Главные вкладки

    "Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей в условиях школьного логопункта"
    презентация к уроку (логопедия) на тему

    Журкина Юлия Витальевна

    Презентация разработана для выступления на педагогическом совете школы в рамках обмена опытом.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей-логопатов в условиях школьного логопункта Разработано учителем-логопедом ФГКОУ СОШ №151 Журкиной Юлией Витальевной

    Слайд 2

    Мотивация (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения. Анализ коррекционной педагогической литературы показывает, что в настоящее время ученые выделяют три основных подхода к формированию мотивационной основы речевой активности и действий у детей-логопатов.

    Слайд 3

    Индивидуальный подход предполагает опору в процессе коррекционного обучения на мотивы обучения самого ребенка-логопата. Для этого используются следующие приёмы: - предвосхищающая положительная оценка логопедом умений ребенка; - привлечение сверстников и родителей в целях коррекции неадекватной позиции ребенка и нежелания действовать в ситуациях, связанных с преодолением трудностей; - создание «охранительного речевого режима» для детей с логоневрозом; - частая смена видов деятельности в ходе занятия; - переключение на другой тип восприятия информации; - увеличение доли двигательных пауз в ходе коррекционного занятия; - сокращение времени проведения занятия в случае переутомления ребенка. Подходы к формированию мотивационной и речевой активности Индивидуальный Типологический Топологический

    Слайд 4

    Типологический подход предполагает использование ведущих мотивов общения детей данного возрастного этапа (игровых, личностных, деловых). Основными приёмами могут быть следующие: - игровые приёмы проведения занятий; - создание проблемных ситуаций; - смена партнеров по общению; - принятие ребенком на себя роли «логопеда» - использование соревновательной ситуации

    Слайд 5

    Топологический подход предполагает специальное формирование мотивов совместной деятельности в процессе коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях. Побуждение к взаимодействию появляется благодаря выработке особых видов мотивов – познавательных (потребности чему-то научиться, узнать что-то новое и т.д.) и личностных (потребности в признании педагогом, сверстниками, эмоциональной поддержки, саморазвитии и т.д.) В рамках топологического подхода к формированию речевой, познавательной мотивации учеными-дефектологами рекомендуется сообщать детям в доступной для них форме тему и цели занятия, использовать в процессе объяснения речевые, специальные термины и выражения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта

    Логопедическая работа по коррекции нарушений  слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...

    Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.

    Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...

    Коррекция дисграфии у младших школьников в условиях школьного логопункта.

    Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей ...

    Формирование мотивации учебной деятельности в условиях школьного логопункта

    Материал содержит  примеры создания ситуации успеха на логопедических занятиях....

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА.

    В статье рассказывается о целях, задачах и специфике работы на школьном логопункте с детьми с ОВЗ. Материал представлен в рамках научно-практической конференции "Возможности организации здоровьеформир...

    ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА

    В данной презентации описана технология работы учителя-логпеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

    Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.

    Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....