Речевая карта для детей с УУО
учебно-методический материал по логопедии

В материале представлена речевая карта для обследования детей с умеренной умственной осталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_dlya_detey_uuo.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА (УУО)

Дата обследования____________

На ученика____________класса________________________________________школы
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
Диагноз психоневролога_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Краткий анамнез______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Слух________________________________________________________________________
Зрение_______________________________________________________________________
Интеллект___________________________________________________________________
Раннее физическое развитие:
держит голову________________________________сидит___________________________
ползает______________________________________стоит___________________________
ходит_______________________________________

Сведения о себе:
Как зовут____________________________________________________________________
Сколько лет__________________________________________________________________
Покажи, где__________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата:
Прикус__________________________________Язык________________________________
Саливация_______________________________Нёбо________________________________
Подъязычная связка_______________________Губы________________________________
Зубной ряд_______________________________

Экспрессивная речь:

  1. Присутствие в речи отдельных звуков:
    гласные___________________________________________________________________
    согласные_________________________________________________________________
  2. Звукоподражания___________________________________________________________
  3. Отдельные слова___________________________________________________________
    __________________________________________________________________________

Восприятие речи:

  1. Реакция на звуки:

Неречевые_________________________________________________________________
Речевые___________________________________________________________________

  1. Выполнение инструкций:

Одноступенчатые___________________________________________________________

Двухступенчатые__________________________________________________________

Пассивный словарь_________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Лексическая сторона речи:

  1. Существительные:

А) Части тела:

Голова__________________ Щеки_________________ Туловище________________
Волосыв________________ Рот___________________ Живот__________________
Глаза__________________ Ноги___________________ Руки____________________
Уши___________________ Зубы___________________ Спина___________________
Нос___________________ Пальцы_________________

Б) Люди:

Мальчик______________ Девочка__________________

Дядя_________________ Тетя_____________________

В) Пища:

Хлеб_________________ Колбаса__________________ Конфета_______________
Яйцо_________________ Яблоко___________________

Г) Животные:

Кошка________________ Лиса____________________ Лошадь_________________
Волк__________________ Корова__________________ Ворона__________________
Собака________________ Медведь_________________

Д) Одежда и обувь:

Майка_________________ Рубашка_________________ Туфли__________________
Брюки_________________ Колготки________________ Юбка__________________
Трусы_________________ Шорты__________________
Е) Мебель:
Стол__________________ Стул_____________________
Кровать_______________ Шкаф____________________

  1. Глагольный словарь:

Сидит_________________ Строит__________________ Лежит________________
Ест___________________ Прыгает__________________ Бежит_______________

  1. Прилагательные:

Большой_______________ Синий____________________ Горячий_______________
Холодный______________ Такой же_________________ Маленький_____________
Красный_______________

Навыки общения:
Умение здороваться______________________ прощаться______________________
Умение подражать мимике_________________действиям______________________
звукам__________________________________
Просит о помощи_________________________как____________________________

Общая моторика:

Поднимается по лестнице__________________спускается______________________
Бросает мяч_____________________________ловит___________________________
Прыгает на двух ногах____________________________________________________

Мелкая моторика:
Надевает деталь пирамидки на штырь_______________________________________
Захватывает щепотью предметы____________________________________________
Строит башню из кубиков_________________________________________________
Складывает разрезную картинку___________________________________________
Конструирует из палочек_________________________________________________
Вкладыши______________________________________________________________
Рисует дорожку__________________________________________________________
Ведущая рука___________________________________________________________
Сжимает пальцы педагога_________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты коррекционной работы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед:                                                                                  /_____________ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые нарушения у детей: дисграфия

  Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль ...

Программа факультативных занятий по развитию речи «Речевая копилка» для детей 7-10 лет

Программа факультативных занятий по развитию речи«Речевая копилка»для детей 7-10 лет(срок реализации 4 года)Направление развития личности ребенка - общеинтеллектуальное...

Рабочая программа по развитию речи "Речевая копилка" для детей 7-10 лет

Факультатив «Речевая копилка» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведени...

Консультация для педагогов "Формирование речевой мотивации у детей"

В статье раскрыты задачи данного направления работы по потребности в речевом общении у детей, а так же,  какие приёмы работы должны использовать педагоги,  чтобы вызвать у детей коммуникатив...

Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.

Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...

Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Правильное дыхание является одной из основ красиво звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное звукообразование и плавность...