударение. Деление слов на слоги.

Подбор слов на заданный слог.

Упражнения, направленные на отработку правила переноса.

Разделительный Ь знак перед Е, Ё, Ю, Я.

4

Сравнение звучания слов с разделительным мягким знаком и без него. Дифференциация слов с Ь знаком показатель мягкости и разделительный Ь знак после е,ё,ю,я. Составление звуковых моделей слов.

Ударение. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов.

Упражнения, направленные на отработку правила переноса.

Дифференциаия звуков [В] - [Ф], [В’] - [Ф’], букв В-Ф в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей.

Составление слов из слогов. Узнавание слова по первому (последнему) слогу. Выделение слога с заданным звуком.

Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Дифференциаия звуков [Б] - [П], [П’] - [Б’],букв П-Б в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей.

Составление слов из слогов. Узнавание слова по первому (последнему) слогу. Выделение слога с заданным звуком.

Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Дифференциаия звуков [Г] - [К], [Г’] - [К’],букв Г-К в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей.

Нахождение пропущенной буквы в слове. Придумывание слов на заданный звук. Выделение слога с заданным звуком.

Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Дифференциаия звуков [Д] - [Т], [Д’] - [Т’],букв Д-Т в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей.

Нахождение пропущенной буквы в слове. Придумывание слов на заданный звук. Выделение слога с заданным звуком.

Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Дифференциаия звуков [С] - [З], [С’] - [З’],букв С-З в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей.

 Деление слов на слоги. Ударение. Выделение ударного слога. Дидактические игры «Слоговое домино», «Слоговые кубики».

Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Дифференциаия звуков [Ш] - [Ж], букв Ш-Ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей.

Деление слов на слоги. Ударение. Выделение ударного слога. Схема слова. Дидактические игры «Слоговое домино», «Слоговые кубики».

Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Непарные глухие согласные [х - х’- ц - ч’- щ’].

2

Знакомство с непарными глухими согласными. Определение на слух и в письме непарных глухих согласных.

Определение места заданного звука в слове. Определение ударного слога. Подбор слов на заданный звук. Звукобуквенный анализ слов.

Упражнения, направленные на отработку правописания безударной гласной в корне слова.

Непарные звонкие согласные [й’- л - л’ –м - м’ - н –н ’].

2

Знакомство с непарными звонкими согласными. Определение на слух и в письме непарных звонких согласных.

Определение места заданного звука в слове. Определение ударного слога. Подбор слов на заданный звук. Звукобуквенный анализ слов.

Упражнения, направленные на отработку правописания безударной гласной в корне слова.

Дифференциаия звуков [С] - [Ш], букв С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Дифференциация на слух и письме, свистящих и шипящих звуков.

Звукобуквенный и слоговой анализ слов. Определение ударного слога. Составление предложений из заданных слов.

Упражнения, направленные на отработку правописания согласных в корне слова.

Дифференциаия звуков [З] - [Ж], букв З-Ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

3

Дифференциация на слух и письме, свистящих и шипящих звуков.

Звукобуквенный и слоговой анализ слов. Определение ударного слога. Составление предложений из заданных слов.

Упражнения, направленные на отработку правописания согласных в корне слова.

Дифференциаия звуков [С] - [Ц], букв С-Ц в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

2

Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме.

Составление предложений из заданных слов. Подбор пропущенного слова в предложении. Составление предложений из слов на заданный звук.

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

Дифференциаия звуков [Ч’] - [Ц], букв Ч-Ц в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

2

Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме.

Составление предложений из заданных слов. Подбор пропущенного слова в предложении. Распространение предложений.

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

Упражнения на закрепление правила буквосочетания «ча-ща»

Дифференциаия звуков [Ч’] - [Т’], букв Ч-Т в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

2

Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме.

Составление предложений из слов. Работа с деформированным предложением. Составление текста из предложений.

Знаки препинания в конце предложения.

Дифференциаия звуков [Ч’] - [Щ’], букв Ч-Щ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

2

Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме.

Деформированный текст. Работа с картинным материалом.

Знаки препинания в конце предложения.

Дифференциаия звуков [С’] - [Щ’], букв С-Щ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

2

Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме.

Деформированный текст. Чтение с доски верного варианта и сопоставление его с деформированным.

Оформление текста. Заголовок. Абзац.

Дифференциаия звуков [Ш] - [Щ’], букв Ш-Щ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

2

Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме.

Деформированный текст. Чтение деформированного текста в правильной последовательности с ориентировкой на картинки.

Оформление текста. Заголовок. Абзац.

Обобщение по пройденному материалу.

5

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Методическая литература: /////

Дидактические игры: //////////

Компьютерные программы: ////////


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа для 1 класса (вариант 1, вариант 2)

Комплесные работы с оценкой выполнения заданий...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по изо в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по изо в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации новых ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...