О важности создания предпосылок для коррекционного обучения младших школьников по преодолению дисграфии.
статья по логопедии

Груздева Юлия Вячеславовна

В публикации говорится о небходимости создания предпосылок для коррекционного обучения младших школьников по преодолению дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О важности  создания предпосылок для коррекционного обучения младших школьников по преодолению дисграфии.

Груздева Юлия Вячеславовна учитель-логопед  ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

Построение коррекционного процесса для обучающихся основывается на теоретических положениях Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития. Но  важным является и подготовительный этап. Для начала коррекционного процесса необходимо научить ребенка ориентироваться в окружающем пространстве и временных представлениях. У обучающегося должно быть сформировано осознание схемы тела. Это все необходимо в дальнейшем для звукового фонематического  слогового и языкового анализа. Данные знания подготовят ребенка к позиционному анализу, а далее к морфемному анализу в составе слова.

Работа по развитию ориентировки  в окружающем пространстве и временных представлениях может быть продолжена в дальнейшем при изучении предлогов.

Для создания основы для коррекционного обучения младших школьников по преодолению дисграфии можно использовать тренинги для ориентации в схеме собственного тела, в схеме тела, стоящего напротив, упражнения по определению направления, по уточнению пространственных взаимоотношений, линейной последовательности предметного и числового ряда, уточнению временных представлений, графическое воспроизведение направлений.

Для формирования навыка пространственной ориентации можно использовать графические  диктанты. Рисование по клеточкам очень нравится обучающимся. Этот игровой прием позволяет развивать орфографическую зоркость, усидчивость, внимательность, умение ориентироваться в тетради. У автора Сыропятовой Г.А. графические диктанты для детей 6-10 лет представлены по различным лексическим темам. Эти пособия удобно использовать на занятиях в школе и дома. Много графических диктантов представлено в сборнике Е.М.Рахмановой и книгах других авторов.

Литература

  1. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия:технология преодоления. – М.:ПАРАДИГМА, 2012.
  2. Сыропятова Г.А. Дикие животные (для детей 6-10) тетрадь.-Екатеренбург:ООО»Литер-К»,2016.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Создание коррекционно-развивающей среды - залог успеха в обучении младших школьников"

Методические рекомендации по коррекционно-развивающему обучению....

Способы преодоления трудностей в обучении младших школьников путём дифференциации учебного материала.

В данной статье можно найти пути решения, как формировать навыки красивого и грамотного письма....

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи для группы учащихся, имеющих ошибки дисорфографического характера (3-4 класс)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫСЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  Государственное бюджетное учреждение гимназия №1573...

Коррекционное обучение младших школьников с нарушениями речи.

                                                      ...

Коррекционное обучение младших школьников с нарушениями речи.

                                                      ...

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи.

Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием....

Личностно-ориентированные технологии.Создание ситуации успеха в обучении младших школьников.

Быстрый ответ Мгновенный ответПо определению личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры н...