Знания и умения учащихся начальных классов общеобразовательной школы по русскому языку.
презентация к уроку по логопедии

В презентации представлены знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся начальных классов общеобразовательной школы по русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знания и умения учащихся начальных классов общеобразовательной школы по русскому языку Учитель-логопед МБОУ СОШ №32 Суровцева ТВ

Слайд 2

К концу 1-го класса учащийся должен знать: названия букв алфавита; признаки гласных и согласных; части слова (корень, окончание, основу); части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; должен уметь: правильно называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам; правильно писать прописную букву в именах собственных; правильно писать сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, щн,нщ; правильно писать слова с орфограммами; проводить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять последовательность звуков и букв в слове, соотносить количество звуков и букв; писать под диктовку без пропусков, замен, искажений букв и слогов; производить разбор слова по составу (выделять корень, окончание, основу); разбирать предложение по членам (выделять подлежащее и сказуемое); писать обучающие изложения и сочинения.

Слайд 3

К концу 2-го класса учащийся должен знать: части речи и их признаки; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство). должен уметь: производить фонетический разбор слов: выделять ударные и безударные слоги; определять гласные, согласные (глухие, звонкие, твёрдые, мягкие) звуки; соотносить количество звуков и букв во всех типах слов; писать слова с разделительным твердым и мягким знаком; правильно писать существительные с шипящей на конце; правильно писать слова с орфограммами: проверяемая безударная гласная в корне слова; удвоенная согласная в слабой позиции и непроизносимая согласная; уметь их проверять. производить разбор слова по составу (выделять приставку, корень, суффикс, окончание, основу); определять предложение по интонации, по цели высказывания разбирать предложение по членам (выделять подлежащее и сказуемое); писать обучающие изложения и сочинения.

Слайд 4

К концу 3 -го класса учащийся должен знать: и зучаемые части речи, их признаки; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство). должен уметь: производить разбор слова по составу (выделять приставку, корень, суффикс, окончание, основу); п роизводить разбор слова как части речи (определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время, число, лицо (род), спряжение глаголов; лицо, число, падеж, род местоимений); п одбирать к словам синонимы и антонимы; п роизводить синтаксический разбор: определять предложение по интонации, цели высказывания; р азбирать предложения по членам предложения; в ыделять из предложения словосочетания; б езошибочно, каллиграфически правильно списывать текст; п исать под диктовку связанный текст, включающий изучаемые орфограммы; ставить запятую между однородными членами предложения без союзов, с повторяющимися союзами И, в также с союзами А, НО, и в сложных предложениях; проверять написанное; п исать изложения и сочинения по готовому и самостоятельно составленному плану.

Слайд 5

Используемая литература: Нарушения письменной речи у младших школьников/Авт.-сост. И.А.Поварова , В.А.Гончарова.-Ростов н/Д: ФЕНИКС,2008.-220, [2] с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проявление дисграфии у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

В данном материале рассказывается о проблеме усвоения письма младшими школьниками...

Серия "Успешный школьник" для учащихся начальных классов (игры-упражнения по русскому языку, математике, литературному чтению).

Серия включает в себя 11 игр-упражнений: 5 по русскому языку и 6 по математике. Серия «Успешный школьник» разработана в помощь родителям, детям и учителям. Данное пособие может быть использовано ...

Организация работы по подготовке учащихся начальных классов к олимпиаде по русскому языку

Подготовка к олимпиаде — дело не одного дня. Работу с учениками необходимо начинать еще в 1 классе, ведь далее им предстоит более углубленно познакомиться с такими разделами русского языка, как ...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...

использование нейропсихологических приемов в процессе коррекции смешанной дисграфии у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок не может овладеть письменной речью не из-...

Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы.

Так что же это такое - нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку?...