Развиваем речь
консультация по логопедии

Красносельская Любовь Геннадиевна

Развиваем речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech.docx168.09 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения .Развиваем речь в движении.

  • Скажите «ЕЕ» – оттяните уголки своих губ назад и скажите «Ееееее…».
  • Во время разговора с собеседником сохраняйте уверенность в себе и оставайтесь расслабленным. Это поможет вам говорить более ясно и четко.
  • Вы можете почувствовать себя странно или даже немного сконфуженно, проделывая некоторые из упомянутых упражнений, но чем больше вы будете тренироваться, тем легче и эффективнее придет результат
  • Скажите «А» –(как в слове «Арканзас» – опустите челюсть вниз).
  • Произнесите следующие звуки, сильно их выделяя:
    Аа ее оо еи о
    Каа кее коо кей ко
    Саа ши соо сэй со
    Таа чии цу тэй то
    Наа нии ноо нэй но
    Хаа хии хоо хэй хо
    Маа ми моо мэй мо
    Яаа еее ёоо яэй йо
    Раа рии роо рэй ро
    Ваа ви воо вэй вое.
  • Другое упражнение состоит в том, что нужно написать несколько предложений на листе бумаги, затем подчеркнуть последнюю букву в каждом слове. Когда вы будете читать лист, преувеличивайте звучание последних букв, затем делайте паузу на несколько секунд. Также вы можете поставить запятые между большим количеством слов, чтобы замедлиться в этом месте.
  • Демосфен, греческий мыслитель, чтобы отучить себя от заикания, тренировался, набрав в рот гальку. Стоит попробовать и такое с чем-нибудь чистым, безопасным и съедобным, например, с печеньем или кубиками льда. Только будьте осторожны и не подавитесь.
  • Тренируйтесь, произнося гласные звуки и добавляя к ним согласные, например, «паа пау по поо пэй пии пай, соу со суу сэй сии сай...»
  • Выбросьте все мысли из головы и думайте о том, что вы собираетесь сказать, чтобы забыть о тревожных мыслях. Это помогает при публичных выступлениях.

Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.

Все упражнения просты для выполнения, на-првлены на согласование речи с движением. Ребенок сопряженно со взрослым на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками.

Например, ребенок читает хорошо знакомое стихотворение А.Барто, каждый слог отхлопывая ладошками:

У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА ПОЛ О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ

Или шагает на месте, скандируя:

НЕТ, – НА-ПРА-СНО-МЫ-РЕ-ШИ-ЛИ ПРО-КА-ТИТЬ-КО-ТА-ВМА-ШИ-НЕ

Или плавно дирижируя одной или двумя руками:

И-ДЕТ-БЫ-ЧОК, – КА-ЧА-ЕТ-СЯ ВЗДЫ-ХА-ЕТ – НА– ХО-ДУ

Ребенку можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на сцене в детском театре и его внимательно слушают маленькие дети. Благодаря этому речь станет более выразительной и громкой, а занятие превратится в интересную игру.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_086.jpg

СНЕЖИНКИ

Кружатся, кружатся снежинки,
Как белые перья ложатся в перинки,
Перинки, подушки лежат на опушке.
И зайца следы – как петельки
Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_087.jpg

РОБОТ

Стоит робот на дороге,
У него не гнуться ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_088.jpg

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_089.jpg

НА МОРЕ

На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_090.jpg

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_091.jpg

ПИНГВИНЫ

Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_092.jpg

Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_093.jpg

К БАБУШКЕ

Стучат колеса – тук-тук-тук,
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей,
Везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог,
И вкусный испечет пирог,
Расскажет сказку про зверей
Мы едем к бабушке своей!

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_094.jpg

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_095.jpg

ЗАЯЦ

Сидит заяц под кустом,
Здесь его семья и дом,
И верхушки длинных ушек
Все трепещут на макушке.
В его доме нет дверей,
Как спастись от злых зверей?

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_096.jpg

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_097.jpg

УТРО

Утром встанет солнышко,
Возьму в руки ведрышко,
Побегу я в огород,
Там морковочка растет,
Соберу я ловко сочную морковку.
Угощу Маринку – кушай витаминки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

В процессе тренировки темпа и ритма речи необходимо выработать следующие умения:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивая речь - развиваем личность

В этой статье рассказывается о системе работы по развитию речи по программе внеурочной деятельности "Родничок" в 3 классе, где раскрываются приёмы и методы работы, структура и содержание занятий....

Играем пальчиками и развиваем речь

Знакомство родителей, воспитателей детских садов, логопедов и учителей подготовительных и начальных  классов с пальчиковыми играми, которые способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корк...

Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...

Развиваем мелкую моторику-развиваем речь

Центры мозга, ответственные за развитие речи развиваются, если мы развиваем мелкую моторику.Это взаимосвязанные процессы.Поэтому важно уделять время данному направлению....

консультация родителей детей младшего школьного возраста имеющих проблемы в развитии речи. «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».

Конспект консультации-практикума Образцовой Г.В.  для родителей детей младшего школьного возраста, имеющих проблемы в развитии речи.«Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».Лите...

Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка

Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка...