ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА
статья по логопедии

В данной презентации описана технология работы учителя-логпеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_raboty_logopeda.ppt1014 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА Никулина Т.В. учитель-логопед МБОУ «Лицей им.Г.Ф. Атякшева» г. Югорск, ХМАО-Югра.

Слайд 2

Технология логопедического обследования Технологии коррекции звукопроизношения Технология формирования фонематических процессов. Технология формирования связной речи Технологии формирования звуко-буквенного анализа Технология по формированию лексико-грамматической стороны речи Технологии коррекции нарушений чтения Здоровье сберегающие технологии Технологии коррекции нарушений письма

Слайд 3

Технология логопедического обследования • изучение анамнестических данных ребенка; • изучение речевого и психического уровня развития ребенка; • анализ полученных результатов. Виды диагностики: • входная диагностика ; • промежуточная диагностика; • итоговая диагностика.

Слайд 4

ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Работа по коррекции звукопроизношение имеет следующие этапы: I. Подготовительный этап: 1) Формирование точных движений органов артикуляции: 2) Формирование направленной воздушной струи. 3) Развитие мелкой моторики: 4) Развитие фонематических процессов. 5) Отработка опорных звуков II . Этап формирования первичных произносительных умений и навыков включает: 1. Постановку звука. 2.Автоматизация звука. 3. Дифференциация звука. III . Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Фонематические процессы включают: фонематический слух; фонематическое восприятие; фонематические представления; фонематический анализ и синтез.

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА Работа со слоговыми, звуковыми схемами. - познакомить детей с понятием «слово» и его протяженностью; - находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, - изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, - различать твердые/мягкие звуки; - сформировать навыки анализа и синтеза слов; - подбор слов к заданной звуковой модели.

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ - развитие объёма словаря; - уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования. - развитие лексической системности и семантичности полей; - развитие словообразования; - профилактика и коррекция нарушений процессов чтения и письма.

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Условие речевой коммуникативности является: • связность. : смысловые связи между частями рассказа, логические связи между предложениями и законченность смыслового выражения мыслями говорящего. • последовательность изложения. • логико-смысловая организация - соблюдение связности и последовательности.

Слайд 9

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). • Технологии обучения здорового образа жизни (самомассаж, точечный массаж). • Технологии коррекционные (артикуляционная гимнастика, психогимнастика, фонетическая ритмика, сказкотерапия). Данные технологии входят в структуру логопедического занятия.

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ В процессе овладения чтением дети с особыми образовательными потребностями проходят те же этапы, что и в норме. Однако, они овладевают ступенями чтения в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а промежутки между ними более продолжительны.

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА Данная технология способствует: • формированию слоговой структуры слова; • развитию языкового анализа и синтеза; • развитию фонематического восприятия; • развитию фонематического и слогового анализа и синтеза; • обогащению и систематизации словарного запаса; • формированию и закреплению правил словоизменения и словообразования; • устранению аграмматизмов в устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.

В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

"Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей в условиях школьного логопункта"

Презентация разработана для выступления на педагогическом совете школы в рамках обмена опытом....

Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.

Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...

Коррекция дисграфии у младших школьников в условиях школьного логопункта.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей ...

Специфика работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта

В этой статье описана вся важность работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА.

В статье рассказывается о целях, задачах и специфике работы на школьном логопункте с детьми с ОВЗ. Материал представлен в рамках научно-практической конференции "Возможности организации здоровьеформир...

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.

Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....