"В театре играем-речь развиваем"
проект по логопедии
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по управлению образованием г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №173 «Росинка» комбинированного вида
Проект
учителя-логопеда
КОРЕПАНОВОЙ.Т.Б.
«В театр играем –
речь развиваем!»
Проект учителя-логопеда Корепановой Т.Б. за.2019-2020г.
1.Название проекта: «В театр играем – речь развиваем!»
2.Тематическое поле: русские народные сказки для развития связной речи детей дошкольного возраста
3. Проблема: активизация речевой функции детей
4.Цель: внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
5.Задачи:
- Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
- Совершенствование звуковой стороны речи.
- Развитие монологической и диалогической речи.
- Формирование игровой мотивации детской речи.
- Формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи.
- Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.
- Совершенствование просодической стороны речи и интонационной выразительности.
- Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
- выставка творческих работ;
- презентация по теме;
- стихи-диалоги с детьми;
- сказка «Колобок»
8.Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий
9.Состав участников: Дети, педагоги, родители, музыкальный работник
10.Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | - Ознакомление с художественной литературой - Интонационное выделения слова - Речевой образец - Вопросы к детям - Договаривания слов - Словотворчество - Рассматривания иллюстраций - Театрализованная деятельность - Обучению рассказыванию - Развитие активного и пассивного словаря - Воспитание звуковой культуры - Речедыхательная гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Развитие и совершенствование пальцевой моторики | 1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи 2.Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря 3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. |
2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | -Занятия - праздники и развлечения - театрализованные игры и игры-драматизации | 1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - Дидактические игры – упражнения - Знакомство с искусством - Ознакомление с предметным окружением - Рассматривание картин, иллюстраций | 1. Развитие воображения и творческой активности |
4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | - Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах - Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации) - Обсуждение эмоций и их причин - При поддержке взрослого принимать общую цель деятельности и договариваться о способах деятельности - о побуждению педагога помогать друг другу и достигать результата -Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование) - По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек | - Общение и взаимодействие - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: детские иллюстрированные книжки – русские народные сказки, настольный театр, дидактические игры и упражнения
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1. Выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы 2. Подготовка конспектов театрализованной деятельности 3. Составление рекомендаций для родителей, воспитателей 4. Разработка бесед с детьми 5. Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями | Октябрь Ноябрь |
Практический | 1. Развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей 2 Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Разучивание диалогов к сказкам. 4. Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера. 5. Упражнения на координацию речи с движением. 6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. 8. Рассматривание, иллюстрирование прочитанных сказок. 9. Загадки о сказках, героях сказок. 10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. 11. Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка. | В течение года Декабрь Февраль Март Апрель Май Май |
Заключительный | Анализ полученных данных, показ сказки, выставка творческих работ. Оформление картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики, звуковой культуры речи, координации речи с движением. Анализ проделанной работы. |
Май |
Презентационный | Презентация, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта. | Май |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Чтение воспитателями сказок, беседа по содержанию |
В течение года |
Пересказ прочитанных сказок | В течение года |
Дидактические игры и упражнения | В течение года |
Разыгрывание этюдов по знакомым сказкам | Март |
Рассказывание стихов-диалогов с детьми | Март |
Изготовление детьми героев по сказкам | Март |
Викторина по сказкам | Февраль |
Совместная работа детей с родителями | Май |
Презентация | Май |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/12/svidetelstvo.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-137070-1353217749.jpg)
Развивая речь - развиваем личность
В этой статье рассказывается о системе работы по развитию речи по программе внеурочной деятельности "Родничок" в 3 классе, где раскрываются приёмы и методы работы, структура и содержание занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-72354-1351546072.jpg)
"Пальчики играют - речь развивают"
Презентация для родителей о развитии мелкой моторики подручными средствами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-395554-1391433678.jpg)
Доклад по теме "Развивая пальчики-развиваем память и мышление"
В докладе описаны несколько игр для развития памяти и мышления в здоровьесберегающей технологии....
В слова играем - речь развиваем
Иллюстративный материал для занятия по развитию устной речи учащихся 1-2 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-434002-1515924804.jpg)
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-662515-1580270405.jpg)
В театр играем – речь развиваем.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов ...