Мастер – класс «Структура логопедического занятия»
проект по логопедии (2 класс)

Седлецкая Виктория Юрьевна

Мастер – класс «Структура логопедического занятия» представлен в виде презентации к логопедическому занятию п теме "Пространственное значение предлогов". Особое внимание в структуре  отводится коррекционной направленности занятия,свсязи речевых и неречевых функций для системной коррекции нарушений у обучающихся с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt1023.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Структура логопедического занятия» Заместитель директора по УВР, учитель – логопед МКОУ «Школа-интернат» Седлецкая Виктория Юрьевна

Слайд 2

Логопедическое занятие по теме «Пространственное значение предлогов. Изучение предлогов ПОД и НАД.» 1 класс – знакомство 2 класс – В, НА, ИЗ, У, С 3 класс – К, ОТ, ПОД, НАД, О (ОБ) 4 класс -ДО, БЕЗ, ОКОЛО, ПЕРЕД Изучение предлога Закрепление его в грамматической конструкции Дифференциация предлогов

Слайд 3

Цели занятия Образовательная: уточнение пространственного значения предлогов и верное употребление их в речи при согласовании слов формирование представления о предлоге, как самостоятельной части речи; расширение словарного запаса предлогов. Воспитательная: расширение кругозора детей; закрепление умения работать в паре; формирование навыков само- и взаимоконтроля; закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Коррекционная: развитие зрительного, слухового внимания и памяти; развитие пространственного восприятия, зрительного гнозиса; совершенствование мелкой моторики.

Слайд 4

Оргмомент Грузовик гаража выезжает не спеша, Нас везет автобус школу, будет путь не очень долог. Вот машина дороге, а ней велосипед. Какие слышал ты предлоги, скорее дай сейчас ответ! ИЗ ЗА НА В

Слайд 5

Нацеливание Я предлагаю вам повторить изученные предлоги уточнить их значение поработать со схемами предлогов познакомиться с двумя новыми предлогами

Слайд 6

Активизация знаний обучающихся, подведение к теме: Что такое предлог? Как пишутся предлоги со словами? Для чего нужны предлоги? Продолжите фразу: «Предлоги помогают нам узнать …» СЛОВО СЛОВО

Слайд 7

ТРАНСПОРТ НАЗЕМНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВОДНЫЙ

Слайд 8

Коррекция мелкой моторики Цель – развитие моторики пальцев рук и закрепление умения соотносить предлоги и их схемы

Слайд 9

Развитие зрительного внимания ДОМ ОТ ВЕ КОТ ДО НЕ ЗА К С ПА В ЗО ВА НА

Слайд 10

Гимнастика для глаз

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Слайд 12

Изографы – словарные сова

Слайд 13

Назовите словарные слова. Назовите предметы наземного транспорта, воздушного, водного. Как называется человек, который управляет автомобилем? ЛИСТ Человек, который управляет велосипедом? ИСТ

Слайд 14

Развитие слухового внимания На остановке было много людей. Кукла упала с дивана. Эта книга о войне. Дима с мамой пришли домой. НА С О С

Слайд 15

Физминутка «Самолет» Мы – отважные пилоты, Повели мы самолеты, Подлетаем мы К окну, Набираем высоту. ДО доски мы долетели И К шкафу поближе сели. Вот НАД партой покружились И НА стулья опустились.

Слайд 16

Новая тема

Слайд 17

Закрепление изученных предлогов

Слайд 18

Закрепление изученных предлогов «Волшебный круг»

Слайд 19

Закрепление изученных предлогов Лампа висит столом. Кот сидит диване. Собака спряталась креслом.

Слайд 20

Прием пиктограмм Птица сидит Мяч закатился Вещи сложили Пчела кружит

Слайд 21

Прием пиктограмм ПИШИ ОТДЕЛЬНО ВСЕ ПРЕДЛОГИ!

Слайд 22

Итог С какими предлогами сегодня мы познакомились? Для чего нужны предлоги? Что показывают предлоги НАД и ПОД? Как пишутся предлоги со словами?

Слайд 23

Цели занятия Образовательная: уточнение пространственного значения предлогов и верное употребление их в речи при согласовании слов формирование представления о предлоге, как самостоятельной части речи; расширение словарного запаса предлогов. Коррекционная: развитие зрительного, слухового внимания и памяти; развитие пространственного восприятия, зрительного гнозиса; совершенствование мелкой моторики. Воспитательная: расширение кругозора детей; закрепление умения работать в паре; формирование навыков само- и взаимоконтроля; закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Слайд 24

С п а с и б о за в н и м а н и е!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура логопедического занятия при ОНР

Структура логопедического занятия...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Динамика речевого развития учащихся 1-х классов, посещающих логопедические занятия в 2015-2016 учебном году

Динамика речевого развития учащихся 1-х классов, посещающих логопедические занятия в 2015-2016 учебном году...

Использование кинезиологических технологий в структуре логопедических занятий

Данная прецентация рассказывает о возможности использования  кинезиологических технологий в структуре логопедических занятий в качестве динамической паузы....

Мастер-класс "Педагогическая составляющая занятий внеурочной деятельности по скорочтению"

Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения.Достоинство  техники  скорочтения — возможность увеличить объем запоми...

Мастер-класс «Структура современного урока в контексте требований ФГОС»

Представлена типология уроков по ФГОС. Продемонстрированы этапы урока комплексного применения знаний (урока-практикума), цель каждого этапа, используемые нетрадиционные приёмы. Оценивание успешности п...