Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Полякова Екатерина Геннадиевна

Тема: «Предложение».

Цель: Уточнение понятия «предложение».

Задачи:                  

  • закрепить понятие «слово»,  как части предложения;
  • закреплять умение выделять ударный слог в словах;
  • учить дифференцировать твердые и мягкие согласные;
  • формирование  слогового анализа.
  • уточнить понятие «предложение»,  как части связного текста;
  • развивать умение отвечать полным предложением;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;             
  • формировать графо-моторные навыки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe.disgrafiya.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии.

Тема: «Предложение».

Цель: Уточнение понятия «предложение».

Задачи:

                

  • закрепить понятие «слово»,  как части предложения;
  • закреплять умение выделять ударный слог в словах;
  • учить дифференцировать твердые и мягкие согласные;
  • формирование  слогового анализа.
  • уточнить понятие «предложение»,  как части связного текста;
  • развивать умение отвечать полным предложением;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;                
  • формировать графо-моторные навыки;

Ход занятия

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

1. Орг. Момент

Здравствуй! Сегодня с тобой буду заниматься я. Меня зовут Катерина Геннадиевна, а тебя?

 

Ребенок называет имя.

2. Активизация знаний «о слове, слоге», «ударении»

-Сегодня мы поговорим о том, что нам помогает друг с другом общаться. Расскажи, когда мы говорим, мы что произносим?

А из чего состоят слова?

- А слоги?

- Давай с тобой посмотрим на картинки и посчитаем, сколько слогов в каждом слове.

(Солнце цветок, дерево, птицы, машина, врач, ворона, листья, дождь.)

- А теперь давай еще раз посмотрим на картинки и произнесем слова с долгим произнесением ударного звука.

Вот так: (логопед приводит пример).

- Скажи, какой гласный будет ударным,

- Какой слог будет ударным?

- И запишем ударный слог  в тетрадь.

- Посмотри на доску, прочти первый слог (-да).

гласная какого ряда стоит в этом, слоге, первого или второго?

(при затруднении, предлагается вспомнить, какие гласные относятся к первому и второму ряду)

 - Вспомни, какие гласные относятся к первому ряду?

- А какие гласные относятся ко второму ряду?

- Прочти и запиши в тетради остальные слоги с доски.

- Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, а второго двумя.

 (При затруднении, предлагается вспомнить, как выполняется данное задание)

-Если у нас гласная первого ряда, то согласный перед ней какой? Твердый или мягкий?

Правильно и выделяется он синим карандашом. Давай выделим.

- А если у нас гласная второго ряда, то согласный перед ней какой? Твердый или мягкий?

Правильно и выделяется он зеленым карандашом. Давай выделим.

-   Мы произносим слова.

-  Слова состоят из слогов.

- Слоги состоят из букв.

Ребенок выполняет задание.

Ребенок выполняет задание.

- ответ ребенка.

- ответ ребенка.

- работа в тетради.

Ребенок выполняет задание.

- А, О, У, Э, Ы. Они показывают твердость согласного, который стоит перед гласным.

- Я, Ё, Ю, Е, И. Они показывают мягкость согласного, который стоит перед гласным.

- Работа в тетради.

3. Формирование знаний «о предложении»

- А сейчас поиграем в игру: «Понятно или непонятно».

Я произнесу несколько слов:

Ворона, корабль, скачет.

- Ты понял меня, что я хотела тебе сказать?

Послушай ещё. Будет ли тебе понятно то, что я скажу.

Ворона летит.

Корабль плывет.

Мяч скачет.

- Я произнесла предложение, которые состоят из слов, связанные между собой по смыслу.

Поиграем еще. Я буду говорить слова, а определишь, что будет предложением, а что нет.

(если задание выполняется впервые, то необходимо привести пример получения желаемого ответа от ребенка)

Отвечаешь так: «Это предложение. В нем слова связаны по смыслу».

Или так: «Это набор слов. Слова по смыслу не связаны».

Курица, цыплята, петух.

Курица ухаживает за цыплятами.

Дом, машина, дача.

Машина едет на дачу.

Ответ: Нет.

Ответ: Да.

-  Это набор слов. Слова по смыслу не связаны.

- Это предложение. Слова связаны по смыслу.

- Это набор слов. Слова по смыслу не связаны.

- Это предложение. Слова связаны по смыслу.

- Молодец!

- В предложении всегда о чём то говорится.

 Послушай несколько предложений и определи, о чем в них говорится.

На улице идет дождь.

По дороге едет машина.

Мальчик учит уроки.

Кошка пьет молоко.

Бабушка переходит дорогу.

Какой вывод можно сделать. Как связаны слова в предложении?

- В предложении говорится о дожде.

- В предложении говорится о машине.

- В предложении говорится о мальчике.

- В предложении говорится о кошке.

- В предложении говорится о бабушке.

В предложении слова связаны по смыслу.

4. Формирование знаний «о границах предложения»

Ты знаешь, с чего начинается предложение и чем заканчивается?

Правильно.

Прочитай карточки с предложениями.

Девочка рисует картину.

Мальчик катит машину.

Мишка ест кашу.

Дети играют в игрушки.

Девочка читает книгу.

- Выдели на карточках начало и конец предложения.

- Подбери к каждому предложению свою сюжетную картинку.

- Выбери 2 предложения, которые тебе понравились, и запиши их в тетрадь. Выдели начало и конец предложения, обведя их в круг

- Предложение начинается с заглавной буквы, заканчивается точкой.

Ученик работает с карточкой. Читает предложение. Выделяет большую букву значком  и точку.

Ребенок выполняет упражнение

- Ребенок выполняет упражнение

-Ребенок выполняет упражнения

4. Итог занятия.

Рефлексия.

Подойди к доске и возьми фишку с смайликом, который тебе понравится и будет показывать, как хорошо ты сегодня занимался.

-Почему ты выбрал именно эту фишку?

- Были ли задания, которые тебе давались нелегко?

А теперь давай еще раз повторим. Из чего состоят предложения?

С чего начинается и чем заканчивается предложение?

-  Из слов, связанных по смыслу.

-  Заглавная буква в начале и точка в конце.

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...